30 апреля 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
Финансовые результаты Google за 1-й квартал особого воодушевления не вызывают, однако качественные показатели и рост долей основных рынков внушают оптимизм.
Google сохраняет и даже наращивает глобальное лидерство среди поисковых систем. Согласно данным Statcounter, по состоянию на апрель мировая доля Google в поисковых запросах с desktop-устройств составила 88,42%, увеличившись с декабря прошлого года на 0,4%. Для мобильных гаджетов и планшетов эта доля достигла 92,48%, тогда как в декабре равнялась 91,88%.
Выручка Google с января по март зафиксировалась на отметке $17,26 млрд, что, несмотря на внушительность цифры на 2% ниже, чем ожидалось. Non GAAP EPS не дотянул до прогноза 1% и составил $6,57. Одной из причин снижения выручки, как и в случае с Facebook, является излишнее укрепление доллара на глобальном рынке, что заметно влияет на выручку, генерируемую за пределами США.
Анализируя историю изменения выручки, стоит признать, что сезонные спады после 4-го квартала с каждым годом все ниже. Таким образом, темпы роста выручки Google замедляются.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Большая часть (69,1%) выручки Google генерируется за счет Google Websites, которая включает в себя многочисленные бесплатные приложения, социальную сеть Google+ и YouTube. Важно отметить, что темп прироста данного сегмента в 1-м квартале оказался худшим как минимум с 2010 года.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Доход от рекламных кампаний на сайтах-партнерах в рамках Adsense составил $3,576 млрд. Изменение сегмента составило -3,9% кв/кв и +5,3% г/г, и это один из самых слабых показателей за исследуемый период. Выручка из прочих источников откатилась до уровня 3-го квартала прошлого года — $1,750 млрд. Несмотря на упомянутый дорогой доллар, в значительной мере на рынке интернет-рекламы также сказывается возросшая конкуренция со стороны Facebook, а также — в меньшей степени — LinkedIn, Twitter.
Относительную неудачу в выручке компания постаралась компенсировать улучшением внутренних, качественных показателей. Operating Margin вырос до среднего уровня минувшегогода и составил 25,77%. Удельный вес основных элементов операционных (косвенных) расходов остался на уровне предыдущих кварталов, то есть снижение выручки прямо пропорционально отразилось на сокращении расходов. Это выгодно отличает Google, к примеру, от Amazon, который тратится на исследования и разработки без оглядки на объемы выручки и прибыли. Net margin составила 20,78%. Если не учитывать скачок рентабельности в 4-м квартале 2014 года, обусловленный продажей Motorola, то текущий уровень чистой рентабельности превышает средний уровень минувшего года.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
EBIDTA компании оказалась равна $5,624 млрд (-3,75 % кв/кв и +0,75% г/г), а чистая прибыль — $3,586 млрд (-24,6 кв/кв и +3,9% г/г). Темпы прироста обоих показателей существенно ниже исторических средних.
Итак, Google остается качественно сильной компанией с хорошей рентабельностью, однако рынок интернет-рекламы, на котором интернет-гигант привык лидировать, меняется и прежние темпы роста выручки вряд ли возможны. Менеджмент компании понимал это и искал новые, перспективные пути развития. Google купил, а затем продал Motorola: повторить успех Apple ему не удалось. Социальная сеть GooglePlus не может конкурировать с Facebook. Однако у Google есть свои козыри. Во-первых, это 90% мирового рынка поисковых запросов. Во-вторых, операционная платформа Android, которая продолжает завоевывать мировое предпочтение мобильных пользователей. По данным Statcounter, в апреле текущего года глобальная доля Android на рынке мобильных операционных систем составила 58% по сравнению с 45% годом ранее. Последнее, на мой взгляд, основной залог будущего роста компании. Согласно данным Apple, в 2014 году выручка разработчиков приложений на App Store составила $10 млрд. Apple, как правило, платит 70% своим разработчикам, таким образом, выручка от продажи приложение для Apple составила порядка 4,3 млрд. Аналогичный доход Google не превысил 3 млрд, так что простор для развития здесь остается.
Сравнительный анализ мультипликаторов компании с конкурентами по отрасли указывает на потенциал роста 32%.
Технический анализ указывает на попытку формирования восходящего канала. Последние три сессии следуют распродажи, и, учитывая неоднозначный характер отчетности, можно предположить, что продажи продолжатся вплоть до нижней границы поддержки на уровне $530 за акцию.
Общая рекомендация по бумагам Google — «покупать», однако с технической точки зрения наилучшей точкой входа является уровень $530 за акцию. Потенциал роста — 10% ($580), горизонт прогнозирования — шесть месяцев. Напомню, что инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Google сохраняет и даже наращивает глобальное лидерство среди поисковых систем. Согласно данным Statcounter, по состоянию на апрель мировая доля Google в поисковых запросах с desktop-устройств составила 88,42%, увеличившись с декабря прошлого года на 0,4%. Для мобильных гаджетов и планшетов эта доля достигла 92,48%, тогда как в декабре равнялась 91,88%.
Выручка Google с января по март зафиксировалась на отметке $17,26 млрд, что, несмотря на внушительность цифры на 2% ниже, чем ожидалось. Non GAAP EPS не дотянул до прогноза 1% и составил $6,57. Одной из причин снижения выручки, как и в случае с Facebook, является излишнее укрепление доллара на глобальном рынке, что заметно влияет на выручку, генерируемую за пределами США.
Анализируя историю изменения выручки, стоит признать, что сезонные спады после 4-го квартала с каждым годом все ниже. Таким образом, темпы роста выручки Google замедляются.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Большая часть (69,1%) выручки Google генерируется за счет Google Websites, которая включает в себя многочисленные бесплатные приложения, социальную сеть Google+ и YouTube. Важно отметить, что темп прироста данного сегмента в 1-м квартале оказался худшим как минимум с 2010 года.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Доход от рекламных кампаний на сайтах-партнерах в рамках Adsense составил $3,576 млрд. Изменение сегмента составило -3,9% кв/кв и +5,3% г/г, и это один из самых слабых показателей за исследуемый период. Выручка из прочих источников откатилась до уровня 3-го квартала прошлого года — $1,750 млрд. Несмотря на упомянутый дорогой доллар, в значительной мере на рынке интернет-рекламы также сказывается возросшая конкуренция со стороны Facebook, а также — в меньшей степени — LinkedIn, Twitter.
Относительную неудачу в выручке компания постаралась компенсировать улучшением внутренних, качественных показателей. Operating Margin вырос до среднего уровня минувшегогода и составил 25,77%. Удельный вес основных элементов операционных (косвенных) расходов остался на уровне предыдущих кварталов, то есть снижение выручки прямо пропорционально отразилось на сокращении расходов. Это выгодно отличает Google, к примеру, от Amazon, который тратится на исследования и разработки без оглядки на объемы выручки и прибыли. Net margin составила 20,78%. Если не учитывать скачок рентабельности в 4-м квартале 2014 года, обусловленный продажей Motorola, то текущий уровень чистой рентабельности превышает средний уровень минувшего года.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
EBIDTA компании оказалась равна $5,624 млрд (-3,75 % кв/кв и +0,75% г/г), а чистая прибыль — $3,586 млрд (-24,6 кв/кв и +3,9% г/г). Темпы прироста обоих показателей существенно ниже исторических средних.
Итак, Google остается качественно сильной компанией с хорошей рентабельностью, однако рынок интернет-рекламы, на котором интернет-гигант привык лидировать, меняется и прежние темпы роста выручки вряд ли возможны. Менеджмент компании понимал это и искал новые, перспективные пути развития. Google купил, а затем продал Motorola: повторить успех Apple ему не удалось. Социальная сеть GooglePlus не может конкурировать с Facebook. Однако у Google есть свои козыри. Во-первых, это 90% мирового рынка поисковых запросов. Во-вторых, операционная платформа Android, которая продолжает завоевывать мировое предпочтение мобильных пользователей. По данным Statcounter, в апреле текущего года глобальная доля Android на рынке мобильных операционных систем составила 58% по сравнению с 45% годом ранее. Последнее, на мой взгляд, основной залог будущего роста компании. Согласно данным Apple, в 2014 году выручка разработчиков приложений на App Store составила $10 млрд. Apple, как правило, платит 70% своим разработчикам, таким образом, выручка от продажи приложение для Apple составила порядка 4,3 млрд. Аналогичный доход Google не превысил 3 млрд, так что простор для развития здесь остается.
Сравнительный анализ мультипликаторов компании с конкурентами по отрасли указывает на потенциал роста 32%.
Технический анализ указывает на попытку формирования восходящего канала. Последние три сессии следуют распродажи, и, учитывая неоднозначный характер отчетности, можно предположить, что продажи продолжатся вплоть до нижней границы поддержки на уровне $530 за акцию.
Общая рекомендация по бумагам Google — «покупать», однако с технической точки зрения наилучшей точкой входа является уровень $530 за акцию. Потенциал роста — 10% ($580), горизонт прогнозирования — шесть месяцев. Напомню, что инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу