Потоковый сервис Spotify хочет подключить миллиард слушателей » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Потоковый сервис Spotify хочет подключить миллиард слушателей

17 июня 2022 Фридом Финанс | Spotify

Сервис потокового контента Spotify Technology S.A. (NYSE: SPOT) планирует к 2030 г. подключить около 1 млрд пользователей. Выручка к этому времени, как предполагается, также вырастет в несколько раз.

Более двух лет назад Spotify начала ключевые изменения на своей платформе. Именно тогда стартовал переход от поставки исключительно музыки к поставке разнообразного аудиоконтента, в первую очередь, подкастов. Благодаря диверсификации и расширению географии Spotify планирует заметно улучшить свои показатели: 1 млрд слушателей и $100 млрд годового дохода к 2030 г.

Подключение миллиарда пользователей станет возможным благодаря расширению географии. За последние два года компания заметно продвинулась на рынках Северной Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии и др. Большой потенциал есть также на развивающихся ранках, где проживает почти 3 млрд человек, а проникновение Spotify не достигает даже 10%. Всего компания сейчас присутствует в 183 странах.

Позитивным фактором для Spotify является снижение коэффициента оттока подписчиков: показатель снизился с 3,6% в 2018 г. до 2,5% в 2021 г. На некоторых рынках уровень оттока составляет от 1% до 2%. То есть, чем меньше отток пользователей, тем проще рост клиентской базы.

Цель по расширению базы слушателей до 1 млрд напрямую связана с целью увеличения выручки до $100 млрд в год. Согласно прогнозам компании, в ближайшие десять лет средний доход на одного пользователя должен вырасти в четыре раза. Это планируется сделать за счет увеличения предложения контента. Например, добавления подкастов, аудиокниг, а также новостей, спортивного и образовательного контента. Кроме того, компания планирует расширить возможности рекламы, что также позитивно повлияет на размер дохода на одного подписчика.

В планах Spotify также улучшение валовой маржи до 40%. Одним из драйверов снова станут, как предполагается, подкасты. Пока они нерентабельны, в то время как музыка обеспечивает компании около 30% валовой маржи. Но в долгосрочной перспективе ситуация может измениться, и валовая маржа подкастов будет выше валовой маржи музыкального контента.

На торгах 16 июня акция SPOT стоила $97,85.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter