5 апреля 2011 InoPressa
Давайте проведём небольшой мысленный эксперимент: представим, что всё то, что планировали власти еврозоны, сбылось. Канцлер Германии Ангела Меркель восстановила равновесие и перестала докучать спасительным фондам, созданным с целью оказания помощи странам-членам еврозоны, оказавшимся в сложном положении. Предположим, что все страны, которые обязались внести свой вклад в программу нового ESM (размер которого составляет €700 млрд.), выплатили свои доли.
Далее. Греция придумала, как эффективно собирать налоги и преуспела в снижении бюджетного дефицита, как того требовали условия получения финансовой помощи.
Новое правительство Португалии, наскоро сформированное в результате выборов, намеченных на 5 июня, и возглавляемое Педро Пассосом Коэльо, утвердило комплексную программу мер жёсткой экономии, запросило и получило финансовую помощь, которой так старательно избегал Жозе Сократеш.
Между тем, ирландским банкам каким-то образом удалось собрать €24 млрд., в которых, как показали недавние стресс-тесты, они нуждаются. Премьер-министр Энда Кенни убедил своих европейских коллег понизить процентную ставку по долгу, а также увеличить срок его погашения.
Идем дальше. Премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро не будет повторно баллотироваться в марте 2012, что обеспечит дальнейшее развитие выбранного плана. И помешать тут не смогут даже заявления со стороны региональных властей, например Каталонии, о нежелании проводить меры жёсткой экономии, навязываемые им центральным правительством.
Наконец, давайте предположим, что инвесторы, которые так боятся, что финансовая помощь может понадобиться кому-нибудь ещё и им придётся в этом участвовать, не будут требовать повышения процентных выплат. Если я что-нибудь забыл, вы можете продолжить список.
Однако даже согласно такому благоприятному сценарию, весьма вероятно, что кто-то из стран-участниц еврозоны всё-таки переживёт дефолт. Хуже того, основные экономические проблемы, которые спровоцировали настоящий кризис, остаются нерешёнными.
Слишком большое количество недостроенных домов в Испании не сулит ничего хорошего строительному сектору страны, активное развитие которого помогло бы сократить ставку б/р, которая в настоящий момент составляет 20,5%.
Португальская экономика будет по-прежнему страдать от избыточно числа неквалифицированных рабочих, неспособных конкурировать с кадрами из Китая, Центральной Америки и других стран. Экономика Греции так и останется ориентированной на туристическую индустрию (на туризм приходится 15% от ВВП и около 16,5% всех рабочих мест).
Ирландия будет годами выбираться из обломков собственной банковской системы, и её привлекательность для зарубежных инвесторов будет зависеть от способности нового правительства сопротивляться жестокому давлению со стороны европейских коллег, требующих повышения корпоративного налога. Другими словами, Ирландии необходимо будет "согласовать" свою налоговую политику с другими странами ЕС.
Германия продолжит оставаться "вторым Китаем" благодаря своей экспортно-ориентированной экономике. Однако её банки смогут избежать банкротства только в том случае, если Германия продолжит оказывать помощь тем странам, держателями долга которых являются эти банки.
Что ещё более важно, этот привлекательный сценарий не учитывает одного момента: немецкие политики захотят остановить процесс превращения еврозоны в некий трансферт-союз, в котором все заботы о проблемных странах лежат в большей степени на плечах Германии.
Кроме того, еврозона должна позволить попавшим в затруднительное положение странам организовать реструктуризацию, а затем сделать три основных шага: провести ребалансирование, реформирование и администрирование.
Германия также должна внести свой вклад в ребалансирование, сделав то, чего так упорно добиваются лидеры ЕС от Китая, а именно: стимулировать внутреннее потребление с тем, чтобы страны-участницы еврозоны смогли экспортировать что-нибудь ещё помимо рабочих мест. А еврозоне, в свою очередь, необходимо начать проведение реформ на рынке труда, которые остаются на повестке дня вот уже многие десятилетия.
Лидерам ЕС необходимо понять, что их туманные отчеты и неоднозначные заявления демонстрируют их неспособность принимать ответственные решения.
WSJ
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Далее. Греция придумала, как эффективно собирать налоги и преуспела в снижении бюджетного дефицита, как того требовали условия получения финансовой помощи.
Новое правительство Португалии, наскоро сформированное в результате выборов, намеченных на 5 июня, и возглавляемое Педро Пассосом Коэльо, утвердило комплексную программу мер жёсткой экономии, запросило и получило финансовую помощь, которой так старательно избегал Жозе Сократеш.
Между тем, ирландским банкам каким-то образом удалось собрать €24 млрд., в которых, как показали недавние стресс-тесты, они нуждаются. Премьер-министр Энда Кенни убедил своих европейских коллег понизить процентную ставку по долгу, а также увеличить срок его погашения.
Идем дальше. Премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро не будет повторно баллотироваться в марте 2012, что обеспечит дальнейшее развитие выбранного плана. И помешать тут не смогут даже заявления со стороны региональных властей, например Каталонии, о нежелании проводить меры жёсткой экономии, навязываемые им центральным правительством.
Наконец, давайте предположим, что инвесторы, которые так боятся, что финансовая помощь может понадобиться кому-нибудь ещё и им придётся в этом участвовать, не будут требовать повышения процентных выплат. Если я что-нибудь забыл, вы можете продолжить список.
Однако даже согласно такому благоприятному сценарию, весьма вероятно, что кто-то из стран-участниц еврозоны всё-таки переживёт дефолт. Хуже того, основные экономические проблемы, которые спровоцировали настоящий кризис, остаются нерешёнными.
Слишком большое количество недостроенных домов в Испании не сулит ничего хорошего строительному сектору страны, активное развитие которого помогло бы сократить ставку б/р, которая в настоящий момент составляет 20,5%.
Португальская экономика будет по-прежнему страдать от избыточно числа неквалифицированных рабочих, неспособных конкурировать с кадрами из Китая, Центральной Америки и других стран. Экономика Греции так и останется ориентированной на туристическую индустрию (на туризм приходится 15% от ВВП и около 16,5% всех рабочих мест).
Ирландия будет годами выбираться из обломков собственной банковской системы, и её привлекательность для зарубежных инвесторов будет зависеть от способности нового правительства сопротивляться жестокому давлению со стороны европейских коллег, требующих повышения корпоративного налога. Другими словами, Ирландии необходимо будет "согласовать" свою налоговую политику с другими странами ЕС.
Германия продолжит оставаться "вторым Китаем" благодаря своей экспортно-ориентированной экономике. Однако её банки смогут избежать банкротства только в том случае, если Германия продолжит оказывать помощь тем странам, держателями долга которых являются эти банки.
Что ещё более важно, этот привлекательный сценарий не учитывает одного момента: немецкие политики захотят остановить процесс превращения еврозоны в некий трансферт-союз, в котором все заботы о проблемных странах лежат в большей степени на плечах Германии.
Кроме того, еврозона должна позволить попавшим в затруднительное положение странам организовать реструктуризацию, а затем сделать три основных шага: провести ребалансирование, реформирование и администрирование.
Германия также должна внести свой вклад в ребалансирование, сделав то, чего так упорно добиваются лидеры ЕС от Китая, а именно: стимулировать внутреннее потребление с тем, чтобы страны-участницы еврозоны смогли экспортировать что-нибудь ещё помимо рабочих мест. А еврозоне, в свою очередь, необходимо начать проведение реформ на рынке труда, которые остаются на повестке дня вот уже многие десятилетия.
Лидерам ЕС необходимо понять, что их туманные отчеты и неоднозначные заявления демонстрируют их неспособность принимать ответственные решения.
WSJ
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу