Серебро, палладий и платина. Оценки перспектив «промышленных» драгоценных металлов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Серебро, палладий и платина. Оценки перспектив «промышленных» драгоценных металлов

28 октября 2020 Precious metals Нечаев Андрей
В условиях нынешней неопределённости с выборами в США многие аналитики пытаются предсказать, что будет с драгоценными металлами в случае победы Трампа или Байдена. Какие из них выиграют, а какие проиграют. Мнения самые разные. Также одна из главных тем – что будет после преодоления пандемии коронавируса. Пока текущая неопределённость продолжается, предсказывать что-либо в спекулятивном плане для наиболее подверженных спекуляциям металлов - #золото и #серебро – наверное, бессмысленно. Однако серебро имеет довольно большую промышленную составляющую. А уж #PGMs – #палладий и #платина – тем более. По доминирующему в СМИ мнению Трамп выступает за продолжение использования традиционных источников энергии, а Байден – весь такой «зелёный». Посмотрим, что предсказывают аналитики для «промышленных» драгоценных металлов.

Фрэнк Холмс пишет о том, какие отрасли экономики выиграют от победы Байдена в статье «How We're Positioning Natural Resources for a Potential "Blue Wave"»:

Аргументы в пользу возобновляемых источников энергии должны быть очевидны, но на всякий случай давайте посмотрим, что предложил Байден. В середине июля кандидат обнародовал амбициозный план чистой энергии на сумму $ 2 трлн, или 2,4 % валового внутреннего продукта (ВВП) США. Долгосрочная цель - избавиться от углерода в США не позднее 2050 года, но до этого демократы рассматривают 2035 год как год, когда 100 % всей электроэнергии в США будет производиться без использования ископаемого топлива. Сегодня только 18 % электроэнергии в США производится из возобновляемых источников. Как я уже сказал, план амбициозный.
<...>
Еще одним бенефициаром планов демократов по расходам, если они придут к власти, является инфраструктура, с потенциальными прибылями, доступными компаниям, занимающимся строительством и строительными материалами, общественным транспортом, воздушным транспортом, широкополосной связью и многим другим. Инвесторы могут получить хорошее представление о том, куда законодатели могут направить расходы в рамках «Акта о продвижении вперёд» на сумму $ 1,5 трлн, принятого в июле контролируемой демократами Палатой представителей, но никогда не принятого контролируемым республиканцами Сенатом. Среди прочего, счёт включает $ 494 млрд на автомагистрали, общественный транспорт и железную дорогу; $ 300 млрд на существующие дороги и мосты; и $ 70 млрд на возобновляемые источники энергии.


Что касается возобновляемых источников энергии, в заглавной статье очередного еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 37 | 26.10.2020: «Will a solar-led renewable energy surge be the pandemic’s silver lining?» представлены эти графики:

Серебро, палладий и платина. Оценки перспектив «промышленных» драгоценных металлов


Начнём с серебра. Heraeus Deutschland GmbH & Co. совместно с SFA (Oxford) Ltd считают:



Серебро получит выгоду от глобального продвижения возобновляемых источников энергии после Covid-19 из-за его использования в солнечных фотоэлектрических элементах (PV). Ожидается, что солнечная энергетика будет лидером роста возобновляемой энергии в течение следующего десятилетия, при этом количество фотоэлектрических установок будет увеличиваться в среднем на 13% в год и удовлетворять почти одну треть роста спроса на электроэнергию до 2030 года (источник: МЭА). Согласно Сценарию заявленной политики (Stated Policies Scenario) Международного энергетического агентства, глобальное развёртывание солнечных фотоэлектрических систем, по прогнозам, вернётся к уровню, предшествующему пандемии, к 2021 году и будет продолжать расти каждый год после этого из-за широко доступных ресурсов, снижения затрат и политической поддержки.

На солнечные фотоэлектрические системы приходится 10% от общего спроса на серебро, составляющего в прошлом году 98,7 млн унций (источник: Silver Institute). Однако потребление серебра в энергетических технологиях, включая солнечную фотоэлектрическую, концентрированную солнечную и ядерную энергию, может вырасти более чем на 50% от текущего спроса к 2050 году, что является самой большой долей для любого металла, не используемого в аккумуляторах. Более 95% этого роста связано с быстрым распространением солнечных фотоэлектрических систем (источник: Всемирный банк).

Однако экономия может привести к более медленному росту спроса на серебро, чем рост количества фотоэлектрических установок. Текущие инновации, вероятно, продолжат снижать содержание серебра в солнечных элементах, сократившись вдвое с 111 мг/элемент в 2019 году до примерно 50 мг/элемент к 2030 году (источник: Институт Фраунгофера). Тем не менее, серебро трудно заменить полностью, и существует предел экономии, которую можно сэкономить, прежде чем потеря эффективности перевесит экономическую выгоду. Высокая цена на серебро - ключевой фактор экономии для солнечных батарей. Когда цена выросла вдвое в период с 2009 по 2011 год, поставки серебра сократились почти вдвое. В 2020 году цена на серебро уже выросла более чем на 50% с начала года, включая рост на 142% с минимума в марте до максимума в августе. Это, вероятно, приведёт к ускорению темпов сбережения в этом году и в 2021 году.

Переход к «более зелёному» будущему даёт значительный потенциал роста для рынка серебра в долгосрочной перспективе, и ожидается, что солнечные фотоэлектрические элементы останутся критически важным источником промышленного спроса на металл. Хотя бережливость остаётся постоянной проблемой, уникальные электропроводящие свойства серебра нелегко преодолеть, что снижает некоторые риски.


С прогнозами по PGMs несколько сложнее. Существует некоторая неявная, подспутная борьба между сторонниками палладия и платины, особенно на фоне внедрения электрокаров. «В то время как электромобили набирают популярность, скорость, с которой они будут увеличивать долю рынка, будет не такой высокой, как обычно ожидается, а это означает, что в обозримом будущем автомобильной промышленности по-прежнему будут нужны PGMs для каталитических преобразователей», - сказал Джефф Кристиан, управляющий партнёр CPM Group.

«Есть много оптимизма в отношении скорости, с которой электромобили будут занимать долю рынка. Мы ожидаем, глядя на автомобильную промышленность и разговаривая с отраслью, что это не произойдёт так быстро, как думают многие люди», - отметил Кристиан, добавив, что он положительно оценивает цены на платину в ближайшие три-пять лет. В настоящее время автомобильная промышленность остаётся основным источником спроса на PGMs. «Инвестиционный рынок будет адаптироваться к этой реальности в течение следующего десятилетия, и многие инвесторы понимают, что переход от топлива на основе нефти к электромобилям будет происходить намного медленнее, чем они думали ранее», - добавил Кристиан.

По словам Кристиана, есть три основные причины, по которым скорость внедрения электрокаров может быть не такой высокой, как некоторые ожидали: отсутствуют станции для зарядки электромобилей, существующие электрические сети не имеют возможности поставлять электроэнергию в массовом порядке, даже если поставки были озвучены, а частные производители автомобильных компонентов, в том числе электродвигателей, в настоящее время не имеют ни возможностей, ни обязательств, чтобы обеспечить достаточное количество поставок для всей автомобильной промышленности.

В то же время Кристиан отметил, что в ближайшие годы автомобильная промышленность будет использовать больше платины вместо палладия для каталитических нейтрализаторов. «Мы ожидаем, что вы увидите переход от катализаторов с интенсивным содержанием палладия к катализаторам с более высоким содержанием платины», - сказал он. Пока это спорный вопрос, так как ещё ни один из автопроизводителей не заявил явно о подготовке такой замены.

Теперь «пройдёмся» по данным и прогнозам предложения, спроса и предполагаемой цены на PGMs от различных источников. Использую графики SFA (Oxford), WPIC и из презентации Вильмы Свартс, директора по PGMs компании Metals Focus. Начнём с предложения. Производство палладия Норникелем в третьем квартале выросло на 8% до 783 тыс. унций. Увеличение было в значительной степени результатом запланированного наращивания мощности новой технологии выщелачивания на Кольском никелевом заводе. За первые девять месяцев года производство палладия составило 2053 тыс. унций (-9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это снижение было вызвано эффектом высокой базы за тот же период 2019 года, когда был обработан большой объём незавершённого производства. Норникель приближается к выполнению своего прогноза на 20 финансовый год, включая 2646–2777 тыс. унций палладия. Доля российского рынка палладия в производстве палладия в этом году должна вырасти до 43% (по сравнению с 39% в 2019 году) из-за значительных перебоев в поставках из Южной Африки, связанных с коронавирусом.



По оценкам SFA, мировые поставки первичного палладия в этом году сократятся на 11% (на ~ 800 тыс. унций), но, по прогнозам, в 2021 году они резко вырастут, чему будет способствовать рост производства Норникеля после завершения ремонтных работ на перерабатывающих предприятиях. Цена на палладий пока остаётся очень высокой, но ожидается, что она начнёт снижаться по мере роста производства в Южной Африке. Проблемы конвертера Amplats также ударили по выпуску аффинированной платины в 2020 году.

Anglo American Platinum (Amplats) снизила прогноз по производству аффинированных металлов на 2020 год до нижнего предела 3,1–3,3 млн унций PGMs (ранее 3,1–3,6 млн унций), включая 1,4–1,5 млн унций платины. На производство PGMs по-прежнему влияют утечки воды на блоке фазы B конвертерного завода Amplats (ACP). Блок фазы B не работал примерно 20 дней в третьем квартале 2020 года, что привело к небольшому увеличению запасов незавершённого производства. Ремонтные работы на блоке Фазы А продолжаются и, как ожидается, будут завершены к концу года. В результате маловероятно, что Amplats обработает избыточные запасы в этом календарном году, и вместо этого металл выйдет на рынок в 2021 году.

Напротив, прогноз по поставке металла в концентрате на металлургические заводы на 2020 год был увеличен до 3,6–3,8 млн унций PGMs (ранее 3,1–3,6 млн унций), включая 1,7–1,8 млн унций платины, благодаря высоким показателям на шахтах, находящихся в собственном управлении Amplats. В конце третьего квартала 2020 года шахты компании работали на 94% от нормального уровня.

Metals Focus так оценивает производство PGMs добывающими компаниями в этом и следующем году:



И вывод на рынок рециклированного металла в этом и следующем году:



Что касается спроса на PGMs. Глобальный спрос на платину распределяется между автомобильным, ювелирным и промышленным секторами. Аналитическая компания GlobalData считает, что спрос на платину в этом году снизится на 7,2% на фоне снижения спроса со стороны автомобильного и ювелирного секторов. На эти секторы приходилось 34% и 24% от общего спроса соответственно, но пандемия сильно повлияла на спрос. В частности, Китай и Япония являются двумя крупнейшими потребляющими платину странами и вместе обеспечивают 35% спроса на платину. Ожидается, что в этом году спрос в этих странах упадёт на 9,2% и 11,8% соответственно. Вот как оценивает ювелирный спрос на PGMs Metals Focus:



По мнению GlobalData, только в Китае спрос на металл для ювелирных изделий, промышленности, автомобилей и другого назначения, вероятно, сократится на 14%, 4,6% и 3,9% соответственно. При этом спрос на металл в этих сегментах в Японии снизится на 14% для автокатализаторов, 12,1% для ювелирных изделий и 7,5% для промышленного использования. Однако, несмотря на то, что пандемия повлияла на спрос на платину в автомобильном секторе, спрос всё равно восстановится в ближайшие годы по мере введения более строгих стандартов выбросов, заявляет компания. Промышленный спрос на PGMs от Metals Focus:



GlobalData ожидает, что в период с 2020 по 2024 год спрос на платину в автомобильной промышленности вырастет со среднегодовым темпом роста (CAGR) на 3,8% во всём мире и на 9,5% только в Китае. Соответственно, мировой спрос на платину будет расти в среднем на 4,3% в течение этого периода, в то время как спрос на платину в Китае и Японии будет расти в среднем на 5,2% и 2,4% соответственно в течение прогнозируемого периода.

Однако сейчас, конечно, и для платины, и особенно для палладия главным фактором является автомобильный спрос. Вот как оценивает Metals Focus объёмы производства автомобилей в различных сегментах авторынка с подачи LMC Automotive:



Продолжающееся восстановление экономики Китая является ключевым фактором, поддерживающим спрос на палладий. Данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) показали рост продаж автомобилей в стране на 12,6% г/г до 2,57 млн единиц. Рост продолжается шестой месяц подряд. За первые 9 месяцев текущего года продажи снизились на 6,9% г/г до 17,12 млн автомобилей. Metals Focus оценивает дефицит на рынке палладия в 2020 году в размере 223 тыс. унций, что в два раза больше майского прогноза. Оценка была пересмотрена на фоне более сильного восстановления автомобильной промышленности в Китае и США.

Тем не менее, производство лёгких транспортных средств, как ожидается, упадёт на 16% г/г в 2020 и в 2021 годах и всё ещё останется на 5% ниже уровня 2019 года. Сильное восстановление спроса на палладий по мере возобновления внедрения China 6a, а также внедрения законодательства о выбросах Euro 6d, потребует от всех новых автомобилей соблюдения условий согласованных процедур испытаний транспортных средств малой грузоподъемности (WLTP) и выбросов при тестировании реального вождения (RDE). Как следствие, спрос на автомобильный палладий в 2021 году может быть почти на 1 млн унций больше по сравнению с 2020 годом и всего на 2% ниже уровня 2019 года.

Ожидается также рост спроса на платину на всех авторынках в 2021 году в связи с внедрением новых технологий, начиная от усовершенствованных дизельных двигателей и заканчивая водородными технологиями. Рост продаж автомобилей в США на 31% в третьем квартале 2020 года обусловлен ростом продаж пикапов и внедорожников, категорий с самыми передовыми и экономичными дизельными вариантами для потребителей. Продажи пикапов и больших внедорожников возглавляют этот отскок, почти восстановившись до уровня годичной давности, в то время как продажи седанов и небольших автомобилей всё ещё находятся на историческом минимуме, согласно данным, предоставленным Alan Baum and Associates. Спрос на PGMs в автопроме от Metals Focus:



Новое поколение дизельных двигателей является самым тихим, мощным и экономичным из всех, что мы когда-либо видели, а также с почти нулевым уровнем выбросов, что делает их хорошим выбором, как для американцев, так и для всей планеты. Доступны 16 вариантов дизельного двигателя для полноразмерных и тяжёлых пикапов. В этом году впервые представлены три варианта полноразмерных пикапов с дизельным двигателем от ведущих производителей General Motors (Silverado 1500), Ram Trucks (1500 EcoDiesel) и Ford (F-150), а также впечатляющая новинка: джип-гладиатор. Это в дополнение к сверхмощным сериям 2500 и 3500 для всех производителей, включая старые дизельные двигатели, и дизель Cummins в тяжелых грузовиках Ram.

Помимо новой линейки дизельных вариантов полноразмерных пикапов, есть большой потенциал благодаря некоторым новым опциям полноразмерных внедорожников, которые появятся в 2021 модельном году. К ним относятся новые варианты дизельных двигателей для Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon и Yukon XL, а также Cadillac Escalade и Jeep Wrangler, что в общей сложности составляет 16 вариантов в сегменте SUV. Помимо внедорожников, существует дюжина полноразмерных фургонов с дизельным двигателем и три легковых автомобиля.

Платина также играет двойную роль в зарождающейся водородной экономике: она используется в топливных элементах для электромобилей на топливных элементах (FCEV) и в производстве зелёного водорода. В то время как рынок FCEV переживает впечатляющий ренессанс, именно сектор зелёного водорода действительно привлекает внимание - и не зря. Зелёный водород считается 100% чистым топливом, поскольку он производится, когда при электролизе воды используются возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнце.

Платина используется в качестве катализатора в процессе электролиза для улучшения характеристик и увеличения срока службы систем промышленного масштаба. Сейчас менее 1% мировых поставок водорода являются экологически чистыми, что означает, что потенциал декарбонизации сектора огромен. МЭА оценивает глобальный спрос на зелёный водород на уровне 133–158 млн тонн в год к 2050 году, если он полностью заменит ископаемое топливо в этих секторах.

Десятки мировых энергетических тяжеловесов, в том числе BP, Siemens Energy, Repsol и Orsted , уже обрисовали в общих чертах свои стратегии экологически чистого водорода. Между тем, американская компания Plug Power (NASDAQ: PLUG) заключила сделку с Apex Clean Energy по разработке экологически чистой водородной сети с использованием энергии ветра, которая даёт возможность использовать «очень недорогие» возобновляемые источники энергии и помогает ускорить переход к чистой энергии.

Три месяца назад Европейский Союз изложил свою новую водородную стратегию в рамках своей цели по достижению углеродной нейтральности для всех своих отраслей к 2050 году. В качестве большой победы для водородного сектора ЕС поставил чрезвычайно амбициозную цель - к 2030 году построить не менее 40 ГВт электролизёров в пределах своих границ, что в 160 раз превышает текущую глобальную мощность в 250 МВт. ЕС также планирует поддержать разработку ещё 40 ГВт зелёного водорода в соседних странах, которые могут экспортировать его в регион к той же дате.



Правительство Китая будет предоставлять субсидии компаниям, разрабатывающим технологии для работы транспортных средств на топливных элементах. Продажи автомобилей на новой энергии (NEV) в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, вырастут до 20% от общего объёма продаж новых автомобилей к 2025 году с 5% в настоящее время и до 50% к 2035 году (China-SAE). Ассоциация также прогнозирует, что 95% продаж NEV в 2035 году будут полностью за счёт электромобилей, в то время как гибридные автомобили составят остальную часть, заявил президент China-SAE Ли Цзюнь на ежегодной конференции в Шанхае во вторник прошлой недели.

В презентации Ли показал, что China-SAE немного снизила прогноз по NEV на 2025 год до 20% с целевого показателя в 25%, упомянутого в предложении, опубликованном Министерством промышленности и информационных технологий Китая в прошлом году. Влиятельный отраслевой орган, в состав которого входят старшие руководители автомобилестроения и учёные, участвует в разработке среднесрочной и долгосрочной политики страны в отношении электромобилей. Дорожная карта технологий не является государственной политикой, а является ключевым ориентиром для политиков, компаний и инвесторов.

Ли также сказал, что выбросы углекислого газа в автомобильной промышленности Китая, как ожидается, достигнут пика примерно в 2028 году и упадут до 20% от пикового уровня к 2035 году. NEV включают полностью электрические, гибридные автомобили и автомобили на водородных топливных элементах. Промышленность ожидает, что в этом году Китай продаст около 1,1 миллиона NEV. Ли ожидает, что в период с 2030 по 2035 год в Китае будет произведено около 1 миллиона автомобилей на водородных топливных элементах.

Заглянул я, однако, слишком далеко в будущее. Вернёмся к настоящему. Спекулятивный и инвестиционный спрос на PGMs от Metals Focus:




Ну и прогнозы от Metals Focus по ценам на платину и палладий на ближайший год:




P.S. CME GROUP с 7 декабря увеличивает на NYMEX минимальное колебание цены прямого контракта на палладий (PA, PAM) с $ 0.10 до $ 0.50. Официальное уведомление

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter