Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзор: Имеет ли право ЕЦБ бороться с долговым кризисом? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзор: Имеет ли право ЕЦБ бороться с долговым кризисом?

7 ноября 2014 Вести Экономика
Доходность 10-летних гособлигаций Португалии и Греции

Кочерлакота: ФРС не стоит повышать ставку в 2015 г.

Федеральной резервной системе (ФРС) не стоит повышать базовую процентную ставку в 2015 г. на фоне слабых перспектив инфляции в США, заявил глава ФРБ Миннеаполиса Нараяна Кочерлакота, сообщает агентство Bloomberg.

По словам Кочерлакоты, инфляция в США (индекс PCE Core) не достигнет целевого показателя ФРС в 2% до 2018 г.

Рост потребительских цен ниже 2% является "такой же проблемой", как и инфляция выше 2%, отметил он.

Учитывая, что в следующие два года темпы роста потребительских цен в США будут ниже 2%, "повышение ставки Федрезервом будет неуместным", отметил глава ФРБ Миннеаполиса.

Ранее в октябре Кочерлакота высказался против завершения программы количественного смягчения (QE), отметив, что это негативно скажется на доверии к Центробанку.

Индекс PCE Core (Personal Consumption Expenditures, Excluding Food & Energy), который внимательно отслеживает Федеральная резервная система при оценке рисков инфляции, в III квартале увеличился на 1,4%.

Главы других ФРБ, выступавшие в среду, не затрагивали вопросы кредитно-денежной политики.

Действующий глава ФРБ Миннеаполиса является голосующим членом FOMC в этом году.

Американский центробанк держит целевой диапазон процентной ставки по федеральным кредитным средствам от нуля до 0,25% годовых.

В марте чиновники комитета ФРС заявили, что они будут сохранять ставки на рекордно низком уровне "продолжительное время" после окончания программы количественного смягчения.

ЦБ:рубль в "пограничной зоне" на пути к стабилизации

Механизм валютных интервенций, который был в арсенале Банка России до недавнего времени, способствовал формированию спекулятивных стратегий. Об этом заявила первый зампред ЦБ Ксения Юдаева в интервью телеканалу "Россия 24".

"Рынок пытался добежать до Банка России, чтобы получить дополнительные интервенции", - заявила Юдаева.

По ее словам, на текущий момент рубль крайне недооценен рынком даже в условиях падающих цен на нефть и санкций в отношении России.

"Так же как и с инфляционными ожиданиями, с девальвационными есть некоторое равновесие, которое зависит от фундаментальных факторов, от ситуации с платежным балансом", - отметила Юдаева.

По ее словам, спекулянты "перетолкали" рубль, в результате чего он стал слишком недооценен к другим валютам.

"То есть спекулянты перетолкали его в обратную сторону. Посмотрим, конечно, что будет дальше. С другой стороны, девальвационные ожидания нас, конечно же, волнуют, мы боимся самораскручивающихся процессов на рынке", - добавила Юдаева.

По ее словам, ЦБ пока продолжит валютные интервенции, которые приводят к сдвигу коридора стоимости бивалютной корзины. "Была политика постепенного отхода от валютного коридора. Сейчас мы посчитали необходимым оставить интервенции, по разным соображениям. Прежде всего, чтобы не было серьезного шока для рынка, некоторые интервенции мы должны осуществлять с точки зрения платежного баланса", - подчеркнула Юдаева.

ЦБ изменит сценарии основных направлений денежно-кредитной политики (ДКП) на 2015-2017 гг. "Да, есть такая вероятность. Параметры будут изменены в сценариях. Будут другие сценарии", - пояснила Юдаева.

ЦБ также может предпринять ряд шагов по изменению политики валютного курса. "В дальнейшем, когда операции РЕПО станут действительно основным инструментом (предоставления валютной ликвидности - ред.), эти операции могут быть отменены или изменены. У нас еще есть целый ряд шагов, которые могут быть предприняты с точки зрения изменения "коридорной" политики, которая существовала. Но пока мы будем продолжать интервенции", - заключила первый зампред ЦБ.

Имеет ли право ЕЦБ бороться с долговым кризисом?

Летом 2012 г. глава Европейского центрального банка Марио Драги пообещал сделать "все возможное" для спасения евро, в том числе и выкупать облигации проблемных стран в неограниченных объемах.

Обзор: Имеет ли право ЕЦБ бороться с долговым кризисом?


Этот шаг стал известен как "обещание Драги" и практически мгновенно вернул доходности облигаций Испании и Италии к нормальным значениям. Более того, он стал причиной появления парадокса: оказалось, достаточно было лишь заявить о программе выкупа облигаций для преодоления кризиса в еврозоне.

В то же время подобное заявление насторожило немецкую сторону, так как согласно постановлению Конституционного суда Германии подобная практика нарушает основополагающие договоренности, достигнутые при формировании Европейского союза. В результате данным вопросом был вынужден заниматься Европейский суд, и от его решения зависит будущее еврозоны, поскольку именно суд определит, имеет ли право ЕЦБ вмешиваться в долговой кризис.

В то же время, как отмечает в своей статье на Project Syndicate профессор экономики Гарвардского университета Гита Гопинатх, дискуссия о "направленных валютных операциях" ЕЦБ (Outright Monetary Transactions, OMT) ушла слишком далеко от самой сути.

"Вместо того чтобы спрашивать, допускает ли мандат ЕЦБ вмешательство в долговой кризис, лидерам ЕС следовало бы задаться вопросом: а стоит ли ему это делать?" - отмечает Гопинатх.

Позиция Бундесбанка по данному вопросу хорошо известна. Преданный огласке документ, предназначавшийся для Конституционного суда Германии, содержал однозначное заявление о том, что "в обязанности ЕЦБ не входит спасение государств в условиях кризиса". Однако существуют веские основания позволить ЕЦБ исполнять роль кредитора последней инстанции.

Одним из ключевых аргументов за принуждение центральных банков придерживаться строгих целей по инфляции является то, что это устраняет соблазн неожиданно использовать "монетарное финансирование" (покупку правительственных облигаций), как и стимулирование экономики или "уничтожение" долгов за счет инфляции. В конце концов, такие действия редко срабатывают, так как рынки реагируют на них ростом ставок, что позволяет кредиторам компенсировать ожидаемое повышение инфляции. В результате, как правило, инфляция начинает резко расти, а долговые инструменты становятся слишком дорогими.

Однако, что еще хуже, согласно данной точке зрения ожидание монетарного финансирования будет подталкивать государства к чрезмерному заимствованию. Это может спровоцировать порочный круг роста задолженности и неконтролируемой инфляции с разрушительными последствиями.

Это убедительные аргументы, но они не учитывают одного важнейшего фактора: исторического контекста.

Если долговой кризис является результатом государственной расточительности и бесхозяйственности, а не провалов рынка, то центральный банк, несомненно, не должен вмешиваться. Однако, если кризис стал результатом провала координации между инвесторами (ситуация, когда каждый инвестор отказывается пролонгировать долг правительства, опасаясь, что другие кредиторы поступят так же, что приводит к дефолту), денежно-кредитная политика может играть важную роль.

Действительно, пообещав сдерживать цену суверенного долга и любую сопутствующую инфляцию, центральный банк такими действиями приведет к сокращению реальной стоимости долга и облегчит его погашение. Кроме того, как продемонстрировало заявление о запуске OMT, авторитетное обещание использовать кредитно-денежное финансирование в случае возникновения подобного кризиса само по себе может предотвратить его появление – без необходимости реальных инфляционных действий.

Без участия центрального банка панические пророчества инвесторов становились бы только хуже, и в результате всплеск цен на займы сделал бы невозможным для правительств погашение долгов перед кредиторами. Другими словами, запрет для центрального банка выступить в качестве кредитора последней инстанции может столкнуть кредитоспособные экономики в бессмысленный долговой кризис, подрывая производство и занятость. По мнению большинства, именно это и произошло с Испанией и Италией в 2012 г.

В данном контексте обещание Драги было весьма оправданным действием. Отказ рассматривать какие-либо объемы монетарного финансирования и поддержание строгих инфляционных целей было бы гораздо труднее оправдать.

Надо отметить, что вмешательство центрального банка не является единственным способом охлаждения самовозгорающихся кризисов еврозоны. Фискальные трансферы, для которых страны еврозоны обязуются предоставлять средства для их проблемных коллег, также могут сработать. Однако данный подход гораздо сложнее в осуществлении и, следовательно, вызывает меньше доверия. Противники вмешательства со стороны центрального банка правы в одном: денежное финансирование несет в себе серьезные риски. Для того чтобы убедиться, что это эффективно и безопасно, насколько это возможно, его следует использовать в первую очередь в случае самовозгорающихся долговых кризисов.

С точки зрения институционального проектирования для центрального банка оптимально поддерживать твердую приверженность поддержанию низкого уровня инфляции в обычные времена и быть готовым вмешаться в кризис. Действия Европейского центрального банка удовлетворяют обоим этим критериям.

Бернанке: ЕЦБ будет непросто запустить QE

Бывший председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке предсказывает, что ЕЦБ столкнется с серьезными трудностями при реализации программы количественного смягчения в той форме, в которой ее проводила ФРС.

Выступая на конференции Schwab IMPACT, Бернанке рассказал, что у Европейского центрального банка на пути реализации агрессивной программы будут возникать очень серьезные проблемы в виде различных политических барьеров, пишет CNBC.

"Сложности будут возникать совсем не экономического характера",- сказал Бернанке. "Правовые и политические барьеры, которые будут постоянно возникать, именно они являются основной проблемой на пути к запуску программы",- добавил он.

Кроме того, Бен Бернанке "открыл ответный огонь" против тех экономистов, которые практически беспрерывно критикуют ту политику, которую при Бернанке проводила ФРС, а именно программы количественного смягчения.

За время правления господина Бернанке баланс Федрезерва вырос до рекордных $4,5 трлн, и, по мнению многих экспертов, рано или поздно это приведет к резкому росту инфляции.

"Никогда не было никакого риска инфляции, экономика была слишком слаба. Если и было то, чем мы были обеспокоены, так это дефляцией", - заявил Бернанке, говоря об экономических условиях на момент запуска первой программы QE. "Четыре года спустя признаков инфляции так и не появилось. Доллар укрепляется. Они говорят, подождите еще пять лет, будет инфляция. Не будет этого", - сказал Бернанке.

Напомним, что первая программа количественного смягчения была запущена в 2009 г. Затем была еще одна. После двух программ ФРС запустила операцию TWIST, которая позволила немного сократить объем бумаг на балансе, а после этого была запущена QE III. Нынешний председатель ФРС Джанет Йеллен завершила ее на прошлой неделе.

Все эти меры помогли фондовому рынку вырасти с марта 2009 г. примерно на 200%, однако помощь реальной экономике пока многими экспертами оспаривается.

В завершении своей речи Бернанке сказал, что чувствует удовлетворение от проделанной работы и что принимаемые им меры были необходимы для спасения финансовой системы.

ЕЦБ

Бернанке говорил про ЕЦБ не просто так. Сегодня, напомним, состоится очередное заседание европейского регулятора, на котором может решиться, будет запущена в еврозоне программа количественного смягчения или нет.

Cтраны ЦВЕ разместили рекордный объем бондов в евро

Объем размещения долговых обязательств в евро в государствах Восточной Европы, не входящих в зону евро, с начала 2014 г. подскочил до рекордного уровня, сообщает Bloomberg.

По оценкам агентства, в 2014 г. эмитенты из этих стран привлекли за счет выпуска облигаций в европейской валюте 27,5 млрд евро, что является рекордным максимумом.

При этом объем размещения государственных и корпоративных бондов в долларах США упал на 14% до $10,1 млрд, минимума с 2009 г.

Прогнозы того, что Европейский центральный банк (ЕЦБ) поддастся растущему давлению и увеличит программу выкупа активов, чтобы спровоцировать рост потребительских цен и поддержать экономический подъем, привели к падению доходностей суверенных бондов в валютном блоке до рекордных минимумов.

По данным Bank of America Merrill Lynch, средняя доходность облигаций стран еврозоны на 1 октября составляла 1,01%, что является самым низким уровнем, по крайней мере с 1994 г.

Средняя процентная ставка по облигациям в евро, выпущенных эмитентами государств Восточной Европы, не входящих в валютный блок, составляла 3,26%, по долларовым бумагам - 5,23%.

"Доходности бумаг склоняют выбор эмитентов в пользу размещений облигаций в евро", - отмечает аналитик Jefferies International Ltd. в Лондоне Ричард Сигал.

Низкой стоимостью заимствований в евро пользуются не только восточноевропейские эмитенты. Так, по данным источников Bloomberg, американская Apple Inc. на этой неделе продала бонды на 2,8 млрд евро, впервые в своей истории разместив облигации в валюте, отличающейся от доллара США.

Лэкер: ФРС не должна помогать разорившимся банкам

Федеральные финансовые регуляторы должны разуверить кредиторов в том, что правительство может защитить крупные финансовые институты, и сделать для этих компаний более внятные сигналы приближающегося банкротства, заявил высокопоставленный чиновник ФРС.

Глава Федерального резервного банка Джеффри Лэкер призвал упразднить функции чрезвычайного кредитования и в дальнейшем ограничить способность центрального банка кредитовать разорившиеся институты.

Он добавил, что при верном применении закона о банкротстве к финансовым институтам не потребуется участие Федеральной корпорации по страхованию вкладов в закрытии крупных банков.

Это означает необходимость проделать сложную работу для обеспечения того, чтобы планы банков на случай кризиса были надежными, и это означает, что власти и регуляторы должны придерживаться этих планов, заявил Лэкер.

Глава ФРБ Бостона Эрик Розенгрен в своем выступлении на конференции международных банковских регуляторов в Лиме, столице Перу, заявил о необходимости раскрытия брокерско-дилерскими компаниями большего объема информации об операциях РЕПО сроком овернайт.

Ранее в октябре глава ФРБ Миннеаполиса Нараяна Кочерлакота высказался против завершения программы количественного смягчения (QE), отметив, что это негативно скажется на доверии к Центробанку.

Бывший глава ФРС США Алан Гринспен заявил, что покупка активов со стороны ФРС показала "смешанные" результаты и не помогла реальному сектору американской экономики.

ОЭСР: ЕЦБ должен смягчить монетарную политику

Организация экономического сотрудничества и развития призвала к значительному смягчению монетарной политики в зоне евро, в то время как центральные банки региона все сильнее разделяются во мнениях в условиях замедления экономики.

На фоне ускорения роста мировой экономики зона евро остается главным аутсайдером, свидетельствуют данные ОЭСР. В этом году рост в еврозоне составит 0,8% и 1,1% в следующем году по сравнению с подъемом на 2,2% и на 3,1% в США, пишет ОЭСР. Подъем мировой экономики в 2014 г. составит 3,3% и 3,7% в 2015 г., прогнозируют экономисты ОЭСР.

Отчет вышел на фоне того, что президент Европейского центрального банка готовится к ежемесячной пресс-конференции во Франкфурте.

В то время как Драги вряд ли объявит новые крупные меры, он может намекнуть на готовность ЕЦБ расширить свою программу покупки активов.

"Зона евро сталкивается с растущим риском стагнации, - отметили в ОЭСР. - ЕЦБ должен расширить свою экономическую поддержку помимо нынешних объявленных мер, формировать сегодня позитивные эффекты. Это должно включать в себя приверженность значительным покупкам активов, до тех пор пока инфляция не вернется к приемлемым уровням".

В настоящий момент Европейский центральный банк приступил к выкупу обеспеченных ипотекой краткосрочных долговых обязательств эмитентов в рамках программы покупки активов.

Также должна начаться программа покупки обеспеченных активами ценных бумаг (ABS). И длиться она будет около двух лет, к этому времени ее объем может достигнуть 1 трлн евро.

ОЭСР призывает страны стимулировать рост экономики

Организация экономического сотрудничества и развития призывает страны-члены организации удвоить свои усилия для усиления экономического роста, предупреждая их о том, что прогноз роста мировой экономики довольно противоречив, так как она переживает долгие месяцы нестабильности.

Оценивая текущие тенденции в мировой экономике накануне саммита G20 в Брисбене, организация призвала к тому, чтобы изменить бюджетную политику, монетарную политику и структурные реформы, с тем чтобы повысить спрос в краткосрочной перспективе, а также улучшить долгосрочный прогноз.

Кроме того, ОЭСР призывает к тому, чтобы правительства отложили свои попытки снизить государственные заимствования, чтобы усилить экономический рост.

Прогноз экономического роста ОЭСР в общих чертах повторяет прогноз МВФ, обнародованный в прошлом месяце, согласно которому мировые темпы роста экономики вырастут с 3,3% в этом году до 3,9% в 2016 г. При этом ОЭСР считает, что экономика еврозоны рискует скатиться в стагнацию.

Ожидаемый рост процентных ставок в США в следующем году, несомненно, приведет к негативным последствиям, считает Кэтрин Ман, главный экономист ОЭСР.

"Нет сомнений в том, что мы будем наблюдать еще больше нестабильности и волатильности на рынках валют, а также в странах с развивающейся экономикой", – говорит она.

Она добавляет, что в этих непростых условиях, когда в США наблюдается экономический рост, а Япония, страны еврозоны, а также некоторые развивающиеся страны заметно отстают, политикам необходимо время, чтобы изменить свою бюджетную политику, монетарную политику и ввести структурные реформы.

Кроме того, она заявила: "Монетарная политика, бюджетная политика и структурные реформы – это три основных фактора, на которые мы опираемся".

Обычно ОЭСР призывает правительства стран сократить государственные заимствования. Но Ман добавляет, что сейчас необходим более гибкий подход, иногда политика жесткой экономии, которая повысит доверие, а иногда финансовые стимулы.

В текущих условиях необходимы меры стимулирования, считает она. "Сейчас мы находимся в той ситуации, когда риск снижения роста экономики означает, что мы должны использовать все доступные способы, особенно в Европе, – считает она, призывая Германию увеличить государственные инвестиции, а другие страны, включая Францию и Италию, не снижать бюджетные дефициты слишком быстро. - Ситуация в Европе непростая. Мировая экономика находится в более благоприятной ситуации. Однако нельзя рассматривать мировую экономику, не учитывая при этом Европу".

Отвечая на критику со стороны Германии, которая заявляет о том, что небольшие налоговые послабления никак не изменят ситуацию в Германии, а также не смогут усилить экономический рост в еврозоне, она заявила, что основная польза от экономического стимулирования – это “укрепление доверия в том, что бюджетная политика не останется без внимания”.

Кроме того, ОЭСР, как и МВФ, предупреждает о том, что ее прогноз экономического роста в большинстве стран значительно снизился за последние годы, частично в результате низкого уровня частных инвестиций, а частично из-за тенденции к снижению производительности труда, особенно в развивающихся странах.

"Потенциальный рост экономики зависит от трех важных факторов, – говорит Ман. - Структурные реформы на товарных рынках и рынке труда – это основа для увеличения инвестиций, но то, как они будут работать, зависит от макроэкономической политики, которая устанавливает правила игры".

“Вообще, рост еврозоны практически остановился, и этот регион представляет риск для мирового экономического роста, так как уровень безработицы остается очень высоким, а инфляция заметно отстает от намеченного уровня", – говорит Ман.

Согласно прогнозу ОЭСР рост ВВП еврозоны составит 0,8% в этом году и 1,1% в следующем по сравнению с ростом в США на 2,2% и 3,1% соответственно.

ОЭСР
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organization for Economic Co‑operation and Development - OECD) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

ОЭСР была образована в 1961 г. по инициативе США на базе Организации европейского экономического сотрудничества, которая координировала американскую и канадскую помощь пострадавшим от Второй мировой войны европейским странам в рамках плана Маршалла.

Основным органом, принимающим решения, является Совет ОЭСР, в который входят постоянные представители всех стран‑членов в ранге послов и представитель Европейского союза. Раз в год Совет ОЭСР собирается на "министерском" уровне.

Банк Японии ожидает падения инфляции ниже 1%

Некоторые регуляторы Банка Японии на заседании в начале октября посчитали, что инфляция может упасть ниже 1% из-за снижения цен на энергоносители, сообщает Reuters.

Тем самым это объясняет, почему глава ЦБ Харухико Курода решил расширить программу стимулов на заседании на прошлой неделе. Несколько регуляторов также выразили опасения, что темпы роста потребительских цен, возможно, замедлятся в связи с недостатком импульса потребительского спроса, свидетельствует протокол заседания 6-7 октября.

Большинство из них согласились с тем, что инфляция, вероятно, снова ускорится, так как разрыв между фактическим и потенциальным объемами производства сокращается. Это могло быть причиной того, что четверо из пяти членов руководства Банка Японии в прошлую пятницу проголосовали против дальнейшего смягчения политики.

В протоколе нет намеков на неожиданное решение Центробанка, принятое 31 октября, о расширении скупки гособлигаций, но он свидетельствует об усилении опасений, вызванных ценовым прогнозом.

"Некоторые регуляторы отметили, что, в зависимости от динамики энергетических цен, уровень роста индекса потребительских цен может временно упасть ниже 1%", - говорится в протоколе.

На заседании 6-7 октября банк оставил без изменений программу количественного смягчения, несмотря на слабость, спровоцированную повышением налога с продаж в апреле.

31 октября Банк Японии решил расширить программу покупки активов, чтобы усилить стимулирующие меры для экономики, что стало неожиданным шагом для участников рынка.

ОЭСР изменила прогноз роста экономики России

Организация экономического сотрудничества и развития в четверг улучшила прогноз роста экономики России в 2014 г. и ухудшила ожидания на 2015 г.

Россия, пострадавшая от снижения цен на нефть и объемов внешней торговли на фоне действующих санкций со стороны стран "Большой семерки" (G7), покажет экономический рост по итогам 2014 г. только на 0,7%, который, как теперь ожидает ОЭСР, снизится до нуля в 2015 г. и вырастет до 2% в 2016 г.

Организация в мае текущего года ожидала, что темпы роста экономики России замедлятся до 0,5% в 2014 г. по сравнению с 1,3%, зафиксированными в прошлом году, а затем ускорятся до 1,8% в 2015 г. Согласно майскому прогнозу ОЭСР ожидала инфляцию в РФ на уровне 6% в текущем году и на уровне 4,6% - в следующем. Тогда курс рубля по отношению к основным валютам составлял 34,74 руб./1$ и 47,27 руб./евро.

С тех пор многое изменилось. ЦБ уже ожидает инфляцию на уровне 8% по итогам года, а Минэкономразвития допускает рост цен и до уровня выше 8%. В четверг европейская и американские валюты установили в исторические рекорды – 46,01 руб./1$ и 57,6935 руб./евро.

Как отмечает ОЭСР в опубликованном сегодня прогнозе, "глобальная экономика застряла на низкой передаче, но, как ожидается, ускорится постепенно, если страны продолжат осуществлять политику поддержки роста".

"Финансовые риски остаются высокими и могут увеличить волатильность рынка в перспективе. Существует возрастающая опасность стагнации в еврозоне. Страны должны использовать все денежные, финансовые и структурные реформы, находящиеся в их распоряжении, чтобы снизить эти риски и поддерживать рост", - сказал генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа в ходе презентации прогноза ОЭСР и в преддверии саммита G20, который запланирован на 15-16 ноября в Брисбене.

Рост мировой экономики, по последним прогнозам ОЭСР, достигнет 3,3% в 2014 г. и ускорится до 3,7% в 2015 г. и 3,9% в 2016 г.

ОЭСР изменила прогноз и по крупнейшим экономикам

ВВП США вырастет на 2,2% в 2014 г. и на примерно 3% в 2015 г. и в 2016 г., тогда как в середине сентября ОЭСР прогнозировала рост экономики США на 2,1% по итогам 2014 г.

Восстановление роста в еврозоне, как ожидает организация, будет медленным: с 0,8% в 2014 г. до 1,1% в 2015 г. и 1,7% в 2016 г. Для Европы ОЭСР не изменила прогноз роста за последние полтора месяца.

Также организация опубликовала прогнозы по другим экономикам. ВВП Японии переживет повышение налогов и покажет рост 0,9% в 2014 г., 1,1% в 2015 г. и 0,8% в 2016 г.

Китай покажет рост ВВП в 2014 г. на 7,4% и примерно на 7% в 2015-16 гг., Индия - 5,4%, 6,4% и 6,6%, Бразилия - 0,3%, 1,5% и 2% соответственно.

ОЭСР обращает внимание на значительные риски для крупнейших экономик. Одной из основных проблем является слабость спроса в зоне евро, что указывает на рост риска длительного периода застоя и низкой инфляции. Ужесточение денежной политики США может привести к волатильности на финансовых рынках для стран с формирующимся рынком. Высокие уровни долга в некоторых развитых и развивающихся экономиках также вызывают у ОЭСР озабоченность финансовой стабильностью. Ключевым риском является то, что замедление темпов роста производственного потенциала может привести к еще более слабому восстановлению роста.

ОЭСР - одна из ведущих экономических организаций мира, которая включает 34 наиболее развитых государства. В настоящее время в нее входят Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея и Япония.

http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу