8 июля 2015 ТАСС
Основной трудностью, мешающей российским предпринимателям полноценно выходить на рынок Китая, является нестабильность валют и существенное изменение курса рубля. Такого мнения придерживаются 41 проц российских предпринимателей. Об этом говорится в совместном исследовании Китайского центра Института МИРБИС и российско-китайского торгового дома «Чин-ру», посвященному анализу проблем, осложняющих малому и среднему бизнесу работу с Китаем в условиях экономического кризиса.
По словам руководителя Китайского центра Института МИРБИС Натальи Печерицы, рынок российских предпринимателей разделился на 3 большие группы. Первые оказались не готовы работать при таком курсе валют, вторые заняли выжидательную позицию, третьим повезло больше - их покупатели согласились с увеличением цены. Однако все три группы предпринимателей сообщают, что изменения негативно повлияли на уровень продаж, а как следствие - на возможность приобретать товары у китайских производителей, отметила Печерица.
Кроме того, 24 проц опрошенных считают существенной проблемой, мешающей полноценно выйти на китайский рынок, нехватку оборотных средств. «Самая тяжелая ситуация сейчас у тех, кто работал с рентабельностью 5-7 проц и использованием заемных оборотных средств: удорожание кредитов сделало их бизнес с Китаем нерентабельным», - подчеркнула Печерица.
Еще 18 проц респондентов назвали проблему осложненного кредитования в Китае или получения отсрочки по платежам за товары. По словам директора по развитию ТД «Чин-ру» Антона Лепихова, российские компании давно оценили, что стоимость кредитов на китайском рынке намного ниже и составляет от 4 до 8 проц. Бизнес активно использовал сделки с экспортным кредитным страхованием, которые поддерживает Sinosure /Китайская корпорация экспортно-кредитного страхования/, а часть китайских партнеров предоставляла отсрочки, говорит Лепихов. Но из-за кризиса в России часть производителей из КНР отказалась работать со сделками с отсрочками платежа, а некоторые пошли в этом направлении еще дальше, требуя 100 проц предоплаты.
«Оценивая общее понижение кредитного рейтинга России, Sinosure существенно увеличила требования к российским компаниям, что сократило количество положительных решений по финансированию отечественного бизнеса», - констатирует Лепихов. Среди других проблем 11 проц опрошенных назвали повышение цен на китайские товары и услуги, которые растут вне зависимости от экономической ситуации в России. Еще 4 проц озадачены усложнением ситуации по сделкам в форматах аккредитив или международная банковская гарантия, 2 проц респондентов опасаются мошенников.
«Российские предприниматели сейчас активно ищут новые решения, работают над повышением эффективности. В итоге, на мой взгляд, как только в России завершится кризис, нас ожидает бурный рост работы с Китаем», - считает Лепихов.
В опросе приняло участие 1,5 тыс российских предпринимателей, которые в течение первой половины 2015 года уже вышли или пытались выйти на китайский рынок.
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По словам руководителя Китайского центра Института МИРБИС Натальи Печерицы, рынок российских предпринимателей разделился на 3 большие группы. Первые оказались не готовы работать при таком курсе валют, вторые заняли выжидательную позицию, третьим повезло больше - их покупатели согласились с увеличением цены. Однако все три группы предпринимателей сообщают, что изменения негативно повлияли на уровень продаж, а как следствие - на возможность приобретать товары у китайских производителей, отметила Печерица.
Кроме того, 24 проц опрошенных считают существенной проблемой, мешающей полноценно выйти на китайский рынок, нехватку оборотных средств. «Самая тяжелая ситуация сейчас у тех, кто работал с рентабельностью 5-7 проц и использованием заемных оборотных средств: удорожание кредитов сделало их бизнес с Китаем нерентабельным», - подчеркнула Печерица.
Еще 18 проц респондентов назвали проблему осложненного кредитования в Китае или получения отсрочки по платежам за товары. По словам директора по развитию ТД «Чин-ру» Антона Лепихова, российские компании давно оценили, что стоимость кредитов на китайском рынке намного ниже и составляет от 4 до 8 проц. Бизнес активно использовал сделки с экспортным кредитным страхованием, которые поддерживает Sinosure /Китайская корпорация экспортно-кредитного страхования/, а часть китайских партнеров предоставляла отсрочки, говорит Лепихов. Но из-за кризиса в России часть производителей из КНР отказалась работать со сделками с отсрочками платежа, а некоторые пошли в этом направлении еще дальше, требуя 100 проц предоплаты.
«Оценивая общее понижение кредитного рейтинга России, Sinosure существенно увеличила требования к российским компаниям, что сократило количество положительных решений по финансированию отечественного бизнеса», - констатирует Лепихов. Среди других проблем 11 проц опрошенных назвали повышение цен на китайские товары и услуги, которые растут вне зависимости от экономической ситуации в России. Еще 4 проц озадачены усложнением ситуации по сделкам в форматах аккредитив или международная банковская гарантия, 2 проц респондентов опасаются мошенников.
«Российские предприниматели сейчас активно ищут новые решения, работают над повышением эффективности. В итоге, на мой взгляд, как только в России завершится кризис, нас ожидает бурный рост работы с Китаем», - считает Лепихов.
В опросе приняло участие 1,5 тыс российских предпринимателей, которые в течение первой половины 2015 года уже вышли или пытались выйти на китайский рынок.
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу