26 апреля 2024 БКС Экспресс | Fix Price
Компания Fix Price представила операционные результаты по итогам I квартала 2024 г. и финансовые показатели по МСФО за аналогичный период.
Финансовые показатели:
- Выручка: 71,7 млрд руб. (8,8% год к году (г/г))
- Валовая прибыль: 23,4 млрд руб. (6,7% г/г)
- EBITDA: 9,8 млрд рублей (по МСФО (IFRS) 16, +13,3% г/г)
- Рентабельность EBITDA: 13,6%
- Чистая прибыль: 3,3 млрд руб. (-43,8% г/г).
- Капитальные затраты: 1,9% от выручки против с 3,2% в I квартале 2023 г., что было связано с плановым завершением строительства распределительных центров в 2023 г.
- Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) без учета расходов на LTIP3 и износ и амортизацию (D&A) к выручке составило 19,0% по сравнению с 16,2% в I квартале 2023 г. за счет роста долей расходов на персонал, рекламу и прочих расходов, а также эффекта отрицательного операционного рычага. Рост затрат был частично скомпенсирован сокращением долей расходов на аренду и охрану в выручке.
Структура выручки Fix Price:
• Розничная выручка выросла на 9,0% г/г, до 63,3 млрд руб.
• Оптовая выручка увеличилась на 6,9% г/г, до 8,3 млрд руб.
Операционные показатели:
• Динамика LFL-продаж стала положительной и достигла 0,4% г/г на фоне роста LFL среднего чека и постепенного восстановления LFL-трафика. Макроэкономическая неопределенность все еще оказывает влияние на потребительский спрос, тем не менее, динамика-LFL продаж продолжила улучшаться и во II квартале, превысив 2% за первые 24 дня апреля 2024 г.
• За отчетный период компания открыла 131 магазин (с учетом закрытий, а также включая 6 франчайзинговых магазинов). На 31 марта 2024 г. общее количество магазинов достигло 6545.
• В I квартале 2024 г. общая торговая площадь увеличилась на 28,5 тыс. кв. м (+12,1% г/г) и составила 1419,1 тыс. кв. м.
• В I квартале 2024 г. доля непродовольственных товаров выросла до 48,7% от общего объема розничных продаж по сравнению с 44,5% в I квартале 2023 г. благодаря сильной динамике LFL-продаж таких категорий, как товары для кухни, дома, ремонта и праздника. В отчетном квартале доля продуктов питания в розничных продажах снизилась до 25,9% по сравнению с 26,8% годом ранее, а доля товаров личной гигиены, бытовой химии и косметики сократилась до 25,5% от общего объема розничных продаж по сравнению с аномально высоким уровнем в 28,7% в I квартале 2023 г.
«С начала 2024 года мы фиксировали признаки восстановления потребительской уверенности, что позволило вывести динамику LFL-продаж Группы в положительную зону. Вместе с тем на фоне высоких процентных ставок и инфляционных ожиданий покупатели по-прежнему отдают предпочтение сбережениям и крупным покупкам в непродовольственных категориях, ограничивая траты на недорогие товары», — заявил Дмитрий Кирсанов, генеральный директор Fix Price.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Финансовые показатели:
- Выручка: 71,7 млрд руб. (8,8% год к году (г/г))
- Валовая прибыль: 23,4 млрд руб. (6,7% г/г)
- EBITDA: 9,8 млрд рублей (по МСФО (IFRS) 16, +13,3% г/г)
- Рентабельность EBITDA: 13,6%
- Чистая прибыль: 3,3 млрд руб. (-43,8% г/г).
- Капитальные затраты: 1,9% от выручки против с 3,2% в I квартале 2023 г., что было связано с плановым завершением строительства распределительных центров в 2023 г.
- Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) без учета расходов на LTIP3 и износ и амортизацию (D&A) к выручке составило 19,0% по сравнению с 16,2% в I квартале 2023 г. за счет роста долей расходов на персонал, рекламу и прочих расходов, а также эффекта отрицательного операционного рычага. Рост затрат был частично скомпенсирован сокращением долей расходов на аренду и охрану в выручке.
Структура выручки Fix Price:
• Розничная выручка выросла на 9,0% г/г, до 63,3 млрд руб.
• Оптовая выручка увеличилась на 6,9% г/г, до 8,3 млрд руб.
Операционные показатели:
• Динамика LFL-продаж стала положительной и достигла 0,4% г/г на фоне роста LFL среднего чека и постепенного восстановления LFL-трафика. Макроэкономическая неопределенность все еще оказывает влияние на потребительский спрос, тем не менее, динамика-LFL продаж продолжила улучшаться и во II квартале, превысив 2% за первые 24 дня апреля 2024 г.
• За отчетный период компания открыла 131 магазин (с учетом закрытий, а также включая 6 франчайзинговых магазинов). На 31 марта 2024 г. общее количество магазинов достигло 6545.
• В I квартале 2024 г. общая торговая площадь увеличилась на 28,5 тыс. кв. м (+12,1% г/г) и составила 1419,1 тыс. кв. м.
• В I квартале 2024 г. доля непродовольственных товаров выросла до 48,7% от общего объема розничных продаж по сравнению с 44,5% в I квартале 2023 г. благодаря сильной динамике LFL-продаж таких категорий, как товары для кухни, дома, ремонта и праздника. В отчетном квартале доля продуктов питания в розничных продажах снизилась до 25,9% по сравнению с 26,8% годом ранее, а доля товаров личной гигиены, бытовой химии и косметики сократилась до 25,5% от общего объема розничных продаж по сравнению с аномально высоким уровнем в 28,7% в I квартале 2023 г.
«С начала 2024 года мы фиксировали признаки восстановления потребительской уверенности, что позволило вывести динамику LFL-продаж Группы в положительную зону. Вместе с тем на фоне высоких процентных ставок и инфляционных ожиданий покупатели по-прежнему отдают предпочтение сбережениям и крупным покупкам в непродовольственных категориях, ограничивая траты на недорогие товары», — заявил Дмитрий Кирсанов, генеральный директор Fix Price.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter