25 мая 2015 Бета Финанс
После шести лет роста американских акций, инвесторы, несомненно, богаче. Но они могут думать немного менее ясно. «На бычьем рынке, есть тенденция для инвесторов думать, что они блестящие», - говорит Брэд Барбер, профессор финансов в Университете Калифорнии в Дэвисе и эксперт в области поведенческих финансов. Действительно, когда цены на акции поднимаются, доверие инвесторов растет, и они начинают делать все виды сомнительных претензий. Вот семь комментариев, которые Вы, наверное, слышали от друзей и, возможно, они вылетали из вашего собственного рта.
1. «Я победил рынок»
Инвесторы часто сравнивают их глобальные фондовые портфели в S n P 500, индекс американских акций крупнейших компаний. Это просто сравнение в год, как 2015, когда акции в зарубежных странах и акции небольших американских фирм опережали S n P 500.
Более высокое движение иностранных и небольших акций может повысить отдачу портфеля, побить результаты S n P 500, даже если портфель не бьет индекс, который отслеживает глобальный фондовый рынок.
Если S n P 500 не обеспечивает благоприятное сравнение, инвесторы часто меняют индексы или игнорируют результаты одного года и вместо этого сосредотачиваются на доходах трех или пяти лет.
Или они не могут использовать индекс на все, и вместо него сравнивают их результаты с посредственными активно управляемыми взаимными фондами.
2. «Выбранные мной акции сделали так много денег!»
Цены на акции выросли в три раза с 2009 года, так что любой, кто владеет акциями в течение последних шести лет получил хорошие выгоды. «Но мы приписываем выгоды своей собственной квалификации», - говорит Барбер.
Это имеет определенный потенциал: уверенные в себе люди являются часто более счастливыми. Проблема в том, что они также имеют тенденцию торговать слишком много, и делают большие диверсифицированные инвестиционные вложения.
«Эта тенденция может ухудшиться, по мере того, как акции поднимаются выше», - считает Барбер .Инвесторы не только становятся более дерзким по мере того, как их портфели становятся толще, но и они чувствуют себя так, как будто они диктуют правила игры. Как игрок в казино, которому повезло в начале вечера. Он думает что поймал Бога за бороду. «Вы готовы взять на себя больше риска, потому что вы чувствуете, что играете прибыльно».
3. «Это вина ФРС»
Что происходит, когда наши инвестиции не оправдались? Вместо того чтобы обвинять себя, мы обвиняем других.
«Когда наши портфели облигаций сделали прибыль в последние годы, это потому, что мы приняли правильные решения», - говорит Джон Нофсингер, автор книги «Психология Инвестирования» и профессор финансов в Университете Аляски в Анкоридже. «Но когда дело доходит до неудачна рынке облигаций, мы виним ФРС».
Как это было совсем недавно, облигации изо всех сил старались вырасти выше доходности 2,2%, но смогли добраться только до 1,9%, что привело к снижению цен на них.
4. «Мой портфель значительно вырос»
Это может быть правдой. Но сколько из этого прироста пришлось за счет экономии, а не от инвестиций прибыли?
«Если мы разочарованы в нашей инвестиционной деятельности, мы можем перейти от измерения возврата инвестиций до инвестиционного уровня», - говорит Нофсингер. «Если мои доходы отрицательны, но взносы допускают, что уровень по-прежнему будет расти, я могу сосредоточиться на уровне».
5. «Это всего лишь потеря бумаги»
Если мы покупаем по $ 10 акции, которые падают до $ 8, то мы потеряли деньги. Но многие инвесторы не видят это таким образом.
«Люди чувствуют, что потери бумаги отличаются от реальных потерь», - отмечает Меир Статман, профессор финансов в Университете Санта-Клары в Калифорнии и автор книги «Что инвесторы действительно хотят». Причина: они думают, что есть еще шанс того, что акции вернуться к прежней цене.
Что происходит, когда мы, наконец, продаем бумаги, которые потеряли в цене? Мы спокойно прячем их от себя в уме, а теперь мы можем похвастаться нашими бумагами, на которых мы сделали деньги.
6. «Я купил их для диверсификации»
Когда инвестиции не оправдывают себя, как мы этого ожидаем, мы будем часто мысленно переквалифицировать их. Возьмите золото, которое было в моде после его цена подскочила более чем в семь раз за десятилетие до 2011 года.
Но вместо того, чтобы расти, золото потеряли более трети своей стоимости с сентября 2011 года. Что делать? Мы могли бы бросить его из категории «это сделает меня богатым» части нашего портфеля и переквалифицировать его как «это может быть хорошо, если мы получим еще один финансовый кризис».
7. «В этот раз я выйду до краха»
Оглядываясь назад, на рынке пики и дно покажутся нам очевидным, поэтому мы считаем, что мы увидим их в следующий раз. Но пик текущего бычьего рынка, вероятно, будет так же незаметен как нижняя точка последнего медвежьего рынка в марте 2009 года. «Теперь мы можем видеть, что это было дно рынка», - говорит Статман, - «Но в то время, вы не могли видеть этот сигнал».
http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу