Google держит козырь в рукаве » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Google держит козырь в рукаве

30 апреля 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
Финансовые результаты Google за 1-й квартал особого воодушевления не вызывают, однако качественные показатели и рост долей основных рынков внушают оптимизм.

Google сохраняет и даже наращивает глобальное лидерство среди поисковых систем. Согласно данным Statcounter, по состоянию на апрель мировая доля Google в поисковых запросах с desktop-устройств составила 88,42%, увеличившись с декабря прошлого года на 0,4%. Для мобильных гаджетов и планшетов эта доля достигла 92,48%, тогда как в декабре равнялась 91,88%.

Выручка Google с января по март зафиксировалась на отметке $17,26 млрд, что, несмотря на внушительность цифры на 2% ниже, чем ожидалось. Non GAAP EPS не дотянул до прогноза 1% и составил $6,57. Одной из причин снижения выручки, как и в случае с Facebook, является излишнее укрепление доллара на глобальном рынке, что заметно влияет на выручку, генерируемую за пределами США.

Анализируя историю изменения выручки, стоит признать, что сезонные спады после 4-го квартала с каждым годом все ниже. Таким образом, темпы роста выручки Google замедляются.

Google держит козырь в рукаве


Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Большая часть (69,1%) выручки Google генерируется за счет Google Websites, которая включает в себя многочисленные бесплатные приложения, социальную сеть Google+ и YouTube. Важно отметить, что темп прироста данного сегмента в 1-м квартале оказался худшим как минимум с 2010 года.

Google держит козырь в рукаве


Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Доход от рекламных кампаний на сайтах-партнерах в рамках Adsense составил $3,576 млрд. Изменение сегмента составило -3,9% кв/кв и +5,3% г/г, и это один из самых слабых показателей за исследуемый период. Выручка из прочих источников откатилась до уровня 3-го квартала прошлого года — $1,750 млрд. Несмотря на упомянутый дорогой доллар, в значительной мере на рынке интернет-рекламы также сказывается возросшая конкуренция со стороны Facebook, а также — в меньшей степени — LinkedIn, Twitter.

Относительную неудачу в выручке компания постаралась компенсировать улучшением внутренних, качественных показателей. Operating Margin вырос до среднего уровня минувшегогода и составил 25,77%. Удельный вес основных элементов операционных (косвенных) расходов остался на уровне предыдущих кварталов, то есть снижение выручки прямо пропорционально отразилось на сокращении расходов. Это выгодно отличает Google, к примеру, от Amazon, который тратится на исследования и разработки без оглядки на объемы выручки и прибыли. Net margin составила 20,78%. Если не учитывать скачок рентабельности в 4-м квартале 2014 года, обусловленный продажей Motorola, то текущий уровень чистой рентабельности превышает средний уровень минувшего года.

Google держит козырь в рукаве


Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

EBIDTA компании оказалась равна $5,624 млрд (-3,75 % кв/кв и +0,75% г/г), а чистая прибыль — $3,586 млрд (-24,6 кв/кв и +3,9% г/г). Темпы прироста обоих показателей существенно ниже исторических средних.

Итак, Google остается качественно сильной компанией с хорошей рентабельностью, однако рынок интернет-рекламы, на котором интернет-гигант привык лидировать, меняется и прежние темпы роста выручки вряд ли возможны. Менеджмент компании понимал это и искал новые, перспективные пути развития. Google купил, а затем продал Motorola: повторить успех Apple ему не удалось. Социальная сеть GooglePlus не может конкурировать с Facebook. Однако у Google есть свои козыри. Во-первых, это 90% мирового рынка поисковых запросов. Во-вторых, операционная платформа Android, которая продолжает завоевывать мировое предпочтение мобильных пользователей. По данным Statcounter, в апреле текущего года глобальная доля Android на рынке мобильных операционных систем составила 58% по сравнению с 45% годом ранее. Последнее, на мой взгляд, основной залог будущего роста компании. Согласно данным Apple, в 2014 году выручка разработчиков приложений на App Store составила $10 млрд. Apple, как правило, платит 70% своим разработчикам, таким образом, выручка от продажи приложение для Apple составила порядка 4,3 млрд. Аналогичный доход Google не превысил 3 млрд, так что простор для развития здесь остается.

Сравнительный анализ мультипликаторов компании с конкурентами по отрасли указывает на потенциал роста 32%.

Google держит козырь в рукаве


Технический анализ указывает на попытку формирования восходящего канала. Последние три сессии следуют распродажи, и, учитывая неоднозначный характер отчетности, можно предположить, что продажи продолжатся вплоть до нижней границы поддержки на уровне $530 за акцию.

Google держит козырь в рукаве


Общая рекомендация по бумагам Google — «покупать», однако с технической точки зрения наилучшей точкой входа является уровень $530 за акцию. Потенциал роста — 10% ($580), горизонт прогнозирования — шесть месяцев. Напомню, что инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter