5 января 2012 banki.ru
На днях ученые из Центра международных исследований при Оксфордском университете суммировали данные о десяти ключевых ошибках, которые допустили лидеры европейских стран (хотя ошибки эти еще не последние, поскольку сага о еврокризисе далека от завершения).
Сотрудник оксфордского центра Кристи Хьюз утверждает, что ошибки эти по своей природе имеют отношение и к политике, и к демократическому устройству, и к экономике.
Вот список ошибок, составленный Хью:
1. Недостаточно цельное видение политической картины Европы и отсутствие определенной стратегии
Хью в своих рассуждениях идет дальше разговоров о том, что страны еврозоны должны сообща сбалансировать свои бюджеты и разобраться с гигантскими задолженностями. Эксперт утверждает, что больше всего этому региону на сегодня необходимо «продемонстрировать, что Евросоюз — это нечто большее, чем просто единая валюта, и что у этого региона есть политическое, социальное и экономическое будущее, а также цель и потенциал к развитию». Каким образом инвесторы должны вкладываться в бонды европейских стран, если нет четкого видения дальнейшего совместного развития региона на ближайшие 10—20 лет? При этом стоит учесть и реальную вероятность того, что меры по изменению положения дел в странах ЕС, направленные на повышение уровня интеграции, за которые столь убежденно ратует канцлер ФРГ Ангела Меркель, могут всерьез подорвать суверенность этих стран.
2. Несбалансированность взаимосвязей между странами — участниками ЕС
Вопрос: какие страны — участники Евросоюза по-настоящему важны? Франция и Германия как крупнейшие экономики? 17 стран, входящих в еврозону? Или же все 27 стран-участников, включая и те 10, которые не ввели у себя евро?
Ответ на этот вопрос зависит от того, кто на него отвечает. По мере углубления нынешнего кризиса Франция и Германия, инвестировавшие значительные политические и экономические капиталы в проект «Еврозона», оказались на лидирующих позициях. Хью отмечает, что сосредоточение политического влияния в руках двух держав плюс назначения ряда невыборных правительств — «худший из возможных вариантов».
Эксперт утверждает, что процесс разрешения кризиса в этой ситуации идет слишком медленно и недостаточно эффективно, но усугубляется он еще и тем, что помимо двух ведущих государств, прочие 15 держав, разделяющих те же трудности, лишены права голоса.
А десятку стран, не входящих в еврозону, и вовсе практически никакого внимания не уделяется.
3. Недостаточное внимание к роли ЕС на мировой арене
Прогресс на пути решения внутренних проблем Евросоюза весьма невелик, но Хьюз отмечает, что весенние выступления в странах Средиземноморья и Ближнего Востока отвлек внимание наблюдателей от положения дел в Европе. И теперь последней придется «подтвердить и определить свою роль в новом миропорядке, чтобы сохранить влияние».
4. Недостаточно способов разрешения проблем
Неужели сокращение госрасходов — единственная мера? Франция и Германия на протяжении всего кризиса настаивали на снижении госрасходов как на способе решении проблем. Греция и Португалия, которым выписали это горькое лекарство, активно высказывали свои возражения, поскольку убеждены, что это негативно скажется на их экономическом росте в дальнейшем, а новое поколение молодежи будет «потерянным». Однако никаких новых существенных предложений по кредитной политике от прочих стран ЕС не последовало.
5. О людях подумали в последнюю очередь
Хьюз указывает на то, что лидеры европейских стран вели себя, как экономисты-теоретики, забывая о том, насколько безнадежно чувствуют себя простые жители стран вроде Испании, где молодежная безработица уже достигла 40%. Эксперт убеждена, что главы правительств, которые не могут дать надежду гражданам своих стран, недостойны звания «лидеров».
6. Технократические правительства как тревожный признак
На сегодня две страны еврозоны, Италия и Греция, управляются технократическими, то есть невыборными правительствами, а это — провал демократической идеи и на национальном, и на международном уровнях.
7. Дефицит демократии в ЕС
Слабые места Евросоюза стали очевидны еще до того, как кризис в регионе набрал силу. Франция, Дания и Ирландия не приняли условия новых договоров по евроблоку, тем самым показав отсутствие сплоченности. Несмотря на то что многие специалисты полагают, что федерализация ЕС — лучший способ выхода из кризиса, Хьюз указывает на отсутствие единства участников ЕС по вопросам предыдущих соглашений и на то, что меры наподобие федерализации на данный момент несколько преждевременны.
8. Провалы на макроэкономическом уровне
Германия и Великобритания убеждены, что усиление бюджетной дисциплины — наилучший способ разрешения проблем для стран, у которых наиболее существенные задолженности и размеры бюджетных дефицитов (в частности, речь идет о Греции, Португалии, Ирландии и Италии). Однако далеко не все экономисты убеждены, что сокращение госрасходов — ключевое решение проблемы кризиса. Во всех проблемных государствах и так наблюдался низкий экономический рост, сокращение рабочих мест в госсекторе, и новые увольнения уменьшат спрос на товары и услуги, что, в свою очередь, снизит экономический рост.
9. Неспособность взаимодействовать с финансовыми рынками
Европейские лидеры не справились с задачей успокоения рынков, когда кризис в Греции только-только начался, и эта неспособность теперь привела к тому, что и крупнейшие экономики региона (в частности, итальянская), вскоре, возможно, не смогут привлекать финансирование на рынке гособлигаций. Хьюз рекомендует решительно отбросить идеи «неолиберализма», согласно которым фокус контроля смещается из государственного сектора к частному, иначе европейские политики так и продолжат совершать ошибки 80-летней давности.
10. Провалы на микроэкономическом уровне
Проект еврозоны продемонстрировал, что без обеспечения продуктивности различных экономик на примерно одном уровне государства монетарного союза и далее будут сталкиваться с трудностями. Зарплаты, цены, уровень безработицы и прочие факторы будут отличаться в разных странах, указывает Хьюз. Чтобы исправить положение, страны могут прибегнуть к новым проектам (скажем, строительству автомагистралей или аэропортов) с тем, чтобы создавать новые места и сохранять свое статус-кво на должном уровне. А это повлечет за собой усугубление бюджетных дефицитов, что еще больше замедлит экономический рост, заключает эксперт.
http://www.banki.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сотрудник оксфордского центра Кристи Хьюз утверждает, что ошибки эти по своей природе имеют отношение и к политике, и к демократическому устройству, и к экономике.
Вот список ошибок, составленный Хью:
1. Недостаточно цельное видение политической картины Европы и отсутствие определенной стратегии
Хью в своих рассуждениях идет дальше разговоров о том, что страны еврозоны должны сообща сбалансировать свои бюджеты и разобраться с гигантскими задолженностями. Эксперт утверждает, что больше всего этому региону на сегодня необходимо «продемонстрировать, что Евросоюз — это нечто большее, чем просто единая валюта, и что у этого региона есть политическое, социальное и экономическое будущее, а также цель и потенциал к развитию». Каким образом инвесторы должны вкладываться в бонды европейских стран, если нет четкого видения дальнейшего совместного развития региона на ближайшие 10—20 лет? При этом стоит учесть и реальную вероятность того, что меры по изменению положения дел в странах ЕС, направленные на повышение уровня интеграции, за которые столь убежденно ратует канцлер ФРГ Ангела Меркель, могут всерьез подорвать суверенность этих стран.
2. Несбалансированность взаимосвязей между странами — участниками ЕС
Вопрос: какие страны — участники Евросоюза по-настоящему важны? Франция и Германия как крупнейшие экономики? 17 стран, входящих в еврозону? Или же все 27 стран-участников, включая и те 10, которые не ввели у себя евро?
Ответ на этот вопрос зависит от того, кто на него отвечает. По мере углубления нынешнего кризиса Франция и Германия, инвестировавшие значительные политические и экономические капиталы в проект «Еврозона», оказались на лидирующих позициях. Хью отмечает, что сосредоточение политического влияния в руках двух держав плюс назначения ряда невыборных правительств — «худший из возможных вариантов».
Эксперт утверждает, что процесс разрешения кризиса в этой ситуации идет слишком медленно и недостаточно эффективно, но усугубляется он еще и тем, что помимо двух ведущих государств, прочие 15 держав, разделяющих те же трудности, лишены права голоса.
А десятку стран, не входящих в еврозону, и вовсе практически никакого внимания не уделяется.
3. Недостаточное внимание к роли ЕС на мировой арене
Прогресс на пути решения внутренних проблем Евросоюза весьма невелик, но Хьюз отмечает, что весенние выступления в странах Средиземноморья и Ближнего Востока отвлек внимание наблюдателей от положения дел в Европе. И теперь последней придется «подтвердить и определить свою роль в новом миропорядке, чтобы сохранить влияние».
4. Недостаточно способов разрешения проблем
Неужели сокращение госрасходов — единственная мера? Франция и Германия на протяжении всего кризиса настаивали на снижении госрасходов как на способе решении проблем. Греция и Португалия, которым выписали это горькое лекарство, активно высказывали свои возражения, поскольку убеждены, что это негативно скажется на их экономическом росте в дальнейшем, а новое поколение молодежи будет «потерянным». Однако никаких новых существенных предложений по кредитной политике от прочих стран ЕС не последовало.
5. О людях подумали в последнюю очередь
Хьюз указывает на то, что лидеры европейских стран вели себя, как экономисты-теоретики, забывая о том, насколько безнадежно чувствуют себя простые жители стран вроде Испании, где молодежная безработица уже достигла 40%. Эксперт убеждена, что главы правительств, которые не могут дать надежду гражданам своих стран, недостойны звания «лидеров».
6. Технократические правительства как тревожный признак
На сегодня две страны еврозоны, Италия и Греция, управляются технократическими, то есть невыборными правительствами, а это — провал демократической идеи и на национальном, и на международном уровнях.
7. Дефицит демократии в ЕС
Слабые места Евросоюза стали очевидны еще до того, как кризис в регионе набрал силу. Франция, Дания и Ирландия не приняли условия новых договоров по евроблоку, тем самым показав отсутствие сплоченности. Несмотря на то что многие специалисты полагают, что федерализация ЕС — лучший способ выхода из кризиса, Хьюз указывает на отсутствие единства участников ЕС по вопросам предыдущих соглашений и на то, что меры наподобие федерализации на данный момент несколько преждевременны.
8. Провалы на макроэкономическом уровне
Германия и Великобритания убеждены, что усиление бюджетной дисциплины — наилучший способ разрешения проблем для стран, у которых наиболее существенные задолженности и размеры бюджетных дефицитов (в частности, речь идет о Греции, Португалии, Ирландии и Италии). Однако далеко не все экономисты убеждены, что сокращение госрасходов — ключевое решение проблемы кризиса. Во всех проблемных государствах и так наблюдался низкий экономический рост, сокращение рабочих мест в госсекторе, и новые увольнения уменьшат спрос на товары и услуги, что, в свою очередь, снизит экономический рост.
9. Неспособность взаимодействовать с финансовыми рынками
Европейские лидеры не справились с задачей успокоения рынков, когда кризис в Греции только-только начался, и эта неспособность теперь привела к тому, что и крупнейшие экономики региона (в частности, итальянская), вскоре, возможно, не смогут привлекать финансирование на рынке гособлигаций. Хьюз рекомендует решительно отбросить идеи «неолиберализма», согласно которым фокус контроля смещается из государственного сектора к частному, иначе европейские политики так и продолжат совершать ошибки 80-летней давности.
10. Провалы на микроэкономическом уровне
Проект еврозоны продемонстрировал, что без обеспечения продуктивности различных экономик на примерно одном уровне государства монетарного союза и далее будут сталкиваться с трудностями. Зарплаты, цены, уровень безработицы и прочие факторы будут отличаться в разных странах, указывает Хьюз. Чтобы исправить положение, страны могут прибегнуть к новым проектам (скажем, строительству автомагистралей или аэропортов) с тем, чтобы создавать новые места и сохранять свое статус-кво на должном уровне. А это повлечет за собой усугубление бюджетных дефицитов, что еще больше замедлит экономический рост, заключает эксперт.
Оригинал /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://www.banki.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу