Карантин пойдет на пользу транспортной отрасли » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Карантин пойдет на пользу транспортной отрасли

6 апреля 2020 ИХ "Финам" Баранов Дмитрий
Хотя это прозвучит неожиданно, но нынешняя пандемия может положительно сказаться на развитии транспортной инфраструктуры России.

Значительное снижение объёма грузовых и пассажирских перевозок из-за принятых карантинных мер привело к тому, что многие транспортные коммуникации опустели, интенсивность движения на них снизилась, что даёт властям возможность увеличить объём работ на объектах транспортной инфраструктуры. Нужно подчеркнуть, что при этом значительных средств для этого может не потребоваться, так как соответствующие статьи расходов были сформированы в бюджетах ранее, а вот сроки таких работ в нынешней ситуации могут быть уменьшены. Кроме того, в пользу такого сценария говорит и то, что начинается весенне-летний сезон, когда увеличивается активность в сфере строительства и ремонта, что будет способствовать проведению работ на объектах транспортной инфраструктуры.

Важно отметить, что меры борьбы с коронавирусной пандемией повлияли на разные виды транспорта, что позволяет рассчитывать на то, что соответствующая инфраструктура может быть улучшена в каждом из них. Жизнь продолжается после любой болезни, поэтому и транспортную инфраструктуру нужно не только ремонтировать, но и развивать новую. По самым разным прогнозам, объёмы и пассажирских, и грузовых перевозок будут только увеличиваться, в том числе речь об экспортных и транзитных перевозках.

Если рассматривать конкретные виды транспорта и что там можно сделать, то возможные направления этой работы следующие. Так, есть возможность, в первую очередь, улучшить состояние покрытия на дорогах страны, улучшить его качество, увеличить площадь дорог, приведённых к нормативному состоянию. Также можно нарастить количество пунктов весогабаритного контроля, протяжённость освещённых участков дорог, улучшить информативность дорог, оснастить их дорожными знаками, отладить режимы работы светофорных объектов там, где это необходимо. Несомненно, нынешняя ситуация даёт возможность активизировать строительство дорожных развязок, мостов, пешеходных переходов, мест для стоянки автотранспорта и отдыха водителей и пассажиров. Эти работы особенно важны в местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей, которые, в идеале, должны находиться в разных уровнях. Причём особую актуальность приобретают эти работы в местах, где пройдут высокоскоростные магистрали (ВСМ), которые, как известно, не могут находиться в одном уровне с другими дорогами. Выполненные заранее подобные работы будут способствовать реализации проектов ВСМ, обеспечат безопасность для водителей и пассажиров.

На водном транспорте развитие транспортной инфраструктуры может включать в себя, в первую очередь, дноуглубительные работы на водоёмах, ремонт и обустройство причалов и других гидротехнических сооружений, оснащение водных путей системами навигации. Способствовать этому может то, что зима была в этом году тёплой, многие водоёмы уже избавились ото льда или не замерзали вовсе. А временный запрет из-за коронавируса на пассажирские круизы и выполнение части грузовых перевозок снижает интенсивность движения на водоёмах, позволяет выполнить больший объём работ на инфраструктуре водного транспорта.

На воздушном транспорте ключевые инфраструктурные задачи заключаются в восстановлении работы аэродромов в разных населённых пунктах. Как известно, многие из воздушных гаваней прекратили свою работу, но теперь имеет смысл дать им вторую жизнь. Последовательно осуществляются действия по либерализации воздушного сообщения, всё больше становится частных самолётов и вертолётов, наконец, есть программа по восстановлению региональных авиационных перевозок. Всё это требует более развитой инфраструктуры, что и имеет смысл реализовать сейчас.

На инфраструктуре железнодорожного транспорта нынешняя ситуация также даёт возможность произвести значительные изменения. В первую очередь, снижение объёмов грузовых и пассажирских перевозок ускорит работы по расшивке "узких" мест на железных дорогах страны. Понятно, что построить два дополнительных пути на Транссибе за это время вряд ли удастся, но вот выполнить часть работы по расширению "Восточного полигона" вполне возможно. Это повысит его провозные способности, обеспечит доставку грузов в порты, ускорит пропуск транзитных грузов. Также на инфраструктуре железнодорожного транспорта будут целесообразны работы по модернизации оборудования, в частности устройств сигнализации, централизации и блокировки, стрелочных переводов. Это увеличит пропускную способность железных дорог, ускорит время перевалки грузов, повысит оборачиваемость подвижного состава. Важна и работа по обустройству мест пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог, причём не только потому, что это два наиболее используемых вида транспорта в стране, но и с целью обеспечения безопасности движения, предотвращения выезда автомобилей на пути, столкновения с поездами. Количество нерегулируемых железнодорожных переездов в стране должно быть сведено к минимуму, а все остальные должны быть оснащены всем необходимым оборудованием для повышения безопасности.

Как можно видеть, объём того, что нужно сделать на транспортной инфраструктуре страны, поистине гигантский. Но сделать это необходимо, так как позволит транспорту развиваться дальше. И нынешняя ситуация позволяет выполнить эту работу в условиях низкой нагрузки на транспортную сеть. И уже обновлённая транспортная инфраструктура позволит экономике страны быстрее оправиться от пандемии.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter