2 февраля 2015 Вести Экономика

Деньги также будут использоваться для того, чтобы финансировать дефицит Highway Trust Fund.
"Этот переходный налог будет означать, что компании должны сейчас оплатить налог с общей суммы прибыли с заграничных доходов на $2 трлн, вместо того чтобы отложить уплату каких-либо налогов в США на неопределенный срок", - сказал один из чиновников Белого дома.
Ранее такие валютные поступления вообще не облагались налогом, а сейчас такой однократный налог планируется взимать сразу со всего заработка, вне зависимости от того, были ли доходы репатриированы.
Также бюджет предполагает, что американские компании в будущем должны будут платить 19%-й налог на все валютные поступления, которые они получают, а налоговый кредит может быть использован для уплачиваемых зарубежных налогов.
Грубо говоря, на финансирование дорожных проектов сейчас планируется использовать $238 млрд.
Бюджет должен быть представлен уже в понедельник. Проблема в том, что предложение требует одобрения со стороны конгресса, который контролируется республиканцами. С крайне высокой вероятностью в текущем виде такой законопроект обречен на провал. Не очень ясно, на что надеются демократы, но не исключено, что в ходе обсуждения республиканцы все же пойдут на уступки.
В целом новый бюджет предполагает помощь среднему и низшему классам американцев. Дополнительные доходы в течение 10 лет должны составить $565 млрд. По оценкам Белого дома, в 2016 г. ВВП страны достигнет $18,8 трлн по сравнению с $18 трлн в этом году.
По данным компании Audit Analytics на апрель прошлого года, у американских компаний прибыль за рубежом достигает $2,1 трлн. Не исключено, что реальная цифра значительно больше.
Только у General Electric объем прибыли за рубежом составляет $110 млрд, а технологические гиганты Microsoft и Apple, совместно с фармацевтическими Pfizer и Merck, входят в первую пятерку компаний по объему такой прибыли.
Налоги в США
Система корпоративных налогов США – это отдельная тема для обсуждения. Максимальная ставка корпоративного налога на прибыль составляет 35%.
И это достаточно высокий уровень, если только не учитывать, что компании активно пользуются льготами и возможностью налогового возмещения.
В результате реальная эффективная ставка значительно ниже этих 35%. Получается, что налоговая нагрузка в основном лежит на потребителях, а не на компаниях.
Такая ситуация устраивает практически всех, а законодатели с той или иной стороны активно противостоят всем попыткам ужесточить налоговое законодательство. Более того, в прошлом году республиканцы предложили ввести единовременный налог на прибыль в размере 8,75% на денежные средства и в размере 3,5% на другие активы, но транснациональные компании успешно противостояли такому решению.
Вряд ли ситуация кардинально будет отличаться на этот раз.
При этом ранее доходы в иностранных юрисдикциях вообще не облагались налогами в США, чем крупнейшие компании пользовались.
Показывая, что доходы получены в низконалоговых юрисдикциях, оставляя их там, компании могли существенно снизить объем налоговых выплат.
Microsoft Corp., например, за пределами США сохраняет прибыль на уровне $92,9 млрд. Если эти средства будут каким-либо образом перенесены в США, компании придется выплатить налоги на $29,6 млрд. Вряд ли кто-то захочет делиться своими деньгами с государством.
По замыслу властей, изменение системы позволит стимулировать компании создавать рабочие места в США, а не за рубежом. Правда, они не учитывают разные расходы и стоимость рабочей силы.
Обама хочет снизить ставку корпоративного налога до 28%, а для производителей налог составит 25%. Республиканцы хотят снижения ставки для всех корпораций до 25%.
В таком случае компаниям США действительно будет не очень много смысла держать прибыль за рубежом, учитывая, что платить придется 19% без возможности возмещения. Исключением могут являться отдельные страны, такие как Ирландия, где ставка корпоративного налога составляет 12,5%.
Более того, предложение Обамы должно включать в себя правила, которые ограничивают и усложняют "хранение" прибыли за рубежом.
Если же республиканцы не одобрят предложение президента, то дефицит бюджета в следующем финансовом году достигнет $474 млрд. Это не так много, учитывая 2008 г., когда дефицит достигал $1,4 трлн. Кроме этого, в будущем не ожидается превышение дефицитом уровня 2,6% ВВП, что также очень неплохо.
Для властей такое положение дает значительно больше места для маневра. Ставки в игре высоки, поэтому демократы и республиканцы постараются договориться, а самим компаниям придется потратить немало сил, чтобы не допустить роста налоговой нагрузки.
http://www.vestifinance.ru/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
