19 февраля 2015 Инвесткафе Маркин Кирилл
Росавиация обнародовала ключевые производственные показатели гражданской авиации РФ за январь 2015 года. По его итогам только два представителя лидеров сектора Аэрофлот и авиакомпания Россия могут похвастаться позитивной операционной динамикой.
Аэрофлот в отчетном периоде перевез на 14,1% больше пассажиров, чем за аналогичный период 2014 года, пассажирооборот компании вырос на 14%. Россия увеличила пассажирооборот в на 28,2% г/г, а перевозки пассажиров — на 27,2% г/г. Поскольку АК Россия входит в группу компаний Аэрофлот, эти достижения можно смело записывать на счет материнской структуры.
Производственные показатели Трансаэро и ЮТэйр — крупных авиакомпаний, представленных на фондовом рынке, просели, причем в значительной степени. Пассажирооборот Трансаэро сократился на 13% г/г, перевозки пассажиров снизились на 3,8% г/г. Дела ЮТэйр намного хуже: пассажирооборот упал на 34% г/г, сокращение числа перевезенных пассажиров составило 29,3% г/г. В целом нужно сказать, что полученные результаты были ожидаемы, поскольку они отражают процессы, происходящие в компаниях после ввода заградительных санкций в отношении России и падения спроса на международный туризм.
Сохраняющееся смещение спроса в сторону внутренних перевозок отлично демонстрирует картина рынка в целом: пассажирооборот на международных перевозках снизился на 18,3% г/г, а на внутренних вырос на 15,5% г/г. Аналогичная ситуация и с показателем числа перевезенных пассажиров: на международных маршрутах зафиксировано падение на 15,3% г/г, на внутренних повышение на 18,2%. Данная тенденция будет сохраняться, до тех пор пока рост не замедлится, а спрос и предложение достигнут точки равновесия, вокруг которой будут незначительно колебаться. Дальнейший рост рынка или же смещение спроса в обратную сторону зависит от заградительных санкций и доступности услуг перевозчиков для населения. Учитывая неутешительные перспективы, надеяться на оздоровление рынка в обозримом будущем не приходится.
Все вышесказанное подтверждает инвестиционную привлекательность ценных бумаг Аэрофлота и ее отсутствие у акций Трансаэро и ЮТэйр. И если в случае с Трансаэро можно рискнуть в надежде на то, что компания «выстрелит» в долгосрочном периоде, то, рассматривая в качестве инвестидеи ЮТэйр, нельзя упускать из виду внутренний кризис, который раздирает компанию. Кредиторы буквально окружили ЮТэйр со всех сторон, и дальнейшая судьба авиакомпании слишком неопределенна, чтобы рассчитывать на достойную доходность, соответствующую высоким инвестиционным рискам.
Текущие цели по ценным бумагам тройки авиакомпаний таковы: Трансаэро — 179,9 руб. за акцию; Аэрофлот — $1,92 за акцию и $192,27 за GDR; расчетная стоимость бумаг ЮТэйр ниже нуля.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Аэрофлот в отчетном периоде перевез на 14,1% больше пассажиров, чем за аналогичный период 2014 года, пассажирооборот компании вырос на 14%. Россия увеличила пассажирооборот в на 28,2% г/г, а перевозки пассажиров — на 27,2% г/г. Поскольку АК Россия входит в группу компаний Аэрофлот, эти достижения можно смело записывать на счет материнской структуры.
Производственные показатели Трансаэро и ЮТэйр — крупных авиакомпаний, представленных на фондовом рынке, просели, причем в значительной степени. Пассажирооборот Трансаэро сократился на 13% г/г, перевозки пассажиров снизились на 3,8% г/г. Дела ЮТэйр намного хуже: пассажирооборот упал на 34% г/г, сокращение числа перевезенных пассажиров составило 29,3% г/г. В целом нужно сказать, что полученные результаты были ожидаемы, поскольку они отражают процессы, происходящие в компаниях после ввода заградительных санкций в отношении России и падения спроса на международный туризм.
Сохраняющееся смещение спроса в сторону внутренних перевозок отлично демонстрирует картина рынка в целом: пассажирооборот на международных перевозках снизился на 18,3% г/г, а на внутренних вырос на 15,5% г/г. Аналогичная ситуация и с показателем числа перевезенных пассажиров: на международных маршрутах зафиксировано падение на 15,3% г/г, на внутренних повышение на 18,2%. Данная тенденция будет сохраняться, до тех пор пока рост не замедлится, а спрос и предложение достигнут точки равновесия, вокруг которой будут незначительно колебаться. Дальнейший рост рынка или же смещение спроса в обратную сторону зависит от заградительных санкций и доступности услуг перевозчиков для населения. Учитывая неутешительные перспективы, надеяться на оздоровление рынка в обозримом будущем не приходится.
Все вышесказанное подтверждает инвестиционную привлекательность ценных бумаг Аэрофлота и ее отсутствие у акций Трансаэро и ЮТэйр. И если в случае с Трансаэро можно рискнуть в надежде на то, что компания «выстрелит» в долгосрочном периоде, то, рассматривая в качестве инвестидеи ЮТэйр, нельзя упускать из виду внутренний кризис, который раздирает компанию. Кредиторы буквально окружили ЮТэйр со всех сторон, и дальнейшая судьба авиакомпании слишком неопределенна, чтобы рассчитывать на достойную доходность, соответствующую высоким инвестиционным рискам.
Текущие цели по ценным бумагам тройки авиакомпаний таковы: Трансаэро — 179,9 руб. за акцию; Аэрофлот — $1,92 за акцию и $192,27 за GDR; расчетная стоимость бумаг ЮТэйр ниже нуля.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу