Инвесторы готовятся к «золотой лихорадке» в сегменте производителей оборудования для метавселенных » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Инвесторы готовятся к «золотой лихорадке» в сегменте производителей оборудования для метавселенных

5 января 2022 Financial Times
Ожидается бум инвестиций в компании, поставляющие оборудование, включая гарнитуры, датчики и чипы

В конце прошлого года Sony объявила о совместных усилиях с «Манчестер Сити» с целью разработки цифровой копии домашнего стадиона клуба «Этихад», чтобы болельщики по всему миру могли посещать его виртуально. По словам инвесторов, объявление было непримечательным, но впечатления от включения футбола в метавселенную впечатляют.

Компании, участвующие в выставке электроники в Лас-Вегасе на этой неделе, надеются на столь же потрясающий эффект от своих предложений. В число соискателей входит и Samsung, которая позволит потребителям устанавливать в воображаемых домах цифровые версии бытовой техники.

«Это уже не прихоть, а устоявшаяся тенденция будущего», — заявили в Samsung по поводу метавселенной.

Как отметил другой участник выставки, метавселенная — универсальный термин, обозначающий теорию о том, что люди будут проводить все больше времени во все более захватывающих виртуальных мирах, — не имеет достаточно точного определения, чтобы люди считали ее пригодной для инвестирования.

Тем не менее, для многих параметры уже достаточно ясны, чтобы спрогнозировать высокий спрос на определенные продукты. В частности, по словам руководителя крупного глобального технологического фонда, 2022 год может стать первым годом, когда инвесторы после десятилетий разочарования серьезнее отнесутся к гарнитурам виртуальной реальности.

«Инвесторы должны воспринимать метавселенную просто как способ оцифровать деятельность человека и разрушить все, что еще не было разрушено», — считает Саймон Пауэлл, стратег по акциям американского инвестиционного банка Jefferies.

Продажи AR/VR гарнитуры

Инвесторы готовятся к «золотой лихорадке» в сегменте производителей оборудования для метавселенных


Он отметил, что проекты метавселенной, такие как план Sony и «Манчестер Сити», пополняют почти постоянный поток реальных событий, отраженных в виртуальном пространстве.

По его словам, этот процесс в итоге потребует увеличить количество процессоров и умной электроники, а также существенно нарастить вычислительную мощность, что спровоцирует волну спроса на аппаратное обеспечение, сопоставимую с ранними этапами появления смартфонов. Это принесет выгоду производителям таких компонентов, как полупроводники, серверы, датчики, камеры и дисплеи.

«Вспомните начало золотой лихорадки интернет-инвестиций на массовом рынке. Самые удачные ставки на первых этапах были сделаны на оборудование», — добавил Пауэлл.

Ставка на метавселенную
Рыночная капитализация Apple достигла $3 трлн, что, возможно, уже обусловлено предположениями о том, что компания готова представить гарнитуру, столь же революционную для потребительских технологий, как и исходный iPhone.

Как отметил технический аналитик Дамиан Тонг из Macquarie, Токио, значительный рост акций американского производителя микросхем Nvidia и тайваньской TSMC свидетельствует о том, что уже полно желающих сделать ставки на спрос на вычислительные мощности и облачные хранилища.

Недавно аналитики Citigroup составили список акций, включая тайваньского разработчика серверов Wiwynn и китайского производителя акустических компонентов Goertek, продукция которых также может пользоваться большим спросом благодаря приложениям для метавселенной.

Для японских и корейских компаний, пока не входящих в такие списки, ажиотаж вокруг метавселенной означает настоятельный призыв к действию.

«Многие корейские руководители опасаются, что они отстанут, если не смогут приспособиться к технологическим изменениям... поэтому они, вероятно, станут пионерами метавселенной», — считает Чой Джун-чул, исполнительный директор VIP Research and Management.

По словам Джеймса Лима, аналитика американского хедж-фонда Dalton Investments, корейские игровые и развлекательные компании уже начали покупать кинофирмы и компании по производству программного обеспечения, чтобы усилить визуальные эффекты и сделать свои продукты более подходящими для метавселенной.

«Компания Com2uS приобрела WYSIWYG Studios. Hybe инвестировала 4 млрд вон [$3.3 млн] в Giantstep. Они пытаются покупать разработчиков программного обеспечения, которые могут быстро создавать графику при наличии насыщенного контента», — добавил Лим.

По словам инвесторов, потребители будут покупать оборудование в зависимости от того, как они используют метавселенную — для виртуальных офисов или для посещения концертов в рамках видеоигр. Насколько захватывающей может стать метавселенная, будет зависеть от качества виртуальной реальности, отметил Чой из VIP Research and Management.

«Вокруг 3D-телевизоров была большая шумиха, но спрос на этот продукт снизился. Метавселенная требует более совершенных графических технологий, чтобы усилить ощущение реальности. Например, опыт метавселенной на платформе Zepeto, запущенной поисковиком Naver, пока не обеспечивает достаточное ощущение реальности», — добавил он.

Технический аналитик Citigroup Артур Лай считает, что инвесторам необходимо признать, что метавселенная существенно повлияет на то, как люди пользуются социальными сетями и развлечениями и взаимодействуют друг с другом. Смартфоны, ПК и физическое взаимодействие могут быть заменены, после того как повысится чувствительность технологий к голосу, движениям глазных яблок и жестам, а гарнитуры избавятся от репутации «нелепых и тяжелых» устройств.

Объемы созданных, сохраненных и использованных данных



Придется подождать
По словам Лая, даже по мнению самых оптимистичных производителей, рынок гарнитур отстанет от смартфонов на годы: «Но речь идет не о сравнении виртуальной реальности и смартфонов. Речь в целом о продвижении более умных гаджетов, которые все больше дополняют друг друга».

Существуют различные теории о том, какой тип опыта в метавселенной будет доминировать в конечном счете. Опыт в метавселенной может охватывать широкий спектр от виртуальной до дополненной реальности, смешанной и расширенной реальности (XR), включая полностью синтетический контент и синтетический контент, взаимодействующий с реальным миром.

В любом случае, по словам Лая, инвесторам, которые следят за производителями компонентов, стоит ожидать, что в будущих поколениях гарнитур будет установлено не менее 15 камер и датчиков.

Разработка более мощных и долговечных аккумуляторов меньшего размера сделает гарнитуры более легкими и удобными для ношения в течение длительного времени, что является серьезным препятствием для современных продуктов. Среди лидеров стоит отметить серию Oculus от Google, дисплеи micro-OLED Sony, которые, как ожидают аналитики, займут центральное место в очках или масках Apple, а также тайваньского производителя оптических линз Genius.

Ли Кюнг-хак, директор корейского производителя беспроводных зарядных устройств для дисплеев Warp Solution заявил, что спрос на приложения для метавселенной возрастет во второй половине года, а массовое потребление может начаться к 2023 году.

«Однако в метавселенной отсутствует убойный контент, поэтому люди пока не очень заинтересованы в нем», — отмечает Ли, предположив, что эта область, вероятно, не вытеснит мобильные телефоны в течение следующих 10 лет.

В конечном счете, как считает аналитик SK Securities Ким Янг-ву, развитие метавселенной будет зависеть от следующего поколения персональных устройств VR, AR и XR. Они в значительной степени зависят от производства чипов Dram и датчиков изображения, а мировыми лидерами в этих секторах являются корейские компании Samsung, SK Hynix и LG Innotek.

Южнокорейские компании напрямую не производят устройства для выхода в метавселенную, при этом Samsung прекратила производство VR-устройств в 2019 году из-за низкого спроса.

«Однако такие компании, как Samsung, могут быстро запустить новое устройство, чтобы наверстать упущенное, при условии достаточного спроса», — добавил Ким.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter