3 марта 2014 InoPressa
Еврокомиссия делает все более бессодержательной новую процедуру решения проблемы чрезмерного дефицита в Пакте Евросоюза о стабильности. В этом их упрекают министерства финансов Германии и Финляндии в совместном документе, который был опубликован в пятницу в Брюсселе. Два этих государства обозначили три основных момента, при помощи которых они доказывают, что Еврокомиссия трактует пакт по весьма сомнительным критериям.
Во-первых, представленная чуть более года назад новая методика означает, что политическая ответственность государств за высокий бюджетный дефицит была сведена к минимуму. Во-вторых, новая методика не является прозрачной: никто за пределами Еврокомиссии не может понять, отвечает ли государство-член требованиям, разработанным с целью консолидации. Государства вследствие этого не могут предвидеть последствия чрезмерного дефицита. В-третьих, база данных и критерии, по которым Еврокомиссия оценивает бюджетную политику, слишком слабы.
В своем изначальном виде пакт достаточно прост: любое государство, дефицит бюджета которого превышает 3% от внутреннего валового продукта (ВВП), должно в кратчайшие сроки добиться, чтобы он стал ниже этой отметки. Если оно этого не делает, Еврокомиссия вводит против него санкции, начиная со штрафов. Государства-члены Евросоюза одобрили эти санкции – но последние функционируют редко или не функционируют вообще.
Бесконечные сложности
Окончательное «грехопадение» состоялось в ноябре 2003 года. Тогда Германия и Франция, имевшие достаточно большой дефицит, отказались принять санкции. В 2005 году Еврокомиссия предложила уделять реформам по решению проблем экономики, особенно высокого дефицита, как можно больше внимания - так выросла юрисдикция Еврокомиссии и министерств финансов. Дефициты бюджета при этом за длительный период времени настолько выросли, что правила все больше и больше редактировались в сторону умеренности.
В условиях финансового кризиса и кризиса еврозоны реформированный пакт зарекомендовал себя как мало продуктивный: дефицит государственного бюджета вырос везде, и в Европе также выросло осознание того, что причины этого лежат в отсутствии контроля за государственной финансовой политикой. Еврокомиссия еще раз предложила изменить правила: юрисдикция министра финансов в решении бюджетных вопросов должна была быть ограничена, а страны - «автоматически» оштрафованы, если их дефицит является слишком высоким. Германия поддержала эту инициативу, Франция была против. Еще одной вехой в решении вопроса реформы стала встреча в октябре 2010 года в Довиле Ангелы Меркель и тогдашнего президента Франции Николя Саркози. Меркель затем отошла от идеи автоматических санкций, но ЕС удалось их отстоять. Новые положения пакта отличались прежде всего одним: бесконечной сложностью.
Прежде всего, именно Еврокомиссия рассматривается в качестве ключевого игрока в этом процессе. После принятия новых правил в конце 2011 года она установила новые принципы по применению самого пакта. Немецко-финский документ критикует эти руководящие принципы, особенно в отношении к стандартам органа власти в оценке политики консолидации стран, имеющих серьезный дефицит бюджета.
Согласно Договору о ЕС, Еврокомиссия должна определить, сможет ли страна осуществить «эффективные меры» по сокращению дефицита. Берлин и Хельсинки критикуют систему, по которой ведется подсчет дефицита бюджета. Еврокомиссия прежде всего учитывает внешние факторы: по их мнению, сами правительства не виноваты в своих дефицитах. Этот метод, по мнению Германии и Финляндии, ведет к тому, что ответственность с правительств во многом снимается вовсе.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Во-первых, представленная чуть более года назад новая методика означает, что политическая ответственность государств за высокий бюджетный дефицит была сведена к минимуму. Во-вторых, новая методика не является прозрачной: никто за пределами Еврокомиссии не может понять, отвечает ли государство-член требованиям, разработанным с целью консолидации. Государства вследствие этого не могут предвидеть последствия чрезмерного дефицита. В-третьих, база данных и критерии, по которым Еврокомиссия оценивает бюджетную политику, слишком слабы.
В своем изначальном виде пакт достаточно прост: любое государство, дефицит бюджета которого превышает 3% от внутреннего валового продукта (ВВП), должно в кратчайшие сроки добиться, чтобы он стал ниже этой отметки. Если оно этого не делает, Еврокомиссия вводит против него санкции, начиная со штрафов. Государства-члены Евросоюза одобрили эти санкции – но последние функционируют редко или не функционируют вообще.
Бесконечные сложности
Окончательное «грехопадение» состоялось в ноябре 2003 года. Тогда Германия и Франция, имевшие достаточно большой дефицит, отказались принять санкции. В 2005 году Еврокомиссия предложила уделять реформам по решению проблем экономики, особенно высокого дефицита, как можно больше внимания - так выросла юрисдикция Еврокомиссии и министерств финансов. Дефициты бюджета при этом за длительный период времени настолько выросли, что правила все больше и больше редактировались в сторону умеренности.
В условиях финансового кризиса и кризиса еврозоны реформированный пакт зарекомендовал себя как мало продуктивный: дефицит государственного бюджета вырос везде, и в Европе также выросло осознание того, что причины этого лежат в отсутствии контроля за государственной финансовой политикой. Еврокомиссия еще раз предложила изменить правила: юрисдикция министра финансов в решении бюджетных вопросов должна была быть ограничена, а страны - «автоматически» оштрафованы, если их дефицит является слишком высоким. Германия поддержала эту инициативу, Франция была против. Еще одной вехой в решении вопроса реформы стала встреча в октябре 2010 года в Довиле Ангелы Меркель и тогдашнего президента Франции Николя Саркози. Меркель затем отошла от идеи автоматических санкций, но ЕС удалось их отстоять. Новые положения пакта отличались прежде всего одним: бесконечной сложностью.
Прежде всего, именно Еврокомиссия рассматривается в качестве ключевого игрока в этом процессе. После принятия новых правил в конце 2011 года она установила новые принципы по применению самого пакта. Немецко-финский документ критикует эти руководящие принципы, особенно в отношении к стандартам органа власти в оценке политики консолидации стран, имеющих серьезный дефицит бюджета.
Согласно Договору о ЕС, Еврокомиссия должна определить, сможет ли страна осуществить «эффективные меры» по сокращению дефицита. Берлин и Хельсинки критикуют систему, по которой ведется подсчет дефицита бюджета. Еврокомиссия прежде всего учитывает внешние факторы: по их мнению, сами правительства не виноваты в своих дефицитах. Этот метод, по мнению Германии и Финляндии, ведет к тому, что ответственность с правительств во многом снимается вовсе.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу