15 апреля 2012 InoPressa
За последние шесть месяцев кредиторы, включая BNP Paribas, Commerzbank, RBS и UniCredit, предложили держателям широкого спектра долговых инструментов, от покрытых облигаций до так называемых гибридных долговых бумаг, возможность продать или обменять их с премией по отношению к рыночной стоимости. Эта деятельность является частью процесса реорганизации банковских балансов, которая позволит им конвертировать долги в более качественный основной капитал первого уровня, не прибегая к разводнению акционерного капитала. С октября, когда BPCE во Франции объявил тендер, более 20 крупнейших банков в Европе провели около 100 млрд. евро субординированного долга через так называемые процедуры управления обязательствами, что, по оценкам Barclays, равноценно почти 20% от всего европейского банковского рынка капитала.
Банки, отчасти, реагируют на испытания, выпавшие на их долю в связи с долговым кризисом Еврозоны, а также на нормативные требования, в частности, стресс-тесты Европейской службы банковского надзора, в рамках которых кредиторы должны к июню повысить коэффициент капитала до 9%. После финансового кризиса 2008-2009 годов, число банков, не прошедших стресс-тест, особенно в Великобритании, начали использовать такие процедуры управления обязательствами, чтобы замаскировать свои существенные убытки. Однако Энди Бертон, глава отдела по управлению обязательствами в Европе и Азии в Credit Suisse считает, что все предрассудки, связанные с этими процедурами, уже давно прошли, они больше не считаются «инструментом проблемных банков». Основной причиной управления обязательствами является необходимость создания капитала, при этом процесс наиболее эффективен, если цены на акции снижаются, как это было в начале года. «От банков требуют наращивать капитал, поэтому они используют все доступные им способы», - считает Мигель Анджел Хернандез, кредитный аналитик в Barclays. «При низкой стоимости облигаций управление обязательствами становится привлекательным инструментом привлечения капитала».
Так, в Credit Suisse сейчас бросили силы на то, чтобы погасить старый долг, заменив его новыми долговыми инструментами задолго до 2019 года, когда кредиторы, согласно Базелю III, должны привести свой капитал в полное соответствие с новыми нормативными требованиями. Однако аналитики также говорят о том, что управление обязательствами ведет к ускоряет сокращение европейского банковского рынка капитала, который и так находится под давлением нормативных требований и последствий долгового кризиса. Хернандез отмечает, что объем инструментов банковского капитала в Европе с января сократился на одну пятую до 400 млрд. евро. Цены на облигации растут с начала года, что частично лишает привлекательности привлечение капитала через управление обязательствами. И все равно, даже в этих условиях банки выкупили долговые бумаги на сумму более 40 млрд. евро. В некоторых случаях, предположительно, банки приобретали ценные бумаги, используя дешевое трехлетнее финансирование, полученное от Европейского центрального банка. По словам Бертона, многие сделки, заключенные в этом году, направлены на ликвидацию, являются выпусками, на подготовку которых ушло больше времени, или сделками, где банки возвращаются к своим облигациям второй или третий раз. Аналитики считают, что банки и дальше будут использовать управление обязательствами, но не так часто, потому что пул доступных облигаций быстро сокращается.
Интерес инвесторов к банковскому управлению обязательствами распределяется неравномерно. Возьмем, к примеру, RBS: держатели облигаций охотно откликнулись на последние операции банка, тогда как другие процедуры не принесли столь же впечатляющих результатов. Держатели облигаций проигнорировали предложение Santander в прошлом году поменять 6.8 млрд. субординированного долга на новые векселя, посчитав новые условия совершенно невыгодными. Менее 20% держателей согласились на обмен. Нейл Уилльямсон, глава европейского отдела кредитных исследований в Aberdeen Asset Management, считает, что «принудительный тендер Santander расстроил многих людей», заставив их объявить о намерении бойкотировать будущие операции банка. «Инвесторам не нравится, когда они получают меньше, чем одолжили банку. Это значит, что предложения в рамках управления обязательствами выгодны и полезны в том случае, если рейтинг облигаций был понижен, а на вторичном рынке отсутствует ликвидность». Георг Гродзки, глава кредитных исследований в Legal & General, утверждает, что инвесторы готовы на обмен по цене ниже паритета, поскольку они спешат сократить свое присутствие в банковском секторе, или боятся дальнейшего падения цены в будущем. Он также добавляет, что инвесторы весьма недовольны «эгоистичными условиями», предлагаемыми некоторыми эмитентами.
Кто-то концентрируется исключительно на выгодных возможностях. Как правило, как только эмиссия готова к выпуску, стоимость ценных бумаг начинает расти. Вайбхав Пиплапур, глава структурированного и неликвидного кредита в Avoca Capital, отмечает: «если эмитент собирается пройти процедуру предложения о приобретении, он старается сделать это с премией по отношению к рыночной цене, чтобы мотивировать держателей облигаций продать свои бумаги эмитенту. Инвесторы, знающие о планируемом предложении, и покупающие ценные бумаги в рамках такого предложения, могут получить быструю прибыль, если правильно разыграют свои карты».
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу