18 июля 2013 Норд-Вест Капитал
Нет подъёма динамичного. Ну, не начался ни во вторник, ни в среду. Наличие поддержки 1,3010-1,2990 работает.
ADX раздвоился (короткий и длинный разошлись), т.е. ситуация возможной поддержки мнения, о существовании намерений двигаться значительно, рассосалась.
По более длинным графикам – существует подозрение, что впереди среднесрочный (по крайней мере) рост. Но, окончательно в него поверить можно будет, только если до конца месяца котировки закрепятся выше 1,3230.
Индекс потребительских цен в США в июне вырос на 0,5 % за месяц. Июньский темп роста инфляции стал максимальными за 4 месяца. За 12 месяцев рост составил 1,8 % г/г. Базовый показатель цен вырос на 0,2 % (1,6 % г/г). Повышение цен на бензин составил 6,3 %, стоимость энергоносителей выросла в июне на 3,4 %, а на продукты питания - на 0,2 %.
Ускорение инфляции в США предлагает ФРС аргументы в пользу принятия решения о начале постепенного сворачивания программы стимулирования.
Объём производства США в июне повысился на 0,3 % (2,0 % г/г), после стагнации в мае. Прогнозировался рост показателя на 0,3 %. Процент загрузки производственных мощностей в июне – 77,8 %. Прогноз 77,7 %. В мае 77,7 %.
Объем начального строительства в США в июне резко упал, что подчеркивает турбулентность в секторе ипотечных ставок. Объем строительства новых домов снизился на 9,9 % в июне (10,4 % г/г). Падение многоквартирного жилья составило 26 %. Количество разрешений на строительство снизилось на 7,5 % (16,1 % г/г). Это самое значительное падение более чем за два года. В секторе многоквартирного строительства -21 %.
Строительство нового жилья остается значительно ниже своего пика января 2006 г. в 2,3 млн. единиц.
Объем инвестиций в жилищное строительство оказывает ключевую поддержку американской экономике.
Процентные ставки по 30-летним фиксированным процентным ставкам - 4,61 %, что более чем на один процентный пункт выше, чем уровень в начале мая.
Глава ФРС Б.Бернаке выступил в Конгрессе США и не сказал ничего нового. Т.е. – и то, что политика останется мягкой сколь угодно долго, а программу свернут КОГДА ПОТРЕБУЕТСЯ, но раньше, чем безработица опуститься ниже 7 %. ФРС говорит об очень умеренном росте, но при этом стабильным. Комментаторы пишут о том, что ФРС настроена оптимистично.
ВВП по прогнозу ФРС во второй половине этого года может пойти с динамикой, позволяющей выйти на годовой уровень 3,6 % г/г с 2,9 % к 2015 г. Уровень безработицы снизится до 5,8 - 6,2 % в последнем квартале 2015 г. Инфляция постепенно увеличивается к целевому уровню 2 %.
ФРС не намерена продолжать покупки бумаг до существенного улучшения рынка труда до объявленного значения 6,5 %, но будет сохранять почти нулевые процентные ставки по краткосрочным кредитам в течение длительного периода после завершения покупки активов, даже при восстановлении экономики, и сокращении безработицы.
Бернанке подчеркнул, что политика покупки активов зависит исключительно от экономических и финансовых событий. Рынки (спекулянты) должны привыкнуть к мысли – программа может быть увеличена или сокращена в зависимости от ситуации (за скобками - она неэффективна).
В мае Бернанке обмолвился в Конгрессе о том, что на ближайших заседаниях FOMC может быть принято решение о свертывании программы выкупа долговых бумаг, а затем подтвердил намерение прекратить выкуп в 2014 г. Это привело к тому, что доходность эталонных 10-летних Казначейских бумаг США повысилась на 1 % (с 1,62 % до 2,60 %). Такое движение озадачит кого угодно. Сохранение ставок на низком уровне неэффективно, но отказ от покупок породил сброс бумаг по всему спектру.
Потом под предлогом, что инвесторы не разобрались в сентенциях, Бернанке сказал обратное – программа выкупа останется на срок необходимый для достижения устойчивого роста. Фондовый рынок «поверил». Рынок долгов все еще «сомневается».
В такой интерпретации слова Бернанке могут сигнализировать о растерянности властей. Это еще более опасно, т.к. спокойствия для рынков это не прибавит, и, напротив, усиливает риски появления неконтролируемых движений, хаоса. Впрочем, возвращение уровня доходности долговых бумаг к уровням до мая не произошло, т.е. можно сказать, что необходимая разгрузка долгового рынка произошла, случилось некоторое «словесное» сдувание пузыря. Очень хочется быть уверенным, что ФРС знает, что делает – допускает рост волатильности, для того чтобы предотвратить нарастание рисков неконтролируемого взрыва.
Собственно, отказ от покупок бумаг, чем дальше, все меньше, именно для рынков, выглядит ужесточением политики. Б.Бернанке не устает повторять, что ключевые ставки останутся без изменения длительный период времени.
Однако, рост доходности облигаций подтолкнул вверх ставки по ипотечным кредитам, что наносит ущерб деятельности рефинансирования кредитов на дома, что будет сильно мешать росту спроса на жилье. Рост цен на недвижимость был одним из локомотивов экономики США в прошлом году.
В Европе уровень безработицы выше 12 %. Безработица среди молодежи в Греции и Испании превышает 60 %, что грозит политической дестабилизацией. Есть проблемы и в Великобритании. Растет евроскептицизм и на этом играют оппозиции.
Германия превратила себя в огромную машину экспорта, но в среде снижения внешнего спроса, ничего не смогла сделать с внутренним спросом. Основной кредитор Европы подвергается рискам, несмотря на, в том числе, и политическое лидерство. Часть соперников действующего правительства А.Меркль открыто выступает за отмену евро, чтобы избежать расходов на спасение союза. Левые видят проблемы Европы прежде всего в неолиберальной политике, а не в валютном союзе, роспуск которого приведет к хаосу.
Тем не менее, Оскар Лафонтен (левый), который в качестве министра финансов в конце 1990-х годов выступал за введение евро, в настоящее время считает необходимым вернуться к национальным валютам.
Ситуация с Кипром характеризуется с этих позиций – страна вышла де-факто из Еврозоны. Для того, чтобы избежать коллапса банковской системы пришлось ввести жесткие меры административного контроля над банками и потоками капитала. Пришлось допустить огромные убытки вкладчиков.
Предлагается ввести на Кипре новую валюту и привязать ее «по разумной ставке» к курсу евро, что снизит риск беспорядочной девальвации.
Еврозона стала механизмом укрепления Германии в качестве лидера за счет своих соседей. В полной мере реализовались конкурентные преимущества Германии в Еврозоне. У Германия через кредитование, в том числе, и именно, под продвижение своего экспорта (даже уже в период начавшегося кризиса Греция покупала вооружение у Германии, на её же кредиты, так что разговор о непомерном потреблении периферии на не заработанное, несколько «извращенный» аргумент), появилась возможность стать «диктатором». Выгодоприобретателями являются предприятия, крупные банки Германии и их филиалы в странах Еврозоны (это был (есть) источник дешевого финансирования спроса на периферии). Система валютного союза, таким образом, разрушила периферийные страны, под грузом накопления дефицитов и долгов. В настоящее время повреждения заметны и во Франции, и в Италии. Периферийные страны и, совсем скоро, Франция и Италия, находятся под грузом обязанности соблюдать жесткую экономическую политику. Получается, что чем раньше система евро будет заменена механизмом управляемых обменных курсов, тем раньше Европа сможет выпутаться из проблем.
С другой стороны, раз евро выгодно для Германии, то вопрос о роспуске, пока праздный. Пока. Выбор в соотношении стоимости, именно для Германии, затрат на поддержание существования Еврозоны и потерь которые понесет Германия при контролируемом распаде валютного союза. Неизбежны потери Германией части конкурентных преимуществ, рост стоимости экспорта, серьезные потери банковского сектора. Но, потери будут в любом случае.
Сейчас все больше понимания того, что попытки улучшить конкурентоспособность отсталых регионов в рамках одной валютной зоны с помощью политики обеспечения структурной помощи и бюджетных трансфертов являются дорогостоящими и малоэффективными.
Фискальный союз, который создается, может быть исключит риск проведения безответственной бюджетной политики в будущем, но это не изменит положения существующих различий в конкурентоспособности. Более того, увеличит неравенство в результате, среди прочего, чрезмерного роста сектора частных кредитов, притока иностранного капитала (в том числе трансфертов ЕС), потому что будут финансироваться неэкспортные отрасли. Страны обречены на «вечную отсталость». При сохранении валютного союза это наиболее опасно. Тогда, надо идти дальше – лишать(ся) суверенитета. Проблемные страны населяет более 120 млн. человек. При существующем уровне безработицы и отсутствии перспектив это приведет к расширению популярности радикальных политических движений, за которыми может последовать неконтролируемый распад Еврозоны, а то и ЕС.
(кстати, Восточная Германия, по экономическим показателям все еще разительно отстает от Западной, а субсидий, преференций туда было вбухано не мало)
Решение по Кипру (за счет вкладчиков и запрете перевода капиталов), предложение ускоренного создания торгового Союза США – ЕС, принятие планов по созданию Банковского Союза, принятие новых членов в Еврозону представляются шагами в сторону именно контролируемого «развода» стран членов Еврозоны по группам здоровья, с сохранением большинства регулирующих институтов, созданием новых.
(Победителем конкурса за разработку лучшего плана контролируемого распада еврозоны - Wolfson Economics Prize - стал Роджер Бутл, управляющий директор лондонской исследовательской компании Capital Economics.)
Прогноз по срочному контракту евро/доллар:
– поддержка – 1,3042 (1,2987);
- сопротивление – 1,3108 (1.3125).
http://adtinvest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
ADX раздвоился (короткий и длинный разошлись), т.е. ситуация возможной поддержки мнения, о существовании намерений двигаться значительно, рассосалась.
По более длинным графикам – существует подозрение, что впереди среднесрочный (по крайней мере) рост. Но, окончательно в него поверить можно будет, только если до конца месяца котировки закрепятся выше 1,3230.
Индекс потребительских цен в США в июне вырос на 0,5 % за месяц. Июньский темп роста инфляции стал максимальными за 4 месяца. За 12 месяцев рост составил 1,8 % г/г. Базовый показатель цен вырос на 0,2 % (1,6 % г/г). Повышение цен на бензин составил 6,3 %, стоимость энергоносителей выросла в июне на 3,4 %, а на продукты питания - на 0,2 %.
Ускорение инфляции в США предлагает ФРС аргументы в пользу принятия решения о начале постепенного сворачивания программы стимулирования.
Объём производства США в июне повысился на 0,3 % (2,0 % г/г), после стагнации в мае. Прогнозировался рост показателя на 0,3 %. Процент загрузки производственных мощностей в июне – 77,8 %. Прогноз 77,7 %. В мае 77,7 %.
Объем начального строительства в США в июне резко упал, что подчеркивает турбулентность в секторе ипотечных ставок. Объем строительства новых домов снизился на 9,9 % в июне (10,4 % г/г). Падение многоквартирного жилья составило 26 %. Количество разрешений на строительство снизилось на 7,5 % (16,1 % г/г). Это самое значительное падение более чем за два года. В секторе многоквартирного строительства -21 %.
Строительство нового жилья остается значительно ниже своего пика января 2006 г. в 2,3 млн. единиц.
Объем инвестиций в жилищное строительство оказывает ключевую поддержку американской экономике.
Процентные ставки по 30-летним фиксированным процентным ставкам - 4,61 %, что более чем на один процентный пункт выше, чем уровень в начале мая.
Глава ФРС Б.Бернаке выступил в Конгрессе США и не сказал ничего нового. Т.е. – и то, что политика останется мягкой сколь угодно долго, а программу свернут КОГДА ПОТРЕБУЕТСЯ, но раньше, чем безработица опуститься ниже 7 %. ФРС говорит об очень умеренном росте, но при этом стабильным. Комментаторы пишут о том, что ФРС настроена оптимистично.
ВВП по прогнозу ФРС во второй половине этого года может пойти с динамикой, позволяющей выйти на годовой уровень 3,6 % г/г с 2,9 % к 2015 г. Уровень безработицы снизится до 5,8 - 6,2 % в последнем квартале 2015 г. Инфляция постепенно увеличивается к целевому уровню 2 %.
ФРС не намерена продолжать покупки бумаг до существенного улучшения рынка труда до объявленного значения 6,5 %, но будет сохранять почти нулевые процентные ставки по краткосрочным кредитам в течение длительного периода после завершения покупки активов, даже при восстановлении экономики, и сокращении безработицы.
Бернанке подчеркнул, что политика покупки активов зависит исключительно от экономических и финансовых событий. Рынки (спекулянты) должны привыкнуть к мысли – программа может быть увеличена или сокращена в зависимости от ситуации (за скобками - она неэффективна).
В мае Бернанке обмолвился в Конгрессе о том, что на ближайших заседаниях FOMC может быть принято решение о свертывании программы выкупа долговых бумаг, а затем подтвердил намерение прекратить выкуп в 2014 г. Это привело к тому, что доходность эталонных 10-летних Казначейских бумаг США повысилась на 1 % (с 1,62 % до 2,60 %). Такое движение озадачит кого угодно. Сохранение ставок на низком уровне неэффективно, но отказ от покупок породил сброс бумаг по всему спектру.
Потом под предлогом, что инвесторы не разобрались в сентенциях, Бернанке сказал обратное – программа выкупа останется на срок необходимый для достижения устойчивого роста. Фондовый рынок «поверил». Рынок долгов все еще «сомневается».
В такой интерпретации слова Бернанке могут сигнализировать о растерянности властей. Это еще более опасно, т.к. спокойствия для рынков это не прибавит, и, напротив, усиливает риски появления неконтролируемых движений, хаоса. Впрочем, возвращение уровня доходности долговых бумаг к уровням до мая не произошло, т.е. можно сказать, что необходимая разгрузка долгового рынка произошла, случилось некоторое «словесное» сдувание пузыря. Очень хочется быть уверенным, что ФРС знает, что делает – допускает рост волатильности, для того чтобы предотвратить нарастание рисков неконтролируемого взрыва.
Собственно, отказ от покупок бумаг, чем дальше, все меньше, именно для рынков, выглядит ужесточением политики. Б.Бернанке не устает повторять, что ключевые ставки останутся без изменения длительный период времени.
Однако, рост доходности облигаций подтолкнул вверх ставки по ипотечным кредитам, что наносит ущерб деятельности рефинансирования кредитов на дома, что будет сильно мешать росту спроса на жилье. Рост цен на недвижимость был одним из локомотивов экономики США в прошлом году.
В Европе уровень безработицы выше 12 %. Безработица среди молодежи в Греции и Испании превышает 60 %, что грозит политической дестабилизацией. Есть проблемы и в Великобритании. Растет евроскептицизм и на этом играют оппозиции.
Германия превратила себя в огромную машину экспорта, но в среде снижения внешнего спроса, ничего не смогла сделать с внутренним спросом. Основной кредитор Европы подвергается рискам, несмотря на, в том числе, и политическое лидерство. Часть соперников действующего правительства А.Меркль открыто выступает за отмену евро, чтобы избежать расходов на спасение союза. Левые видят проблемы Европы прежде всего в неолиберальной политике, а не в валютном союзе, роспуск которого приведет к хаосу.
Тем не менее, Оскар Лафонтен (левый), который в качестве министра финансов в конце 1990-х годов выступал за введение евро, в настоящее время считает необходимым вернуться к национальным валютам.
Ситуация с Кипром характеризуется с этих позиций – страна вышла де-факто из Еврозоны. Для того, чтобы избежать коллапса банковской системы пришлось ввести жесткие меры административного контроля над банками и потоками капитала. Пришлось допустить огромные убытки вкладчиков.
Предлагается ввести на Кипре новую валюту и привязать ее «по разумной ставке» к курсу евро, что снизит риск беспорядочной девальвации.
Еврозона стала механизмом укрепления Германии в качестве лидера за счет своих соседей. В полной мере реализовались конкурентные преимущества Германии в Еврозоне. У Германия через кредитование, в том числе, и именно, под продвижение своего экспорта (даже уже в период начавшегося кризиса Греция покупала вооружение у Германии, на её же кредиты, так что разговор о непомерном потреблении периферии на не заработанное, несколько «извращенный» аргумент), появилась возможность стать «диктатором». Выгодоприобретателями являются предприятия, крупные банки Германии и их филиалы в странах Еврозоны (это был (есть) источник дешевого финансирования спроса на периферии). Система валютного союза, таким образом, разрушила периферийные страны, под грузом накопления дефицитов и долгов. В настоящее время повреждения заметны и во Франции, и в Италии. Периферийные страны и, совсем скоро, Франция и Италия, находятся под грузом обязанности соблюдать жесткую экономическую политику. Получается, что чем раньше система евро будет заменена механизмом управляемых обменных курсов, тем раньше Европа сможет выпутаться из проблем.
С другой стороны, раз евро выгодно для Германии, то вопрос о роспуске, пока праздный. Пока. Выбор в соотношении стоимости, именно для Германии, затрат на поддержание существования Еврозоны и потерь которые понесет Германия при контролируемом распаде валютного союза. Неизбежны потери Германией части конкурентных преимуществ, рост стоимости экспорта, серьезные потери банковского сектора. Но, потери будут в любом случае.
Сейчас все больше понимания того, что попытки улучшить конкурентоспособность отсталых регионов в рамках одной валютной зоны с помощью политики обеспечения структурной помощи и бюджетных трансфертов являются дорогостоящими и малоэффективными.
Фискальный союз, который создается, может быть исключит риск проведения безответственной бюджетной политики в будущем, но это не изменит положения существующих различий в конкурентоспособности. Более того, увеличит неравенство в результате, среди прочего, чрезмерного роста сектора частных кредитов, притока иностранного капитала (в том числе трансфертов ЕС), потому что будут финансироваться неэкспортные отрасли. Страны обречены на «вечную отсталость». При сохранении валютного союза это наиболее опасно. Тогда, надо идти дальше – лишать(ся) суверенитета. Проблемные страны населяет более 120 млн. человек. При существующем уровне безработицы и отсутствии перспектив это приведет к расширению популярности радикальных политических движений, за которыми может последовать неконтролируемый распад Еврозоны, а то и ЕС.
(кстати, Восточная Германия, по экономическим показателям все еще разительно отстает от Западной, а субсидий, преференций туда было вбухано не мало)
Решение по Кипру (за счет вкладчиков и запрете перевода капиталов), предложение ускоренного создания торгового Союза США – ЕС, принятие планов по созданию Банковского Союза, принятие новых членов в Еврозону представляются шагами в сторону именно контролируемого «развода» стран членов Еврозоны по группам здоровья, с сохранением большинства регулирующих институтов, созданием новых.
(Победителем конкурса за разработку лучшего плана контролируемого распада еврозоны - Wolfson Economics Prize - стал Роджер Бутл, управляющий директор лондонской исследовательской компании Capital Economics.)
Прогноз по срочному контракту евро/доллар:
– поддержка – 1,3042 (1,2987);
- сопротивление – 1,3108 (1.3125).
http://adtinvest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу