Производитель летающих автомобилей XPeng. Самый популярный новичок среди гонконгских эмитентов

В ноябре объем торгов акциями с Гонконгской биржи на СПб-бирже вырос на 75,89% и достиг 1,03 млрд гонконгских долларов, или примерно 131,75 млн долларов США.

Сделки с такими бумагами были почти на 28 тысячах счетов — это почти на 26% больше, чем в октябре. Лидерами по обороту среди бумаг Гонконгской биржи в октябре стали Alibaba с 58,04% от общего объема торгов гонконгскими акциями и новичок XPeng с 16,89%. На СПб-бирже компания появилась 12 октября.

Что нужно знать о компании

XPeng (HKEX: 9868) — китайский автопроизводитель электромобилей. Компанию основали в июне 2014 года Хэ Сяопэн, основатель UCWeb и бывший исполнительный директор Alibaba Group, Ся Хэн и Хэ Тао, ранее работавшие в автомобильной компании GAC Group, а также Лэй Цзюнь, основатель Xiaomi.

Серийное производство автомобилей началось в 2017 году. В январе 2018 года крупнейшими инвесторами компании стали Alibaba Group, Foxconn и IDG Capital, а вице-президент Alibaba Джозеф Цай вошел в совет директоров XPeng.

Кроме производства и продажи электрокаров XPeng зарабатывает на сдаче своих автомобилей в аренду, их техническом обслуживании, услугах собственной сети зарядных станций и разрабатывает технологии для автономных автомобилей.

В число инвесторов и стратегических партнеров XPeng входят Xiaomi, Alibaba Group, Foxconn, Sequoia Capital и инвестиционный фонд Катара.

У компании 3 завода в Китае суммарной мощностью 400 тысяч автомобилей в год.

Компания не платит дивиденды, потому что остается убыточной. Но даже после выхода на прибыль я не думаю, что стоит ждать быстрого начала выплат: деньги понадобятся для дальнейшего роста и конкурентной борьбы.

XPeng выделяет два операционных бизнес-сегмента.

Производство и продажа автомобилей. В этом сегменте компания зарабатывает на продажах электрокаров. Сегмент принес 93,5% выручки по итогам первого полугодия 2022 года. Валовая маржа сегмента — 9,7%.

Флагманский спортивный седан XPeng P7 входит в топ-20 самых продаваемых электрокаров в Китае и занимает в рейтинге 18-е место по итогам продаж с января по июль 2022 года.

До сентября 2022 в модельном ряду XPeng было представлено три автомобиля: уже упомянутый спортивный седан P7, семейный седан P5 и компактный внедорожник G3i. С конца октября 2022 компания начинает массовые поставки флагманского внедорожника G9.

Производитель летающих автомобилей XPeng. Самый популярный новичок среди гонконгских эмитентов


Услуги и другое. Этот сегмент включает услуги технического обслуживания своих автомобилей, а также услуги сети зарядных станций. На сегмент приходится 6,5% выручки по итогам первого полугодия 2022, и его доля постепенно увеличивается. По итогам 2021 года доля сегмента в выручке составляла 4,5%. Валовая маржа сегмента — 38,1%.

В декабре 2021 года сеть собственных зарядных станций насчитывала 813 точек, а по итогам первого полугодия 2022 увеличилась до 977 станций.

Финансовые и операционные показатели XPeng, млн юаней



Аргументы за

Фокус на растущем сегменте электрокаров. XPeng производит полностью электрические автомобили, а продажи электрокаров в мире растут на фоне общей стагнации автомобильного рынка.

Согласно прогнозам Bloomberg, к 2040 году в мире будет насчитываться 1,5 млрд автомобилей, из которых 45% будут с полностью электрическими двигателями, а 15% — с гибридными. Доля автомобилей с двигателями внутреннего сгорания упадет до 38%.

Это означает, что у производителей электрокаров работы будет достаточно и спрос на их автомобили будет только расти по мере удешевления производства и развития зарядной инфраструктуры.



У компании есть летающий автомобиль. В октябре 2022 года летающий автомобиль XPeng X2 совершил первый публичный полет в Дубае. XPeng Aeroht — дочерняя компания XPeng и крупнейшая компания в Азии по производству летающих автомобилей.



XPeng X2 — двухместный летающий автомобиль, способный летать на малых высотах. Предполагается, что подобные автомобили будут использоваться для экскурсионных и медицинских целей.

Представленный в Дубае аппарат больше напоминает вертолет, чем автомобиль, но 24 октября на выставке 1024 XPeng Tech Day компания представила новую модель летающего автомобиля, способного передвигаться по дорогам и летать с помощью складных винтов.

Там, где есть дороги, этот автомобиль сможет проехать с помощью электротяги, а при желании водитель сможет раскрыть складные винты и полететь. Пока представлен только рендер проекта, но в ближайшее время компания обещает представить готовый концепт. Сейчас конструкция проходит испытания.

Согласно прогнозам Morgan Stanley, рынок летающих автомобилей превысит 1,4 триллиона долларов к 2040 году, а Китай будет контролировать 29% этого рынка.



Быстрый рост. В сравнении с ближайшими конкурентами, такими как NIO и Li Auto, выручка XPeng растет более быстрыми темпами благодаря более низким ценам на автомобили. Все три компании убыточны, поэтому оценить по мультипликатору P / E их невозможно.

А вот по отношению цены к выручке у XPeng ситуация заметно лучше в сравнении с конкурентами. XPeng оценивается в полторы годовых выручки, а NIO и Li Auto — в два раза дороже.

Это не означает, что теперь нужно бежать покупать акции XPeng, но при необходимости выбора одной компании из трех выбор в пользу XPeng выглядит более оправданным.

Мультипликаторы XPeng и других автопроизводителей в Китае



Аргументы против

Растущая конкуренция. Здесь все аналогично обзору Geely Automobile Holdings: растущая конкуренция требует больших затрат на исследования и маркетинг.

У XPeng по итогам 2021 года расходы на исследования и разработки выросли в 2,3 раза в сравнении с 2020, до 4,1 млрд юаней, а расходы на маркетинг — в 1,8 раза, до 5,3 млрд юаней.

Ковидные ограничения. После речи Си Цзиньпина на открытии 20-го съезда коммунистической партии Китая стало ясно, что политика нулевой терпимости к COVID-19 будет продолжена.

Это важно, потому что во время локдаунов в Шанхае и других крупных городах весной 2022 года автомобильный сектор пострадал сильнее других: продажи автомобилей по итогам апреля упали на 47,6%.

Новые ограничения в случае роста заболеваемости негативно скажутся на продажах автомобилей в Китае, и XPeng недополучит денег. А 2022 год — последний год действия субсидий на покупку электрокара, произведенного в Китае.

Конец субсидиям. С 2010 по 2016 год китайское правительство субсидировало покупку электрического или гибридного автомобиля на сумму до 10 000 $. С 2017 размер субсидий начали сокращать, а после 2022 их полностью отменят. Причем по компаниям, которые специализируются исключительно на производстве электрокаров, это ударит сильнее. Поэтому XPeng, NIO и Li Auto могут столкнуться с резким падением продаж в 2023 году.

Субсидии помогли китайским производителям нарастить продажи на внутреннем рынке. Если в 2017 доля продаж автомобилей китайских брендов составляла 36,9%, то в 2022 году она увеличилась до 42,9%.



Что в итоге

XPeng — яркий стартап на большом и растущем рынке электрокаров, который поддерживают крупные холдинги и инвесторы в лице Alibaba, инвестиционного фонда Катара и Xiaomi.

Компания делает ставку на рост и развитие рынка полностью электрических автомобилей и развивает собственную инфраструктуру зарядных станций.

Но пока бизнес не приносит прибыли акционерам и динамика показателей не внушает оптимизма по скорому выходу на прибыль: убытки растут вместе с ростом выручки.

Инвестировать в акции XPeng стоит тем, кто верит в светлое будущее компании и ее способность захватить значимые доли рынка.

Либо можно рассчитывать на продолжение отскока: с января по октябрь 2022 года акции упали на 87%, с 200 до 25 HK$. В конце октября на фоне новостей о смягчении карантина в Китае акции начали расти и за месяц выросли на 77%, с 25 до 44 HK$.

При этом с точки зрения перспектив самого рынка электрокаров все выглядит оптимистично, но вот сможет ли XPeng стать лидером на этом рынке — вопрос.


https://tinkoff.ru (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter