31 января 2015 Инвесткафе Маркин Кирилл
Аэрофлот завершил 2014 год с положительной динамикой ключевых операционных показателей. Всего компанией было перевезено 34,7 млн пассажиров, что на 10,7% лучше результата 2013 года. При этом значительная доля пассажиропотока приходится на внутренние направления.
«Перекос» в сторону внутренних перевозок произошел как после введения индивидуальных санкций со стороны Евросоюза (сотрудники ряда ведомств в один момент стали невыездными), так и в связи с резким падением курса рубля. Последнее привело к существенному удорожанию отдыха за рубежом, а следовательно, к падению спроса на соответствующих направлениях ж/д и авиаперевозок. Большая часть отпускников предпочла переключиться на внутренний туризм.
В ушедшем году Аэрофлот активно обновлял авиапарк: в эксплуатацию было введено 28 воздушных судов, выведено из нее 16. Стоит отметить, что перевозчик продолжает закупать достаточно спорные SSJ-100, так как его связывают обязательства, которые приходится выполнять. Аэрофлот и Сухой подписали соглашение, в рамках которого планируется закупка еще 20 самолетов SSJ-100. Стоит отметить, что партнеры ранее уже подписали договор на поставку 30 аналогичных воздушных судов. Трудно с уверенностью судить о том, как отразится расширение парка Аэрофлота за счет SSJ-100, но наличие «детских болезней» у этих самолетов и неоднозначное отношение общества к ним могут сыграть злую шутку с авиакомпанией. Sukhoi Superjet явно не оправдал ожиданий и тех надежд, которые на него возлагались. Это красноречиво подтвердили отставка главы ОАК и комментарии в отношении проекта российского самолета нового поколения. И изменить эту ситуацию будет очень сложно. Позитивное восприятие создается годами, а разрушить его можно в один момент.
Пока что группа компаний Аэрофлот умело обходит последствия заградительных санкций и грамотно нивелирует кризисные явления. Если оценить положение других крупных российских участников отрасли, становится очевидно, что дела на рынке гражданской авиации идут далеко не самым лучшим образом.
Аэрофлот сохраняет за собой звание лидера отечественного рынка гражданской авиации, расширяет и обновляет парк воздушных судов и находит ресурсы для того, чтобы оставаться на плаву во время экономического кризиса. Ценные бумаги компании интересны и как долгосрочная инвестиция, и как краткосрочный спекулятивный инструмент. Из немногих перспективных компаний машиностроительной отрасли, чьи ценные бумаги торгуются на открытом рынке, акции Аэрофлота привлекательны еще и как элемент диверсификации портфельных инвестиций. Ожидаемая прибыль и риски по бумагам перевозчика достаточно сбалансированы.
Я скорректировал расчетную стоимость ценных бумаг эмитента в сторону повышения. Основанием для этого послужили хорошие результаты операционной деятельности и сохранение компанией курса на обновление воздушной техники. На текущий день таргет по акциям Аэрофлота — $1,92; по GDR — $192,27.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Перекос» в сторону внутренних перевозок произошел как после введения индивидуальных санкций со стороны Евросоюза (сотрудники ряда ведомств в один момент стали невыездными), так и в связи с резким падением курса рубля. Последнее привело к существенному удорожанию отдыха за рубежом, а следовательно, к падению спроса на соответствующих направлениях ж/д и авиаперевозок. Большая часть отпускников предпочла переключиться на внутренний туризм.
В ушедшем году Аэрофлот активно обновлял авиапарк: в эксплуатацию было введено 28 воздушных судов, выведено из нее 16. Стоит отметить, что перевозчик продолжает закупать достаточно спорные SSJ-100, так как его связывают обязательства, которые приходится выполнять. Аэрофлот и Сухой подписали соглашение, в рамках которого планируется закупка еще 20 самолетов SSJ-100. Стоит отметить, что партнеры ранее уже подписали договор на поставку 30 аналогичных воздушных судов. Трудно с уверенностью судить о том, как отразится расширение парка Аэрофлота за счет SSJ-100, но наличие «детских болезней» у этих самолетов и неоднозначное отношение общества к ним могут сыграть злую шутку с авиакомпанией. Sukhoi Superjet явно не оправдал ожиданий и тех надежд, которые на него возлагались. Это красноречиво подтвердили отставка главы ОАК и комментарии в отношении проекта российского самолета нового поколения. И изменить эту ситуацию будет очень сложно. Позитивное восприятие создается годами, а разрушить его можно в один момент.
Пока что группа компаний Аэрофлот умело обходит последствия заградительных санкций и грамотно нивелирует кризисные явления. Если оценить положение других крупных российских участников отрасли, становится очевидно, что дела на рынке гражданской авиации идут далеко не самым лучшим образом.
Аэрофлот сохраняет за собой звание лидера отечественного рынка гражданской авиации, расширяет и обновляет парк воздушных судов и находит ресурсы для того, чтобы оставаться на плаву во время экономического кризиса. Ценные бумаги компании интересны и как долгосрочная инвестиция, и как краткосрочный спекулятивный инструмент. Из немногих перспективных компаний машиностроительной отрасли, чьи ценные бумаги торгуются на открытом рынке, акции Аэрофлота привлекательны еще и как элемент диверсификации портфельных инвестиций. Ожидаемая прибыль и риски по бумагам перевозчика достаточно сбалансированы.
Я скорректировал расчетную стоимость ценных бумаг эмитента в сторону повышения. Основанием для этого послужили хорошие результаты операционной деятельности и сохранение компанией курса на обновление воздушной техники. На текущий день таргет по акциям Аэрофлота — $1,92; по GDR — $192,27.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу