29 мая 2015 Вести Экономика
Коррупционный скандал в ФИФА спровоцировал недовольство среди спонсоров, ряд из которых заявили о своей готовности разорвать партнерские отношения с международной футбольной организацией.
Однако стоит разобраться, насколько опасны для ФИФА угрозы со стороны спонсоров.
Крупнейший оператор платежных операций Visa выступил с крайне жесткой позицией в отношении ФИФА, отметив, что организация “примет быстрые и немедленные меры по решению проблем”.
"Если ФИФА не в состоянии сделать это, мы сообщили им, что мы пересмотрим наши спонсорские отношения", - сообщается в пресс-релизе компании.
Однако отказ VISA от партнерства с ФИФА открывает шикарную возможность для второго крупнейшего оператора платежных операций – MasterCard, у которого есть огромный опыт сотрудничества с самым статусным клубным соревнованием в мировом футболе – УЕФА.
Вторым, кто выступил с критикой ФИФА после разразившегося скандала, стал один из ключевых спонсоров организации - компания Coca-Cola.
"Этот длительный спор запятнал миссию и идеалы FIFA, и мы неоднократно выражали нашу озабоченность по поводу этих серьезных обвинений", - говорится в заявлении компании.
В то же время не стоит забывать, что ключевой конкурент Coca-Cola – компания Pepsi - активно расширяет свою деятельность на рынке спортивной рекламы.
Например, по информации агентства Bloomberg, PepsiCo Inc. уже перехватила контракт Coca-Cola Inc. с Национальной баскетбольной ассоциацией США (НБА) и станет полноценным партнером НБА в сфере напитков и продуктов питания. Более того, после подписания соглашения Pepsi станет официальным спонсором четырех главных спортивных лиг США: кроме НБА компания является спонсором хоккейной лиги НХЛ, бейсбольной МЛБ и лиги американского футбола НФЛ.
Довольно сомнительно, что Coca-Cola решится потерять еще одну крупную рекламную площадку.
Ряд компаний поддерживают в большей или меньшей степени ФИФА и огромный футбольный мир. В число партнеров ФИФА входят компании, которые поддерживают футбольную организацию путем долгосрочных контрактов, такие как Adidas, Coca-Cola, Visa, "Газпром" и Hyundai / Kia Motors. Они имеют право использовать официальные символы FIFA в своих рекламных кампаниях, внутри и за пределами стадионов, что предохраняет от паразитического маркетинга.
Есть спонсоры второго эшелона, такие как, например, Budweiser и McDonald's, которые платят за то, чтобы быть вовлеченными в кампанию проведения Кубка мира. Помимо этих корпораций есть компании, которые заключают соглашения с национальными ассоциациями футбола. Nike, например, платит за то, чтобы сборная Бразилия носила их футболки.
Маловероятно, что какая-либо из этих компаний откажется от сотрудничества с ФИФА на фоне грянувших скандалов. Однако, если все же предположить такую возможность, ФИФА без проблем найдет других спонсоров, которые с охотой сменят своих конкурентов на данном "посту" и получат доступ к миллиардной аудитории.
История вопроса
Федеральная полиция Швейцарии провела аресты в рамках дела о коррупции в ФИФА, сообщает агентство Bloomberg. Расследование ведется по статьям о злоупотреблении полномочиями и отмывании денежных средств. Десять членов исполнительного комитета ФИФА, который в 2010 г. выбрал Россию и Катар в качестве мест проведения ЧМ-2018 и -2022, будут допрошены, сообщили в прокуратуре.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу