Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мажоритарий-оффшоритарий, открой личико » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мажоритарий-оффшоритарий, открой личико

15 октября 2013 Панасюк Денис
Люблю читать законы и законопроекты.
Сегодня Минэкономразвития представило любопытный законопроект «О раскрытии информации о бенефициарных владельцах хозяйственных обществ, владеющих особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры Российской Федерации».
Видимо, он составлен по мотивам событий вокруг аэропорта Домодедово и порта Ванино.

Чтобы не переписывать своими словами процитирую пояснительную записку к законопроекту:

Настоящий проект федерального закона (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 3 поручения Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № ДМ-П9-12пр и направлен на повышение прозрачности структуры владения хозяйственными обществами, владеющими особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры.
В этих целях законопроектом вводится понятие бенефициарного владельца и устанавливается определенный набор обязанностей по раскрытию (предоставлению) сведений о структуре владения такими хозяйственными обществами.
В частности, вводятся обязанности по раскрытию информации о себе или о своем бенефициаре – как на текущей основе, так и по запросу хозяйственного общества или уполномоченного органа:
- самого хозяйственного общества, владеющего особо значимым объектом транспортной инфраструктуры, и его бенефициара;
- акционера (участника) такого общества и его бенефициара – если акционер (участник) в свою очередь сам является юридическим лицом;
- доверительного управляющего акциями такого общества;
- юридического лица, контролирующего акционера такого общества, и бенефициара такого юридического лица;
- юридического лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа такого общества (управляющей компании) и бенефициара управляющей компании.

К числу особо значимых объектов транспортной инфраструктуры предполагается отнести аэропорты, которые открыты для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, объекты инфраструктуры морских и речных портов, железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции и иные объекты.
Перечень таких объектов будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Последствием неисполнения обязанностей по раскрытию сведений, предусмотренных законопроектом, будет являться ограничение физического или юридического лица – акционера (участника) хозяйственного общества, владеющего особо значимым объектом транспортной инфраструктуры, не раскрывшего информацию о себе (своих бенефициарах), в праве голоса на общем собрании акционеров (участников) этого общества.


Перевод с юридического на русский язык.
Т.е, если сидишь в оффшорчике, владеешь контрольным пакетом порта-аэропорта и не раскрываешь о себе информацию, то голосовать своим пакетом акций не сможешь.
И чтобы лучше сиделось (хе-хе),
за нераскрытие информации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

А поиском бенефициаров займётся ФСБ.

«В целях определения бенефициарных владельцев хозяйственных обществ, владеющих особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры Российской Федерации, бенефициарных владельцев юридических лиц, являющихся акционерами (участниками) либо контролирующих акционеров (участников) таких хозяйственных обществ, либо осуществляющих функции единоличного исполнительного органа таких хозяйственных обществ, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона оперативно-розыскные мероприятия.
Результаты оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 6 Федерального закона «О раскрытии информации о бенефициарных владельцах хозяйственных обществ, владеющих особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры Российской Федерации» судебным искам.».


P.S. К сожалению, пока это ещё не закон, а законопроект. Поэтому липкие ладошки мажоритариев-оффшоритариев ещё потянутся, чтобы поправить законопроект в нужную сторону или вообще его зарубить на стадии обсуждения.

Нашёлся Каменщик

Если помните, в 2011 году, компания DME (в то время головная компания Домодедово) в рамках предстоящего IPO на сайте Лондонской биржи объявила, что её единственным бенефициаром является Дмитрий Каменщик.
Потом, правда, это сообщение с сайта Лондонской биржи стёрли, а Каменщик заявил, что не является акционером, а является наёмным менеджером.

Не прошло и дня с момента опубликования законопроекта о конечных бенефициарах объектов транспортной инфраструктуры, о котором я писал в заметке Мажоритарий-оффшоритарий, открой личико
как аэропорт Домодедово выпустил пресс-релиз.
Из пресс-релиза следует, что «считаем необходимым опубликовать информацию о том, что предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик.»
Официальное сообщение Московского аэропорта Домодедово

Вот видите, как ещё непринятый законопроект с упоминанием слова ФСБ мог повлиять на «неустойчивую» психику Дмитрия.
Раньше он вещал, что не собственник Домодедово, теперь признался, что собственник. Может, просто стеснялся. Бывает…

Любопытно теперь проследить судьбу законопроекта. Если он создавался только для того, чтобы выявить, где спрятались конкретные «каменщики» (как считает газета «Ведомости»), то всё заглохнет.
Но если законопроект действительно направлен на выявление реальных владельцев портов-аэропортов, то его примут.
И тогда ещё много стеснительных владельцев перестанут стесняться своего имущества. Лично мне любопытно будет узнать, кто же стоит за оффшорами, купившими порт Ванино.
А то бывший министр экономического развития Белоусов знает, но взрослые дяденьки не разрешают ему об этом рассказывать
Делайте ставки, господа.

Вмешались взрослые дяденьки

Рано я обрадовался, предполагая, что скоро примут законопроект о раскрытии владельцев портов, аэропортов и прочей транспортной инфраструктуры.
Законопроект-то примут.
Но вот взрослые дяденьки, которые запретили бывшему министру экономического развития Белоусову рассказывать о реальных владельцах порта Ванино
вмешались вновь.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
МОСКВА, 14 октября. /ИТАР-ТАСС/. Конечные бенефициары международных аэропортов, морских портов, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры, попадающих в стратегический список, могут рассчитывать на конфиденциальность переданных государству данных.
В документе, подготовленном министерством по итогам общественного обсуждения, среди прочих технических уточнений появилась фраза о том, что "уполномоченный орган при осуществлении полномочий, предоставленных настоящим Федеральным законом, обязан обеспечивать конфиденциальность полученной информации".

По законопроекту "О раскрытии информации о бенефициарных владельцах хозяйствующих субъектов, владеющих особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры", компания будет обязана раскрывать информацию о себе или своем бенефициаре как в текущем режиме, так и по запросу уполномоченных органов.
Предполагается, что закон вступит в силу в момент опубликования, после чего все бенефициары, которые на момент подписания закона владеют прямо или косвенно более чем 1 проц акций в аэропортах, портах или ж/д вокзалах, обязаны будут раскрыться в течение трех месяцев после подготовки всех необходимых форм документов. После этого еще в течение месяца компании-операторы, получив информацию от бенефициаров, должны будут передать ее уполномоченному органу.

"Мы не хотим никакой экспроприации, мы за то, чтобы частная собственность была защищена, - пояснил замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев суть инициативы. - Но у собственников должны быть правильные стимулы к раскрытию информации. Если ты хочешь не просто быть владельцем, но еще и управлять тем, чем владеешь, то ты должен сказать об этом".
"Теперь надо добиться, чтобы законопроект о раскрытии информации о бенефициарах в сфере транспортной инфраструктуры был принят до конца года, - добавил он. - Нужно еще разработать и принять перечень объектов, на которые будет распространяться это положение. Посмотрим, как все это будет работать на практике. Речь о распространении логики раскрытия информации на другие сферы будем вести, как минимум, со следующего года. Я подозреваю, что сопротивление будет".


Ну теперь остаётся надеяться, что как обычно какой-нибудь источник в «государстве» сольёт инфу в «Ведомости» или «КоммерсантЪ» о владельцах того или иного инфраструктурного объекта.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу