Сезон отчетности в США. Стратегии получения дохода

Сезон отчетности — период, когда наступают сильные движения в акциях американских компаний.

События эти происходят четыре раза в год — по итогам каждого финансового квартала. Официально сезон отчетности стартует в середине каждого месяца после завершения календарного квартала. Наиболее насыщенные — первые три недели сезона.

В некоторых случаях выход отчетности может быть более ранним или более поздним по сравнению с официальным сезоном.

Пример отчетности по собственному календарю: Apple отчитывается за стандартные периоды январь-март, апрель-июнь, июль-сентябрь, октябрь-декабрь. Однако ее финансовый год заканчивается не в декабре, а в сентябре. То есть для нее I квартал — это октябрь-декабрь.

Помимо квартальных релизов, раз в год выходит годовой. Он подтверждается аудиторами, но фокусироваться лучше на ежеквартальной отчетности. Движения в бумагах происходят после оценки ее данных.

Откуда берутся данные
1) Отчет по прибыли и убытках (Income Statement) — показывает прибыль/ убыток за отчетный период (финансовый результат), откуда они берутся после получения выручки.

2) Баланс (Balance Sheet) — показывает активы, обязательства (долги) и собственный капитал компании. Составляется на определенный момент времени.

3) Отчет о движении денежных средств (Cash Flow Statement) — показывает сколько реальных денег сгенерировала или потратила компания за период, сколько реинвестировала в себя, сколько взяла в долг или потратила на вознаграждение акционеров.

4) Комментарии менеджмента компании — пресс-релиз.


На какие показатели обратить внимание
1) EPS — чистая прибыль на одну акцию — ключевая метрика;

2) скорректированная прибыль на одну акцию (от стандартных операций) — используется в случае, когда корпорация претерпела какие-либо неожиданные расходы или получила единовременные доходы;

3) revenue (sales) — выручка (продажи);

4) продажи продукции по бизнес-сегментам. Пример, iPhone, iPad, Mac у Apple;

5) продажи в географическом разрезе. Пример: Северная Америка, Европа, Китай;

6) прогноз компании на ближайший квартал / год;

7) оценка экономики и потребительского спроса; стратегические планы, в том числе по капитальным расходам;

8) FCF — свободный денежный поток — операционный поток минус капзатраты;

9) информация о дивидендах;

10) анонсированные и фактически реализованные программы обратного выкупа акций (buyback).

Общие советы тем, кто следит за отчетностью
1) составьте календарь публикации отчетности или найдите готовый вариант. Такие обзоры публикуются на БКС Экспресс. Даты выхода релизов иногда могут меняться;

2) определитесь — вам важны локальные движения или среднесрочные тенденции;

3) для оценки краткосрочных движений важна не абсолютная, а относительная оценка — не насколько вырос или упал определенный показатель, а как он соотносится с ожиданиями аналитиков. В случае отклонения фактических данных от консенсуса (сюрпризов) возможны сильные движения;

4) если покупаете бумаги непосредственно перед выходом отчетности, оцените риски и свое отношение к потенциально возможным убыткам. Важно: американская отчетность, как правило, публикуется до открытия или после закрытия бирж США, поэтому наиболее активная торговая сессия по ним периодически стартует с гэпом;

5) после отчета спокойно изучите цифры и обзоры аналитиков, чтобы принять решение о средне- и долгосрочных инвестициях;

6) не забывайте следить за обзорами/идеями на портале БКС Экспресс.

Возможные стратегии получения дохода
Речь идет о локальных покупках под «сюрпризы». Их стоит делать за 2-3 дня до публикации отчетности. Риски — высокие, так как стоп-лоссы могут не ограничить убытки на нужных уровнях.

1) Покупка сильно упавших акций. В таком случае большая часть негатива уже заложена в котировки. При небольшом позитивном «сюрпризе по факту» бумаги способны совершить достаточно резкий отскок. Стоит обратить внимание на динамику акций за месяц / с начала года по сравнению с индексами S&P 500, Nasdaq 100 и выбрать аутсайдеров. Капитализация свыше $20 млрд и стоимость одной бумаги более $10 снижают риски делистинга при череде неблагоприятных релизов. Коэффициент бета от 1,5 до 2 может способствовать резкому движению акций при отскоке, но усиливает риски.

2) Вариант такого подхода, на этот раз с низким показателем PEG. При прочих равных условиях, мультипликатор ниже 1 свидетельствует в пользу покупки акций. Недооценка по мультипликатору и сильная просадка акции перед релизом также усиливают вероятность отскока.

3) Секторальный подход. Для этого можно использовать данные исследовательской организации FactSet. В своих материалах FactSet указывает сектора с наиболее снизившимися ожиданиями по EPS и выделяют конкретные компании-аутсайдеры. Заниженные ожидания дают почву для позитивных сюрпризов.

4) Аналог для отдельных компаний. Лидеров по снижению оценки прибыли на акцию можно найти через сервисы фильтрации бумаг.

5) Стратегия — «возможный вынос шортов». При выходе позитивных новостей бумаги с высоким показателем «короткого интереса» способны резко взлететь.
http://bcs-express.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter