26 сентября 2012 Thomson Reuters
Что произошло?
Японское правительство объявило о национализации островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. Аналитики назвали это скорее “дружественным жестом” по отношению к КНР: острова собирались купить японские националисты. Но Пекин считает их своими незаконно оккупированными территориями. Китайская пропаганда работает не хуже советской: газеты и телевидение тут же представили национализацию Сенкаку как «акт территориальной агрессии». Протесты в 120 городах быстро переросли в насилие, толпа уже требовала войны с Японией. Правительство Китая уже само не радовалось такой активности. А пострадали в первую очередь японские компании:
- японский индекс Nikkei падал на прошлой неделе на 0,5% несмотря на меры количественного смягчения, которые предпринял Центробанк страны;
- Nissan Motor остановил два завода на юге Китая из-за погромов. Акции падали на 5%;
- производитель косметики Shiseido закрывал около сотни круглосуточных магазинов. Котировки снижались на 2,7%;
- Japan Airlines пришлось сократить количество рейсов из-за бойкотов со стороны китайцев. Акции упали ниже цены IPO;
- Toyota, хоть и восстановила работу на заводах, сократила производство своего ведущего бренда Lexus на 20%.
Какими будут последствия?
Конфликт постепенно переходит из области народных волнений в более серьезную - политико-экономическую. Во вторник в Генеральной Ассамблее ООН прошла встреча представителей обеих стран и атмосфера, мягко говоря, была напряженной. Соглашение не было достигнуто. Сейчас Япония - второй крупнейший торговый партнер для КНР после США. Для Японии Китай - первый. Объем торговли двух стран составляет около $345 млрд. Прямые инвестиции японских компаний в КНР за 2011 год составили около $12 млрд. Конечно, вряд ли что-то глобально изменится, но:
- аналитики International Crisis Group назвали уровень напряжения из-за нынешней китайско-японской распри самым высоким для Азии за последние 40 лет. По мнению топ-менеджмента глобальных компаний, работающих в Китае, логистика в Китае может пострадать из-за новых торговых барьеров. А это отразится и на бизнесе западных корпораций.
- 41% японских компаний сообщили в рамках опроса Reuters, что из-за настроений в Китае приходится корректировать ожидания по прибыли;
- некоторые из участников опроса намерены полностью перенести производство из КНР в другие страны – в Индонезию, Малайзию или Тайланд;
- китайские таможенники намерены тщательнее проверять товары из Японии. Уже поступают сообщения о задержках в поставках товаров;
- менеджмент Honda Motor сообщил о разработке плана, чтобы подготовиться к любому развитию событий и «избежать какого-либо влияния на бизнес». Детали не озвучиваются.
Может ли такая ситуация повториться?
Эксперты, аналитики, историки, дипломаты однозначно отвечают: да. Это не первый разлад между Китаем и Японией. И каждый раз, когда у стран возникают территориальные разногласия, страдает бизнес международных компаний. Проблемы с экспортом у враждующих соседей уже были. В 2010 году территориальные разногласия уже приводили к проблемам с экспортом остро необходимых Японии редкоземельных металлов из Китая.
В последнее время машина коммунистической пропаганды работает все активнее - и не только против так насолившей КНР Японии. Похоже, аналитики правы: экономический бум дал китайцам силы и возродил национальное самосознание. И следующими, кому китайцы укажут на свое место в новом мировом порядке, могут стать Европа с Северной Америкой. И, соответственно, компании из этих регионов.
Выиграют от этой ситуации конкуренты Китая за звание “мировой фабрики”. Разумеется, такие всплески отпугивают иностранных инвесторов. Вперед, страны MIST и BRIS!
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Японское правительство объявило о национализации островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. Аналитики назвали это скорее “дружественным жестом” по отношению к КНР: острова собирались купить японские националисты. Но Пекин считает их своими незаконно оккупированными территориями. Китайская пропаганда работает не хуже советской: газеты и телевидение тут же представили национализацию Сенкаку как «акт территориальной агрессии». Протесты в 120 городах быстро переросли в насилие, толпа уже требовала войны с Японией. Правительство Китая уже само не радовалось такой активности. А пострадали в первую очередь японские компании:
- японский индекс Nikkei падал на прошлой неделе на 0,5% несмотря на меры количественного смягчения, которые предпринял Центробанк страны;
- Nissan Motor остановил два завода на юге Китая из-за погромов. Акции падали на 5%;
- производитель косметики Shiseido закрывал около сотни круглосуточных магазинов. Котировки снижались на 2,7%;
- Japan Airlines пришлось сократить количество рейсов из-за бойкотов со стороны китайцев. Акции упали ниже цены IPO;
- Toyota, хоть и восстановила работу на заводах, сократила производство своего ведущего бренда Lexus на 20%.
Какими будут последствия?
Конфликт постепенно переходит из области народных волнений в более серьезную - политико-экономическую. Во вторник в Генеральной Ассамблее ООН прошла встреча представителей обеих стран и атмосфера, мягко говоря, была напряженной. Соглашение не было достигнуто. Сейчас Япония - второй крупнейший торговый партнер для КНР после США. Для Японии Китай - первый. Объем торговли двух стран составляет около $345 млрд. Прямые инвестиции японских компаний в КНР за 2011 год составили около $12 млрд. Конечно, вряд ли что-то глобально изменится, но:
- аналитики International Crisis Group назвали уровень напряжения из-за нынешней китайско-японской распри самым высоким для Азии за последние 40 лет. По мнению топ-менеджмента глобальных компаний, работающих в Китае, логистика в Китае может пострадать из-за новых торговых барьеров. А это отразится и на бизнесе западных корпораций.
- 41% японских компаний сообщили в рамках опроса Reuters, что из-за настроений в Китае приходится корректировать ожидания по прибыли;
- некоторые из участников опроса намерены полностью перенести производство из КНР в другие страны – в Индонезию, Малайзию или Тайланд;
- китайские таможенники намерены тщательнее проверять товары из Японии. Уже поступают сообщения о задержках в поставках товаров;
- менеджмент Honda Motor сообщил о разработке плана, чтобы подготовиться к любому развитию событий и «избежать какого-либо влияния на бизнес». Детали не озвучиваются.
Может ли такая ситуация повториться?
Эксперты, аналитики, историки, дипломаты однозначно отвечают: да. Это не первый разлад между Китаем и Японией. И каждый раз, когда у стран возникают территориальные разногласия, страдает бизнес международных компаний. Проблемы с экспортом у враждующих соседей уже были. В 2010 году территориальные разногласия уже приводили к проблемам с экспортом остро необходимых Японии редкоземельных металлов из Китая.
В последнее время машина коммунистической пропаганды работает все активнее - и не только против так насолившей КНР Японии. Похоже, аналитики правы: экономический бум дал китайцам силы и возродил национальное самосознание. И следующими, кому китайцы укажут на свое место в новом мировом порядке, могут стать Европа с Северной Америкой. И, соответственно, компании из этих регионов.
Выиграют от этой ситуации конкуренты Китая за звание “мировой фабрики”. Разумеется, такие всплески отпугивают иностранных инвесторов. Вперед, страны MIST и BRIS!
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу