Выручка Яндекса выросла на 56% в I квартале. Акции отреагировали ростом

2 мая 2021 БКС Экспресс
Яндекс опубликовал финансовые результаты за I квартал 2021 г.

- Выручка: 73,1 млрд руб. (+56% г/г)
- Скорректированная EBITDA: 10,4 млрд руб. (-14% г/г)
- Скорректированная чистая прибыль: 2,2 млрд руб. (-57% г/г)

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Мир инвестиций:

«Яндекс представил сильные результаты по итогам I квартала. Компания превзошла консенсус-прогноз по выручке и EBITDA. Драйверами роста выручки стали сегмент такси (90% г/г), Яндекс.Маркет, медиасервисы (+143% г/г), направление IoT (+322% г/г). Показатель скорректированная EBITDA по группе сократился на 14% г/г из-за влияния результатов Яндекс.Маркета. На текущий момент сегмент убыточен по EBITDA — за I квартал показатель составил 6,5 млрд руб.

Из позитивного также стоит выделить повышение прогнозов компании по выручке на 2021 г. Яндекс ожидает роста выручки на 44–51% к уровню 2020 г. до 315–330 млрд руб. против 305–320 млрд руб. ранее.

Хороший отчет может способствовать росту акций Яндекса, в моменте котировки выглядят сильнее рынка».

Подробнее

Консолидированная выручка группы составила 73,1 млрд руб., увеличившись на 57% г/г.

Выручка Яндекса выросла на 56% в I квартале. Акции отреагировали ростом


Скорректированный показатель EBITDA сократился на 14% г/г до 10,4 млрд руб. Сокращение EBITDA обусловлено влиянием результатов Яндекс.Маркета.



Скорректированная чистая прибыль снизилась на 57% г/г, до 2,2 млрд руб.



Поиск и портал

Рост выручки на 15% в I квартале 2021 г. по сравнению с аналогичным показателем год назад связан в основном с увеличением доходов от продажи рекламы на страницах Поиска — основного бизнеса Яндекса (на 18% г/г).



Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам в I квартале 2021 г. увеличилась по сравнению с I кварталом 2020 г. на 17% в связи с оптимизацией затрат на вознаграждение партнёрам, а также увеличением доли выручки от продажи рекламы на сайтах Яндекса в составе общей выручки от продажи рекламы.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в I квартале 2021 г. составила 46,6%, тогда как в I квартале 2020 г. этот показатель составлял 48,3%. Такая динамика была обусловлена в основном высоким базовым эффектом от сокращения расходов, связанных с пандемией, в I квартале 2020 г. и частично компенсирована оптимизацией затрат на вознаграждение партнёрам.



Сегмент Такси

Рост выручки в сегменте Такси на 89% в основном обусловлен хорошими результатами сервиса онлайн-заказа такси (включая услуги для B2B-клиентов) и Яндекс.Лавки, а также ростом логистического направления и сервиса Яндекс.Еда. Рост выручки сервиса онлайн-заказа такси был вызван увеличением числа поездок и их общей валовой стоимости за счёт восстановления активности населения и регулирования баланса спроса и предложения во время экстремальных погодных условий в январе и феврале 2021 г., что также положительно сказалось на отношении рентабельности скорректированного показателя EBITDA. Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда продолжили уверенный рост, несмотря на смягчение ограничений из-за пандемии коронавируса.



Общий скорректированный показатель EBITDA сегмента Такси в I квартале 2021 г. составил 3,7 млрд руб., тогда как в I квартале год назад в этом сегменте убыток по скорректированному показателю EBITDA составлял -121 млн руб. Рост показателя был вызван в основном значительным улучшением скорректированного показателя EBITDA сервиса заказа онлайн-такси, а также ростом показателя доходности сервиса Яндекс.Драйв. Затраты стремительно растущих сервисов Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда, а также инвестиции в развитие логистического направления частично повлияли на темпы роста данного показателя.



Яндекс.Маркет

Валовая стоимость товаров (GMV) на Яндекс.Маркете в I квартале 2021 г. выросла по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года на 126%.

Валовая стоимость товаров (GMV) на сервисах электронной коммерции — маркетплейс Яндекс.Маркета и сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также валовая стоимость товаров повседневного спроса, заказанных из магазинов-партнеров через сервис Яндекс.Еда, в I квартале 2021 г. выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года на 186%.

Доля валовой стоимости товаров (GMV), реализованных сторонними продавцами на Яндекс.Маркете (3P), в I квартале 2021 г. достигла 66%, тогда как в I квартале 2020 г. этот показатель составлял 46%.

Количество наименований товаров на Яндекс.Маркете к концу I квартала 2021 г. достигло 3,8 млн, тогда как в конце IV квартала 2020 г. это число составляло 2 млн, а в конце I квартала 2020 г. — 0,7 млн.

Количество активных покупателей на Яндекс.Маркете в I квартале 2021 г. выросло на 123% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 7,7 млн.

Финансовый прогноз

Текущие результаты позволяют прогнозировать общую выручку группы компаний Яндекса на уровне 315–330 млрд руб. за полный 2021 г.

Прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях повышается с 14–16% до 17–19% за полный 2021 г. по сравнению с аналогичным показателем за 2020 г.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых в начале года. Он может измениться в зависимости от экономических последствий пандемии коронавируса и иных возможных последствий пандемии.
http://bcs-express.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter