13 марта 2014 Bloomberg
Даже США не полностью сформировались как политическая и экономическая единица после ратификации конституции; на это ушло время, а также потребовалось пережить целый ряд непростых кризисов вроде того, через который недавно прошла Европа.В действительности простого кейнсианского решения, с помощью которого еврозона сможет вернуться к внушительному экономическому росту лишь с помощью кредитов и расходов, просто нет. За исключением Германии и нескольких северных стран затраты на заимствование для большей части континента являются просто слишком большими, и если бы средиземноморские страны попробовали стимулировать экономику за счет сокращения налогов или увеличения государственных расходов, отрицательное влияние таких мер на остальную Европу можно было бы в лучшем случае охарактеризовать как умеренное.
Выход из ситуации, скорее, можно было бы найти, если бы Европа в целом могла заимствовать денежные средства не для осуществления затрат ради самих затрат, а для инвестирования их в действительно общеевропейские энергетические, транспортные, образовательные и природоохранные проекты, которые бы повысили эффективность и производительность экономики региона в долгосрочной перспективе. Денежные средства от таких еврооблигаций также можно было бы брать в долг, а также получать от частных инвесторов, с целью расширения существующего Европейского инвестиционного фонда, который выполняет вложения в инновационные мелкие и средние компании, обеспечивающие значительную часть роста количества рабочих мест в Европе и испытывающие нехватку капитала в результате текущего финансового и банковского кризиса.
Впрочем, в данный момент наибольшей проблемой роста в Европе является не недостаточный уровень государственных затрат и инвестиций. Скорее проблема заключается в недостаточном уровне частных затрат и инвестиций ввиду потери уверенности, вызванной двойным банковским кризисом и кризисом государственного долга прошлого и позапрошлого годов. Проблемные страны набирали кредитов для спасения своих банковских систем, а их банки пытаются помочь правительствам путем выкупа государственных облигаций.
Очевидны два аспекта. Первый заключается в том, что европейские правительства не могут и не должны принимать участие в спасении акционеров и кредиторов банков, которые выдавали безнадежные кредиты или принимали на себя серьезные риски. Второй заключается в том, что европейские банки не могут и не должны использовать денежные средства вкладчиков для спасения правительств, которые не могут контролировать свои затраты. Каждый банки и каждая страна должна иметь право самостоятельно решать свои проблемы в зависимости от рыночной дисциплины и оценки рисков. Следует защищать только вкладчиков розничных банков: с этим соглашаются почти все.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выход из ситуации, скорее, можно было бы найти, если бы Европа в целом могла заимствовать денежные средства не для осуществления затрат ради самих затрат, а для инвестирования их в действительно общеевропейские энергетические, транспортные, образовательные и природоохранные проекты, которые бы повысили эффективность и производительность экономики региона в долгосрочной перспективе. Денежные средства от таких еврооблигаций также можно было бы брать в долг, а также получать от частных инвесторов, с целью расширения существующего Европейского инвестиционного фонда, который выполняет вложения в инновационные мелкие и средние компании, обеспечивающие значительную часть роста количества рабочих мест в Европе и испытывающие нехватку капитала в результате текущего финансового и банковского кризиса.
Впрочем, в данный момент наибольшей проблемой роста в Европе является не недостаточный уровень государственных затрат и инвестиций. Скорее проблема заключается в недостаточном уровне частных затрат и инвестиций ввиду потери уверенности, вызванной двойным банковским кризисом и кризисом государственного долга прошлого и позапрошлого годов. Проблемные страны набирали кредитов для спасения своих банковских систем, а их банки пытаются помочь правительствам путем выкупа государственных облигаций.
Очевидны два аспекта. Первый заключается в том, что европейские правительства не могут и не должны принимать участие в спасении акционеров и кредиторов банков, которые выдавали безнадежные кредиты или принимали на себя серьезные риски. Второй заключается в том, что европейские банки не могут и не должны использовать денежные средства вкладчиков для спасения правительств, которые не могут контролировать свои затраты. Каждый банки и каждая страна должна иметь право самостоятельно решать свои проблемы в зависимости от рыночной дисциплины и оценки рисков. Следует защищать только вкладчиков розничных банков: с этим соглашаются почти все.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу