10 февраля 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
На прошлой неделе котировки акций Яндекса на NASDAQ опустились до минимальной отметки за всю историю. Бумаги стали стоить $14,14, что на 69% ниже максимума, зафиксированного годом ранее (6 января 2014 года они торговались на отметке $45,42). Попробуем разобраться в причине данного sell-off.
Динамика изменения котировок акций Яндекса и индекса NASDAQ с начала 2014 года
Источник: Google finance.
Начиная анализ, первое, что следует отметить, это крайне негативный общий макроэкономический и информационный фон, которым в данный момент окружен Яндекс на площадке NASDAQ. Goldman Sachs Global Investment Research в аналитической записке по России прогнозирует падение продаж рекламы на 20-30% во всех медиа, включая телевидение. По прогнозам инвестбанка, соотношение рекламных затрат к ВВП снизится до уровня 2001 года. Таким образом, Яндекс, как компания, которая зарабатывает на рекламе, потенциально попадает в зону риска.
В прошлом месяце Всемирный банк пересмотрел свои прогнозы относительно перспектив роста экономики России в 2015 году и изменил прошлый прогноз роста в +0,3% на спад в - 0,7%. Также следует добавить, что данный прогноз предусматривает рост цены на нефть до уровня более $78 за баррель, а пока черное золото торгуется у $57 за баррель, и, на мой взгляд, нет предпосылок считать, что цена прошла свое дно. Нужно вспомнить и о взаимных санкциях Запада и России и вероятности их расширения, если военный конфликт на Украине продолжится. Таким образом, сейчас слишком много рисков связано с рынком, на котором оперирует Яндекс.
Однако можно предположить, что рынок уже впитал в себя весь перечисленный негатив и не замечает позитивных моментов, которые составляют потенциал для роста акций.
Вернемся к прогнозу Goldman Sachs о сжатии рынка рекламы в России в 2015 году. Согласно исследованию, сокращение ждет все виды рекламы, кроме контекстной.
То есть не исключено, что фактор общего сокращения рекламных бюджетов российских компаний не так существенно скажется конкретно на контекстной рекламе. Статистика Яндекса по количеству рекламодателей также указывает на продолжающийся рост. Да, его темпы замедлились, но он сохраняется.
Источник: Презентация Яндекса.
Также в своей отчетности компания заявляет о росте показателя CPC (cost per click), рост которого в 3-м квартале составил 8% г/г. Согласно статистике LiveInternet.ru, Яндекс уверенно занимет лидирующую позицию среди поисковиков в России (60,3%), за ним следует Google с показателем в 30%. И хотя доля последнего растет, в основном этот рост происходит за счет снижения доли Search mail.ru и Rambler.
Кроме того, Яндекс стабильно показывает хорошие финансовые результаты. Выручка компании в 3-м квартале 2014 года составила 13 057 млн руб. (+27,78% г/г). В долларовом эквиваленте она достигла $340 млн (+9,45% г/г). Чистая прибыль за аналогичный период добралась до уровня в 4 372 млн руб. (-11,98% г/г, но +82% ко 2-му кварталу). В долларовом эквиваленте это $114 млн (-24,6% г/г, но +64% к/к).
Gross margin компании в 3-м квартале составил 72,66% (средний показатель по индустрии — 55,23%). Вообще стоит отметить, что среднегодовая валовая маржа Яндекса никогда не опускалась ниже 73%. Например, текущий gross margin (ttm) для Google составляет 61,07%.
Operating Margin за аналогичный период достиг 34,43% (средний показатель по индустрии — 29,04%). Для примера: текущая операционная маржа (ttm) Google — 24,99%.
Net Profit Margin Яндекса в 3-м квартале — 33,48% (средний показатель по отрасли — 19,57%), чистая маржа для Google (ttm) — 21,1%.
Текущие скользящие показатели ROA, ROI и ROE за 12 месяцев составляют соответственно 19,22% (среднее — 11,70%), 21,62% (среднее — 15,53%) и 27,22% (среднее — 20,77).
Далее я приведу сравнение текущих основных мультипликаторов Яндекса с его основными конкурентами.
Источник: Yahoo finance.
Есть выражение «Рынок всегда прав, но рынок всегда горячится». Я считаю, что в случае с Яндексом как раз такая ситуация. Компания работает на развивающемся в России рынке интернет-рекламы, который даже в период тотального сокращения рекламных бюджетов компаний потенциально больше других подвержен росту, а не падению. Компания стабильно показывает сильные финансовые результаты. Ее текущие мультипликаторы ниже мультипликаторов конкурентов. Мой вывод — акции эмитента существенно недооценены.
Текущий анализ целевой цены акций Яндекса (NASDAQ) указывает на существенный потенциал роста котировок (+85%). Учитывая перепроданность акций компании, видимо, это долгосрочная цель. Агрессивным инвесторам я рекомендую начинать покупать бумаги Яндекса с целью достижения цены $24 (+50%) в течение 1-го полугодия 2015 года. Более консервативная стратегия предусматривает необходимость дождаться выхода отчетности за 4-й квартал 2014 года (27 февраля). В случае хороших комплексных результатов компании следует приступить к формированию длинных позиций по ее ценным бумагам.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Динамика изменения котировок акций Яндекса и индекса NASDAQ с начала 2014 года
Источник: Google finance.
Начиная анализ, первое, что следует отметить, это крайне негативный общий макроэкономический и информационный фон, которым в данный момент окружен Яндекс на площадке NASDAQ. Goldman Sachs Global Investment Research в аналитической записке по России прогнозирует падение продаж рекламы на 20-30% во всех медиа, включая телевидение. По прогнозам инвестбанка, соотношение рекламных затрат к ВВП снизится до уровня 2001 года. Таким образом, Яндекс, как компания, которая зарабатывает на рекламе, потенциально попадает в зону риска.
В прошлом месяце Всемирный банк пересмотрел свои прогнозы относительно перспектив роста экономики России в 2015 году и изменил прошлый прогноз роста в +0,3% на спад в - 0,7%. Также следует добавить, что данный прогноз предусматривает рост цены на нефть до уровня более $78 за баррель, а пока черное золото торгуется у $57 за баррель, и, на мой взгляд, нет предпосылок считать, что цена прошла свое дно. Нужно вспомнить и о взаимных санкциях Запада и России и вероятности их расширения, если военный конфликт на Украине продолжится. Таким образом, сейчас слишком много рисков связано с рынком, на котором оперирует Яндекс.
Однако можно предположить, что рынок уже впитал в себя весь перечисленный негатив и не замечает позитивных моментов, которые составляют потенциал для роста акций.
Вернемся к прогнозу Goldman Sachs о сжатии рынка рекламы в России в 2015 году. Согласно исследованию, сокращение ждет все виды рекламы, кроме контекстной.
То есть не исключено, что фактор общего сокращения рекламных бюджетов российских компаний не так существенно скажется конкретно на контекстной рекламе. Статистика Яндекса по количеству рекламодателей также указывает на продолжающийся рост. Да, его темпы замедлились, но он сохраняется.
Источник: Презентация Яндекса.
Также в своей отчетности компания заявляет о росте показателя CPC (cost per click), рост которого в 3-м квартале составил 8% г/г. Согласно статистике LiveInternet.ru, Яндекс уверенно занимет лидирующую позицию среди поисковиков в России (60,3%), за ним следует Google с показателем в 30%. И хотя доля последнего растет, в основном этот рост происходит за счет снижения доли Search mail.ru и Rambler.
Кроме того, Яндекс стабильно показывает хорошие финансовые результаты. Выручка компании в 3-м квартале 2014 года составила 13 057 млн руб. (+27,78% г/г). В долларовом эквиваленте она достигла $340 млн (+9,45% г/г). Чистая прибыль за аналогичный период добралась до уровня в 4 372 млн руб. (-11,98% г/г, но +82% ко 2-му кварталу). В долларовом эквиваленте это $114 млн (-24,6% г/г, но +64% к/к).
Gross margin компании в 3-м квартале составил 72,66% (средний показатель по индустрии — 55,23%). Вообще стоит отметить, что среднегодовая валовая маржа Яндекса никогда не опускалась ниже 73%. Например, текущий gross margin (ttm) для Google составляет 61,07%.
Operating Margin за аналогичный период достиг 34,43% (средний показатель по индустрии — 29,04%). Для примера: текущая операционная маржа (ttm) Google — 24,99%.
Net Profit Margin Яндекса в 3-м квартале — 33,48% (средний показатель по отрасли — 19,57%), чистая маржа для Google (ttm) — 21,1%.
Текущие скользящие показатели ROA, ROI и ROE за 12 месяцев составляют соответственно 19,22% (среднее — 11,70%), 21,62% (среднее — 15,53%) и 27,22% (среднее — 20,77).
Далее я приведу сравнение текущих основных мультипликаторов Яндекса с его основными конкурентами.
Источник: Yahoo finance.
Есть выражение «Рынок всегда прав, но рынок всегда горячится». Я считаю, что в случае с Яндексом как раз такая ситуация. Компания работает на развивающемся в России рынке интернет-рекламы, который даже в период тотального сокращения рекламных бюджетов компаний потенциально больше других подвержен росту, а не падению. Компания стабильно показывает сильные финансовые результаты. Ее текущие мультипликаторы ниже мультипликаторов конкурентов. Мой вывод — акции эмитента существенно недооценены.
Текущий анализ целевой цены акций Яндекса (NASDAQ) указывает на существенный потенциал роста котировок (+85%). Учитывая перепроданность акций компании, видимо, это долгосрочная цель. Агрессивным инвесторам я рекомендую начинать покупать бумаги Яндекса с целью достижения цены $24 (+50%) в течение 1-го полугодия 2015 года. Более консервативная стратегия предусматривает необходимость дождаться выхода отчетности за 4-й квартал 2014 года (27 февраля). В случае хороших комплексных результатов компании следует приступить к формированию длинных позиций по ее ценным бумагам.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу