ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?

На прошлой неделе мне надо было уточнить один важный для меня вопрос, касающийся прописки тех, кто имеет ПМЖ за границей. На мой взгляд, видимо, уже слегка обуржуазившийся, вопрос теоретический и элементарный, не требующий ни личного присутствия, ни предъявления документов, ни каких-либо подписей или печатей

31 августа 2010 Архив Спицина Наталья
На прошлой неделе мне надо было уточнить один важный для меня вопрос, касающийся прописки тех, кто имеет ПМЖ за границей. На мой взгляд, видимо, уже слегка обуржуазившийся, вопрос теоретический и элементарный, не требующий ни личного присутствия, ни предъявления документов, ни каких-либо подписей или печатей. Я относительно легко дозвонилась в милицию, но мне ответили, что пропиской теперь у нас на родине занимается ФМС. И тут начались мои мытарства. Мне пришлось убить 4 часа (половину рабочего дня!) на попытку дозвониться в районное отделение Федеральной Миграционной Службы. На официальных сайтах российских госорганов, по-прежнему, либо устаревшие номера телефонов, либо телефоны, к которым никто и никогда не подходит, и даже если номер оказывался реально существующим (такое случилось целых 2 раза за 4 часа), меня легко отфутболивали (ясное дело, и не пытаясь казаться вежливыми). Из разговоров в кабинетах, доносящихся фоном в мою трубку, мне стало понятно, что вся федеральная служба занята водворением на историческую родину нелегальных тружеников из Средней Азии. Забавно, но по моим наблюдениям, этим же, крайне важным для родины делом, занята и милиция (видимо, по нормативам на каждого прибывающего узбека или таджика полагается 1 сотрудник МВД или ФМС). В условиях столь ожесточенной схватки, учитывая высокую рождаемость во вражеском лагере, наших явно не хватает.

Не желая отрывать бойцов от полевых сражений, я решила позвонить на телефоны горячей линии, тем более, что гордая надпись на официальном сайте гласила, что таковая работает 24 часа, и заманчиво обещала, что я смогу получить любую консультацию от специалистов, позвонив по одному из указанных 5-6 номеров. Поверив в ветер перемен, я позвонила. Надежды юношей питают, а я, увы, не юноша, так что с надеждой мы разминулись. По всем телефонам действительно круглосуточно трудятся, но специалисты оказались автоответчиками, так что никакой полезной для себя консультации я получить не смогла. Увидев, наконец, на сайте ФМС страницу с обратной связью (кстати, запрятана она на сайте очень хорошо, надо немало потрудиться, чтобы ее найти) я решила провести эксперимент и написала свой вопрос, отправив его по электронной почте. Но, конечно, прошла уже неделя, ответа нет и, ясное дело, не будет. Так что моя попытка получить вразумительный ответ на простенький вопрос успехом не увенчалась: связь граждан РФ с госорганами посредством интернета по-прежнему не работает (не работает и телефонная связь, по крайней мере, с ФМС). Судя по реакции на мой рассказ друзей и родственников, в наличие такой связи в России никто и не верит.



Не так давно по некоторым причинам я опоздала сдать отчетность по своей компании в Швейцарии. Опоздала – мягко сказано, сдала я ее в январе, а установленный законом срок – июль. В декабре мне пришел штраф, я написала письмо-объяснение, отправила по электронной почте, и уже через неделю мне пришел ответ, где мне сообщалось, что налоговая служба вошла в мое положение и штраф аннулировала. Вот такое вот обыкновенное чудо. Вообще я уже привыкла к вежливости и обязательности швейцарских госорганов, иногда даже злоупотребляю, можно сказать: вместо того, чтобы рыться и искать нужную информацию в интернете, напрямую обращаюсь в соответствующее ведомство и, как говорится, вуаля.



Слушая бесконечные гудки и ненужную информацию о графике работы российской ФМС, я размышляла о том, как грамотно устроена работа госорганов в Швейцарии (пожалуй, в этом отношении альпийские гномы опережают нас лет на 150, если не больше), о том, как прав ныне действующий президент, говоря о необходимости создания электронного правительства, как сильно бы повысилась прозрачность работы чиновников и как упростилась бы жизнь простых граждан. Но с каждой минутой мой оптимизм таял, я все меньше верила в возможность реализации таких нужных для России проектов, как создание электронного правительства, федеральной целевой программы «Электронная Россия». Официальный сайт ФМС, на который волей судеб, мне довелось зайти, внушал мне все больше и больше опасений. О создании сайтов я теперь знаю не понаслышке: мне пришлось потратить много времени, усилий и денег для создания собственного сайта. Как говорится, на собственной шкурке прочувствовала. По этой причине сайт ФМС я оценила низко: никакого намека, что сайт интерактивный, даже вопросы-ответы я не нашла, хотя рекомендации по написанию этих вопросов имеются (http://www.fms.gov.ru/faq/). Неужели никто не задал? Но один-то вопрос, по крайней мере, там точно должен быть – я же его отправила…

Естественно, я задалась вопросом, во сколько этот самый сайт обошелся бюджету? Ведь я на собственном опыте знаю, что рынок интернет ресурсов, пожалуй, самый непрозрачный: ценообразование здесь наименее подвержено логическим объяснениям. Один и тот же ресурс можно сделать и за 10000 долларов, и за 20000 рублей. Главное, четко понимать, что тебе нужно и суметь это объяснить разработчику. Не имея четкого представления о том, как должно работать электронное правительство, не владея самым главным, а именно общими базами данных и электронными подписями, создать ресурс, заточенный именно под эти функции, невозможно в принципе. Другими словами, миллионы бюджетных рублей потрачены на создание оболочек, функционирующих в данный момент как электронные визитные карточки с публикациями не очень свежих законодательных актов, а не как работающий коммуникативный ресурс. Более того, я так и не смогла найти в интернете информацию о том, на какой базе сделаны сайты российских госорганов. И этот аспект меня заставил думать, что платформы их – индивидуально-написанные, так сказать рукописные. Любой разработчик заинтересован в том, чтобы подсадить заказчика именно на свои услуги, лучший способ для этого – продать рукотворную платформу, в которой другие разобраться не смогут. Тогда из клиента можно будет тянуть деньги бесконечно долго, всю жизнь. Ну, или пока бюджет не кончится.

САЛЬДО БЮДЖЕТА РОССИИ

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?


С 2008 г. по март 2010 г. общая сумма бюджетных ассигнований на создание интернет-проектов для государственных правительственных структур составила более 800 млн. рублей, самый дорогой, на 70,2 млн рублей, был заключен с РИА «Новости» на разработку новой версии интернет-портала правительства РФ (кстати, и по ныне фактически не работающий). Никаких конкурсов, тендеров обычно не проводилось. Аппетит приходит во время еды, все больше и больше порталов, сайтов и других вэбпроектов оплачивает российская казна. Разработчик нового сайта Министерства обороны получил из бюджета 36 млн рублей — на 4 млн меньше, чем создатели нового сайта ФСБ. В 103 млн рублей обошелся Федеральному агентству по образованию портал «Открытый класс „Сетевые образовательные сообщества“. Начальная цена создания системы ГАС «Выборы» для Центризбиркома 145,5 млн руб. Планы создания государственной поисковой системы оцениваются в 3 млрд рублей. Даже портал Минздравсоцразвития »Такздорово.Ru" обошелся налогоплательщикам недешево – в 40 млн. рублей. Видимо, Минздравсоцразвитие намерен серьезно внедрить в массы мысль о том, что самый лучший метод укрепления здоровья – меньше есть, так сказать профилактическое голодание. Самое интересное, что все эти цифры – начальные бюджеты, а ведь, как показывает практика, между начальным и окончательным в России вообще, а уж в области интернет-проектов и вовсе – пропасть. Ну, действительно, Вы можете мне объяснить, зачем МВД нужны испанская и арабская версия своего сайта, а ведь на это списано полмиллиона???? Уж не для оповещения ли Бен Ладена и колумбийской наркомафии о ходе реформирования в министерстве внутренних дел? Почему тогда и сайт ФСБ на лытынь или санскрит не перевести, для подчеркивания преемственности эпох? Как говорится, была бы фантазия, а бюджет найдется.

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД РОССИИ

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?


Всего же Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия», принятая в 2002 году и рассчитанная до 2010 года, была оценена изначально в 77 млрд рублей, правда, в 2006 бюджет был снижен в 2 раза – до 32 миллиардов. К декабрю 2007 года на реализацию программы было потрачено 16 млрд., то есть половина. В 2009 году бюджет программы вновь урезан, на этот раз до 21 с четвертью миллиарда. На 2009-2010 годы бюджет был утвержден в размере 6 млрд рублей, но этого явно не хватило, поэтому в 2010 году бюджет программы был увеличен до 27 млрд. К 1 января 2010 было потрачено уже почти 24 млрд, так что на весь 2010 год оставались лишь 3 млрд. Цели ее явно не достигнуты (даже цели второго этапа, окончание которого было намечено на 2004 год).

Самое интересное, что львиная часть денег по программе «Электронная Россия» идет через Минсвязи. Именно он уполномочен курировать тендеры и аукционы, необходимые для интернетизации, например, ФСБ, МВД и МО. А как же быть с секретными данными???? Хотя какие уж у нас в вами от нас с вами могут быть секреты, на Горбушке и так все купить можно по вполне сходной цене (намного меньше, чем у Минсвязи). Чего скрывать-то?

ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?


Конечно, создание электронного правительства по полной программе — удовольствие не дешевое. В США изначально на реализацию подобного проекта из казны было затребовано в 2001 году 100 млн. долларов на пять лет, но при этом следует учесть, что в США к тому времени уже функционировало множество местных систем на уровне штатов и городов. К 2008 году общая сумма затрат оценивалась уже в $7,3 млрд и постоянно росла. Но история знает и другие примеры: в Канаде, уровень электронизации правительственной деятельности которой считается одним из самых высоких в мире, потратила за пять лет всего $880 млн. Судя по темпам роста аппетитов российских госорганов, мы будем вновь впереди планеты всей!

Интересно, что параллельно с существованием программы «Электронная Россия» (по официальным данным съевшая уже примерно 1 миллиард долларов) в нашей стране существует и еще одна программа —  »Стратегия развития информационного общества в РФ" (СРИО), которая была утверждена 27 июля 2007 года на заседании Совбеза под председательством президента РФ Владимира Путина. И эта программа просто поражает своим поистине русским размахом! Еще год назад на форуме в Твери было заявлено о намерении выделить на ее реализацию 150 млрд рублей (5 млрд долларов) в течение 3 лет (2009-2011 года). Мало? Это только начало: программа рассчитана до 2018 года, так что считайте сами.  Этот проект курирует господин Собянин, и он конкурирует с Минсвязи, рулящим «Электронной Россией». В острой конкурентной борьбе за распил бюджета побеждает сильнейший, а значит, более амбициозный. Чему-чему, а аппетита нашим чиновникам не занимать. На смену детищу ведомства господина Реймана в конце августа этого года было обещано разработать Долгосрочную федеральную целевую программу «Информационное общество (2011-2018)», финансирование которой оценено уже совсем по-другому: в 1 ТРИЛЛИОН рублей!!! Да, масштаб устрашает! Примерно половина этой впечатляющей цифры будет распределять Минсвязи.

При чем тут Ростелеком?

ДИНАМИКА АКЦИЙ РОСТЕЛЕКОМА

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?


А вот тут начинается самое интересное. Начало роста котировок этого эмитента по времени примерно совпадает с решением о назначении «Ростелекома» единственным исполнителем работ по формированию инфраструктуры электронного правительства в рамках ФЦП «Электронная Россия». На базе «Ростелекома» планируется создание единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства.

ДИНАМИКА АКЦИЙ РОСТЕЛЕКОМА ПРИВЕЛЕГИРОВАННЫХ

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?


«Ростелекому», согласно плану Минкомсвязи, предстоит создать телекоммуникационную инфраструктуру и распределенную инфраструктуру ОГИЦ, сеть удостоверяющих центров, систему управления эксплуатацией инфраструктуры и инфраструктуру общественного доступа к услугам органов власти, предоставляемых с помощью интернета, обеспечить предоставление электронных госуслуг. Кроме того, «Ростелекому» отойдет ГАС «Управление» — система мониторинга результативности деятельности власти, а также система мониторинга использования ИКТ в деятельности органов госвласти. Компания «Ростелеком» запустила программу сотрудничества с разработчиками программных решений для «Электронного правительства». «Ростелеком» намерен покупать идеи и решения для оказания госуслуг в электронном виде у российских компаний. При этом оператор не планирует покупать лицензионные права на решения. Разработчик, по замыслу «Ростелекома», получит часть прибыли от заказчика и возьмет на себя обязательства по обслуживанию решения в процессе эксплуатации. Лично мне не понятно, почему при создании единой правительственной сети, каждое ведомство должно сидеть на индивидуальной платформе, почему у всех должны быть разные сервера, хостинги, ПО и системные администраторы. Не экономнее ли провести один тендер, победитель которого создаст общую для всех ведомств платформу, развитие которой будет вестись из одного центра??? Для Минсвязи и Ростелекома такое развитие событий, видимо, не желательно. Понятно, чем большими бюджетами рулим, тем больше к рукам прилипает. Так, например, портал госзакупок за последние два года на обеспечение работы и модернизацию потребовал более 180 млн. руб.

ДИНАМИКА АКЦИЙ РОСТЕЛЕКОМА

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?


ДИНАМИКА АКЦИЙ РОСТЕЛЕКОМА ПРИВЕЛЕГИРОВАННЫХ

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?


Бурный рост котировок Ростелекома в последние дни, судя по всему, связан с заявлением генерального директора «Связьинвеста» господина Юрченко о намерении изменить дивидендную политику в объединенном «Ростелекоме»: на выплату дивидендов будет направляться 30% чистой прибыли компании, из которых 20% получат держатели обыкновенных акций и 10% — владельцы «префов». Это произошло 26 августа. Внеочередное собрание акционеров по этому вопросу пройдет осенью. Держатели обыкновенных акций в этом случае ничего не выигрывают, а вот владельцы префов в плюсе: руководство обещает платить дивиденды только по размещенным акциям, а ведь 30% привилегированных акций, выкупленных у несогласных с объединением, аккумулировано в самом Ростелекоме. Так что спекулянтам вроде как повезло. Но вот вопрос: а будет ли прибыль?

ДИНАМИКА АКЦИЙ РОСТЕЛЕКОМА

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?


ДИНАМИКА АКЦИЙ РОСТЕЛЕКОМА ПРИВЕЛЕГИРОВАННЫХ

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?


Казалось бы, неполный триллион рублей означает, что ежедневно на протяжении восьми лет государство будет тратить около 400 миллионов рублей на информатизацию. При этом около половины всего бюджета планирует освоить само Минсвязи (а значит, и Ростелеком) — это 423,1 млрд рублей или 52,9 млрд ежегодно. Но вот незадача: средства на реализацию проекта " будут взяты из ФЦП «Электронная Россия» и собственных средств «Ростелекома» примерно в равных долях. Так что, увы, судя по всему, до окончания процесса интернетизации российского правительства, акционеры вряд ли с прибылью встретятся. А значит, от миллиардных денежных потоков, которые будут проходить через руки Ростелекома, нам с Вами ждать нечего: руки эти вполне конкретные и к нам с вами отношения они не имеют. А вот акции, эмитированные лично господином Рейманом, я бы купила: у них по истине огромный потенциал.

ДИНАМИКА АКЦИЙ РОСТЕЛЕКОМА ПРИВЕЛЕГИРОВАННЫХ

ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИИ ИЛИ UPGRADE ПО РОСТЕЛЕКОМУ?

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter