4 августа 2015 Инвесткафе Королёва Анна
Крупнейший российский интернет-портал Яндекс раскрыл финансовые результаты своей деятельности за 2-й квартал 2015 года.
Компании принадлежит львиная доля российского поискового рынка — 57,3%, и, судя по всему, останавливаться на этом она не собирается. Сохраняя в приоритете повышение качества поиска и рекламных продуктов, в отчетном периоде Яндексу удалось увеличить количество рекламодателей на 17%, до 351 тыс., а также количество поисковых запросов на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Также был запущен музыкальный сервис Яндекс.Радио с аудиорекламой. Стоит отметить, что компания планирует запуск новой аукционной модели продажи рекламы, ожидая повышения эффективности рекламных объявлений и, соответственно, привлечения большего количества рекламодателей, что поспособствует росту рынка интернет-рекламы в целом.
На фоне непростой экономической ситуации Яндексу все же удалось во 2-м квартале 2015 года увеличить выручку на 14%, до 13,9 млрд руб., что превзошло средние ожидания и аналитиков, и самой компании, прогнозировавшей подъем на 9-12%. Основную часть выручки Яндекс зарабатывает на рекламных продуктах, большая часть из которых приходится на контекстную рекламу, являющуюся, со слов основателя Яндекса Александра Воложа, эффективным маркетинговым инструментом для компании любого масштаба. Стоит отметить, что Яндекс активно наращивает продажи на собственных площадках, успешно развивая автоматические закупки рекламы (RTB).
Несмотря на успешные показатели выручки, чистая прибыль компании уже 2-й квартал кряду продолжает снижаться. Так, за апрель-июнь 2015 года чистая прибыль спикировала на 85%, составив скромные 0,4 млрд руб. по сравнению с 2,4 млрд руб. годом ранее. Представители самой компании в один голос заявляют, что такое резкое падение связано исключительно с изменением курса валют и поводов для паники быть не должно. Дело в том, что выручку Яндекс получает в рублях, а на основании правил GAAP любые изменения в рублевой стоимости обязательств и активов, представленных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках.
Именно по этой причине в отчетности приведена скорректированная чистая прибыль, не включающая эти правила, которая упала гораздо меньше — всего на 16%, до 2,8 млрд руб. Обусловлено это увеличившимися расходами компании на зарплату и аренду московского офиса, которая, к слову, номинирована в американских долларах. Показатель EBITDA в отчетном периоде по сравнению со 2-м кварталом 2014 года снизился на 4%, составив 4,8 млрд руб.
В целом, отчетность Яндекса превзошла ожидания, продемонстрировав улучшение ситуации на рекламном рынке. Однако не стоит забывать и о наличии целого ряда негативных факторов, напрямую влияющих на финансовые показатели компании. Речь идет прежде всего как о девальвации рубля, так и об имеющихся валютных расходах, которые напрямую отражаются на чистой прибыли. Также отрицательным моментом является усиление конкуренции со стороны Google, имеющего долю поиска на мобильных устройствах выше, чем у Яндекса, что в будущем может негативно отразиться на доходах компании.
Однако если взглянуть на мультипликаторы Яндекса, то складывается устойчивое ощущение, что все имеющиеся риски уже заложены в котировках акций, которые продолжают упорно снижаться в поисках своего дна. Соотношения P/E и P/S как минимум в два раза опережают среднее значение по отрасли, суля инвесторам в долгосрочной перспективе возможность хорошо заработать, как только политические и экономические потрясения хоть немного начнут уходить на второй план.
Рекомендация по акциям Яндекса — «покупать». Потенциал роста — более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компании принадлежит львиная доля российского поискового рынка — 57,3%, и, судя по всему, останавливаться на этом она не собирается. Сохраняя в приоритете повышение качества поиска и рекламных продуктов, в отчетном периоде Яндексу удалось увеличить количество рекламодателей на 17%, до 351 тыс., а также количество поисковых запросов на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Также был запущен музыкальный сервис Яндекс.Радио с аудиорекламой. Стоит отметить, что компания планирует запуск новой аукционной модели продажи рекламы, ожидая повышения эффективности рекламных объявлений и, соответственно, привлечения большего количества рекламодателей, что поспособствует росту рынка интернет-рекламы в целом.
На фоне непростой экономической ситуации Яндексу все же удалось во 2-м квартале 2015 года увеличить выручку на 14%, до 13,9 млрд руб., что превзошло средние ожидания и аналитиков, и самой компании, прогнозировавшей подъем на 9-12%. Основную часть выручки Яндекс зарабатывает на рекламных продуктах, большая часть из которых приходится на контекстную рекламу, являющуюся, со слов основателя Яндекса Александра Воложа, эффективным маркетинговым инструментом для компании любого масштаба. Стоит отметить, что Яндекс активно наращивает продажи на собственных площадках, успешно развивая автоматические закупки рекламы (RTB).
Несмотря на успешные показатели выручки, чистая прибыль компании уже 2-й квартал кряду продолжает снижаться. Так, за апрель-июнь 2015 года чистая прибыль спикировала на 85%, составив скромные 0,4 млрд руб. по сравнению с 2,4 млрд руб. годом ранее. Представители самой компании в один голос заявляют, что такое резкое падение связано исключительно с изменением курса валют и поводов для паники быть не должно. Дело в том, что выручку Яндекс получает в рублях, а на основании правил GAAP любые изменения в рублевой стоимости обязательств и активов, представленных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках.
Именно по этой причине в отчетности приведена скорректированная чистая прибыль, не включающая эти правила, которая упала гораздо меньше — всего на 16%, до 2,8 млрд руб. Обусловлено это увеличившимися расходами компании на зарплату и аренду московского офиса, которая, к слову, номинирована в американских долларах. Показатель EBITDA в отчетном периоде по сравнению со 2-м кварталом 2014 года снизился на 4%, составив 4,8 млрд руб.
В целом, отчетность Яндекса превзошла ожидания, продемонстрировав улучшение ситуации на рекламном рынке. Однако не стоит забывать и о наличии целого ряда негативных факторов, напрямую влияющих на финансовые показатели компании. Речь идет прежде всего как о девальвации рубля, так и об имеющихся валютных расходах, которые напрямую отражаются на чистой прибыли. Также отрицательным моментом является усиление конкуренции со стороны Google, имеющего долю поиска на мобильных устройствах выше, чем у Яндекса, что в будущем может негативно отразиться на доходах компании.
Однако если взглянуть на мультипликаторы Яндекса, то складывается устойчивое ощущение, что все имеющиеся риски уже заложены в котировках акций, которые продолжают упорно снижаться в поисках своего дна. Соотношения P/E и P/S как минимум в два раза опережают среднее значение по отрасли, суля инвесторам в долгосрочной перспективе возможность хорошо заработать, как только политические и экономические потрясения хоть немного начнут уходить на второй план.
Рекомендация по акциям Яндекса — «покупать». Потенциал роста — более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу