Лента отчиталась за I квартал. Акции взлетели » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Лента отчиталась за I квартал. Акции взлетели

26 апреля 2024 БКС Экспресс | Лента
Лента опубликовала операционные и финансовые результаты по МСФО за I квартал 2024 г.

Основные результаты

Выручка выросла на 62,1% год к году (г/г), до 202,0 млрд руб. Розничные продажи составили 199,7 млрд руб., увеличившись на 63,1% г/г.

Лента отчиталась за I квартал. Акции взлетели


Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 18,2% в результате повышения LFL-среднего чека на 10,6% и LFL-трафика на 6,9%.



Онлайн-продажи увеличились на 52,8% г/г, до 16,7 млрд руб.



Группа открыла 182 магазина формата «у дома» и 5 супермаркетов на валовой основе.

Общая торговая площадь увеличилась на 29,2% и составила 2 311,8 тыс. кв. м.

Валовая прибыль выросла на 77,7% г/г, до 42,9 млрд руб. Валовая маржа увеличилась на 187 б.п., до 21,2%.

EBITDA составила 13,0 млрд руб., маржа EBITDA увеличилась на 434 б.п. и составила 6,4%.



Чистая прибыль по итогам I квартала составила 3547 млн руб. против 2507 млн руб. убытка годом ранее.



Капитальные расходы достигли 4,5 млрд руб., увеличившись на 138,8% г/г.

Отношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев составило 2,3x по сравнению с 2,8x на 31 декабря 2023 г.

Генеральный директор Ленты Владимир Сорокин отметил:

• Двузначные темпы роста сопоставимых (LFL) продаж, которые наблюдались в предыдущем квартале, ускорились в отчетном периоде и составили 18,2% г/г на уровне группы, а LFL динамика гипермаркетов и магазинов у дома составила +16,8% и +14,0%, соответственно. Лучшую динамику сопоставимых продаж показали супермаркеты: +26,8%, закрепив положительные тренды предыдущих периодов.

• Компания сохраняет фокус на усилении мультибрендовой платформы группы, в отчетном периоде продолжилась интеграцию сетей «Монетка» и «Лента». Благодаря объединению закупочной силы №4 и №10 сетей страны идет улучшение коммерческих условий в работе с федеральными и местными поставщиками.

• С начала года совокупные продажи собственных сервисов «Лента Онлайн», «Утконос» и Click & Collect, а также онлайн-продажи через партнеров выросли на 52,8% г/г, до 16,7 млрд руб. Компания продолжает расширять географию покрытия онлайн-канала — на конец марта 2024 г. более 630 магазинов по всей России подключены к доставке.

• В 2024 г. компания намерена выполнить амбициозную программу развития — открыть не менее 500 магазинов, преимущественно под брендом «Монетка».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter