Выручка Аэрофлота за данный период выросла на 32,6% и составила 76,952 млрд рублей » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Выручка Аэрофлота за данный период выросла на 32,6% и составила 76,952 млрд рублей

Аэрофлот - член глобального авиационного альянса SkyTeam, базируется в московском международном аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 898 пунктов в 169 странах. Авиаперевозчик располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. По итогам 2011 года Аэрофлот перевез более 14 млн пассажиров, то есть увеличила пассажиропоток на 25,6% по сравнению с предыдущим годом
31 июля 2012 Международный финансовый центр Чернолецкая Елена
Аэрофлот - член глобального авиационного альянса SkyTeam, базируется в московском международном аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 898 пунктов в 169 странах. Авиаперевозчик располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. По итогам 2011 года Аэрофлот перевез более 14 млн пассажиров, то есть увеличила пассажиропоток на 25,6% по сравнению с предыдущим годом.
Сегодня компания опубликовала данные, что ее чистая прибыль по РСБУ в первом полугодии 2012 года сократилась на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5,941 млрд рублей.
Выручка Аэрофлота за данный период выросла на 32,6% и составила 76,952 млрд рублей. Ранее компания сообщала, что ожидает прибыли по итогам первого полугодия 2012 года в размере 2,318 млрд рублей против планировавшегося ранее убытка в 1,048 млрд рублей. По итогам января-июня 2011 года компания получила чистую прибыль по РСБУ в размере 6,7 млрд рублей, а по международным стандартам бухгалтерской отчетности (МСФО) чистая прибыль группы в первом полугодии прошлого года составила 376,8 млн долларов. Валовая прибыль по итогам первого полугодия 2012 года выросла на 56,4% - до 13,23 млрд рублей, прибыль от продаж увеличилась в 3 раза - до 2,12 млрд рублей.
При этом показатель EBITDA, по оперативным данным Аэрофлота, был выше целевого более чем на 100%, а операционной прибыли - на 62%.
В целом данные умеренно-позитивны за счет локального снижения операционных издержек, однако, пока понятно, что положительную динамику не удастся повторить по итогам года: темпы роста выручки будут замедляться, темпы роста расходов нарастать.

Выручка Аэрофлота за данный период выросла на 32,6% и составила 76,952 млрд рублей



Прогнозное изменение показателей
Данные: ОАО «Аэрофлот». Прогноз: ОАО «МФЦ»

Данные: ОАО «Аэрофлот». Прогноз: ОАО «МФЦ»


Данные: ОАО «Аэрофлот». Прогноз: ОАО «МФЦ»

К 2013 году должен снизиться и уровень рентабельности ниже уровня 14% (средний показатель по отрасли около 10%). Основной проблемой для компании является агрессивное расширение бизнеса в предыдущие периоды за счет консолидации убыточных региональных авиакомпаний, которые после поглощения требуют активных капитальных вложений. Последний показатель в 2012 году должен превысить уровень 20%.
Поглощения, конечно, положительно скажутся на выручке за счет роста пассажиропотока, однако, рост выручки не будет успевать за расходами: в 2012 году, по нашим расчетам, показатель вряд ли прибавит более 12% к предыдущему году, а в 2013 году рост выручки составит немногим более 7%.
Отдельной проблемой для Аэрофлота, как и для всего сектора, остаются высокие цены на топливо в связи с тем, что стоимость углеводородов держится на стабильном уровне выше $100 за Brent.
С 2014 года на деятельность компании окажет влияние и присоединение России к ВТО. Конкуренция уже сейчас давит на показатели Аэрофлота за счет активного роста внутренних перевозчиков (прежде всего, Трансаэро и S7), а также более гибкой тарифной сетки у иностранных компаний.
В 2014 году к этому, возможно, прибавится новая проблема, а именно падение прибыли Аэрофлота за счет отмены компенсаций, взимаемых с иностранных авиаперевозчиков. Так что следующие 3-5 лет будут тяжелыми для деятельности компании, так как эффект вложений от поглощенных активов, а также наращивания потока будет медленным.
В то же время акции компании еще могут показать хороший рост, так как бумаги сильно недооценены по отношению к российскому рынку в целом и к бумагам зарубежных аналогов. Так, P/E Аэрофлота сейчас находится около 2,65, в то время как сравнительный показатель Singapore Airlines 34, China Eastern Airlines 6,48, Delta Air Lines Inc. 8,65, US Airways Group 4,48. Среднемировой P/E по акциям ведущих авиакомпаний составляет 10.10, по региональным компания – 32.
Средний уровень показателя по российскому рынку около уровня 7.
Так что мы полагаем, что с точки зрения сравнительного анализа, акции Аэрофлота могут быть привлекательны для среднесрочных (до полугода) покупок, тем более что эти бумаги часто ходят против рыночной бумаги (одна из немногих «фишек» на российском рынке, выигрывающая от снижения цен на нефть).

Данные: ОАО «Аэрофлот». Прогноз: ОАО «МФЦ»

Выручка Аэрофлота за данный период выросла на 32,6% и составила 76,952 млрд рублей


Данные: ОАО «Аэрофлот». Прогноз: ОАО «МФЦ»

Выручка Аэрофлота за данный период выросла на 32,6% и составила 76,952 млрд рублей


/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

https://mfc.group/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter