7 июля 2011 Мои Инвестиции
В мае, выявленное потребление нефти в Китае опустилось до рекордно низкого уровня для нынешнего года, отмечают аналитики "ВТБ Капитал". Поскольку Китай не публикует данные о потреблении нефти или полноценную статистику коммерческих запасов, эксперты оперируют значением выявленного потребления, рассчитанным как сумма внутреннего производства, чистого импорта нефти и чистого импорта нефтепродуктов.
В то же время рост спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года остается высоким: по оценкам "ВТБ Капитала", с начала 2011г. он составил 10,3%. В мае выявленное потребление сократилось относительно предыдущего месяца на 0,2 млн барр./день - до 9,3 млн барр./день, но выросло на 1,1 млн барр./день в годовом выражении.
Импорт сырой нефти в Китай мог сокращаться в июне и июле из-за выпадения нефтеперерабатывающих мощностей (примерно 0,5 млн барр./день или больше) в связи с остановкой НПЗ на техобслуживание. В мае загрузка мощностей НПЗ достигла рекордных или почти рекордных значений, в то время как чистый импорт нефтепродуктов также оставался достаточно высоким, хотя и начал понемногу снижаться.
"По некоторым оценкам, ограничение роста розничных цен, введенное китайским правительством, привело к тому, что в начале года НПЗ столкнулись с недостатком нефти, но положение было исправлено силами государственных нефтяных компаний", - подчеркивают эксперты "ВТБ Капитал".
Кроме того, участники рынка обеспокоены тем, что нехватка электроэнергии приведет к масштабному переходу на местные дизельные электростанции, в связи с чем резко возрастет спрос на дизельное топливо, как уже бывало раньше (наиболее яркий пример аналогичного случая был в 2004г.). Правда, пока признаки возникновения такой угрозы отсутствуют, в то время как опасения по поводу нехватки электроэнергии ослабли в связи с ливневыми дождями, которые способствуют повышению производства на гидроэлектростанциях.
Аналитики "ВТБ Капитал" также отмечают, что с 1 июля правительство Китая понизило импортные пошлины на ряд нефтепродуктов, включая топочный мазут, хотя потенциальный эффект от этого шага с точки зрения рынка снижается из-за ограниченного числа импортных лицензий. Тем не менее, важно отметить признаки увеличения импорта топочного мазута. Данный вид топлива используется на устаревших и зачастую нелицензированных НПЗ, спрос на продукцию которых может возрасти в условиях остановки на техобслуживание основных нефтеперерабатывающих мощностей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выявленное потребление нефти в Китае продолжает активно расти, уже достигнув 9,5 млн барр./день, что согласуется с прогнозом Международного энергетического агентства на весь 2011г. (9,7 млн барр./день), заключили специалисты "ВТБ Капитал".
\
В то же время рост спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года остается высоким: по оценкам "ВТБ Капитала", с начала 2011г. он составил 10,3%. В мае выявленное потребление сократилось относительно предыдущего месяца на 0,2 млн барр./день - до 9,3 млн барр./день, но выросло на 1,1 млн барр./день в годовом выражении.
Импорт сырой нефти в Китай мог сокращаться в июне и июле из-за выпадения нефтеперерабатывающих мощностей (примерно 0,5 млн барр./день или больше) в связи с остановкой НПЗ на техобслуживание. В мае загрузка мощностей НПЗ достигла рекордных или почти рекордных значений, в то время как чистый импорт нефтепродуктов также оставался достаточно высоким, хотя и начал понемногу снижаться.
"По некоторым оценкам, ограничение роста розничных цен, введенное китайским правительством, привело к тому, что в начале года НПЗ столкнулись с недостатком нефти, но положение было исправлено силами государственных нефтяных компаний", - подчеркивают эксперты "ВТБ Капитал".
Кроме того, участники рынка обеспокоены тем, что нехватка электроэнергии приведет к масштабному переходу на местные дизельные электростанции, в связи с чем резко возрастет спрос на дизельное топливо, как уже бывало раньше (наиболее яркий пример аналогичного случая был в 2004г.). Правда, пока признаки возникновения такой угрозы отсутствуют, в то время как опасения по поводу нехватки электроэнергии ослабли в связи с ливневыми дождями, которые способствуют повышению производства на гидроэлектростанциях.
Аналитики "ВТБ Капитал" также отмечают, что с 1 июля правительство Китая понизило импортные пошлины на ряд нефтепродуктов, включая топочный мазут, хотя потенциальный эффект от этого шага с точки зрения рынка снижается из-за ограниченного числа импортных лицензий. Тем не менее, важно отметить признаки увеличения импорта топочного мазута. Данный вид топлива используется на устаревших и зачастую нелицензированных НПЗ, спрос на продукцию которых может возрасти в условиях остановки на техобслуживание основных нефтеперерабатывающих мощностей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выявленное потребление нефти в Китае продолжает активно расти, уже достигнув 9,5 млн барр./день, что согласуется с прогнозом Международного энергетического агентства на весь 2011г. (9,7 млн барр./день), заключили специалисты "ВТБ Капитал".
\
https://t.me/omyinvestments Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба