16 сентября 2015 Финмаркет
Наказание за уклонение от уплаты налогов и сборов с физических и юридических лиц предлагают ужесточить, увеличив срок лишения свободы до 5 лет. Соответствующий законопроект с поправками в Уголовный кодекс РФ разработало Законодательное собрание Вологодской области, пишут "Известия". Депутаты отмечают, что "из-за широкого распространения фактов неуплаты налогов и сборов бюджеты разных уровней ежегодно недополучают большие суммы денежных средств". Кроме того, уклонение от налогов предлагают перевести в преступление средней тяжести - тогда срок давности деяния составит 6 лет, что поможет наказывать большее количество "уклонистов".
Как отмечают региональные депутаты, "большое число правонарушений в сфере налогообложения препятствует оздоровлению национальной экономики, обостряет социально-экономическую и политическую напряженность в стране".
В связи с этим предлагается внести изменения в ст. 198 и ст. 199 УК РФ, ужесточив наказание за уклонение от уплаты налогов с физических лиц и организаций. Поправками предусмотрено увеличение срока лишения свободы с 2 до 5 лет для руководителей организаций и с 3 до 5 лет - для физических лиц при совершении преступления в особо крупном размере.
Кроме того, предлагается изменить категорию преступления, чтобы увеличить срок давности рассмотрения дела. Сейчас уклонение от уплаты налогов отнесено к преступлению небольшой тяжести, поэтому нарушителей, согласно законодательству, можно привлечь к ответственности только в течение 2 лет. По мнению депутатов, этот срок "в некоторых случаях является недостаточным для привлечения лица к ответственности и фактически ведет к безнаказанности".
"В связи с повышенной общественной опасностью преступлений ст. 198, ст. 199, ст. 199.1 УК РФ с целью ужесточения наказания необходимо перевести их в иную категорию тяжести преступлений, как минимум в преступления средней тяжести, увеличив возможность наказания за данные преступления до 5 лет лишения свободы", - говорится в пояснительной записке.
По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в последние годы налоговые отчисления в бюджет увеличиваются. Так, с января по май 2015 года было собрано более 1,3 трлн рублей налога на прибыль, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Кроме того, налогов на добавленную стоимость поступило более 1 трлн рублей, что на 13% больше. При этом по состоянию на 1 августа 2015 года, по данным ФНС, общая задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации составила около 874 млрд рублей.
Первый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам Александр Тарнавский отметил, что законопроект, скорее всего, вызовет неоднозначную реакцию в комитете.
"При кажущейся простоте и ясности этого документа этот вопрос непростой, и в комитете он будет серьезно обсуждаться. С одной стороны, налоги надо всегда платить и хочется приучать население это делать. Но мы живем в кризис, и часто налоги не платят не потому, что не хотят, а потому что просто денег нет. Например, у нас увеличился земельный налог, имущественный налог, - говорит он. - Надо налоговой службе более плотно заниматься крупными налогоплательщиками, точечно работать с нефтегазовым комплексом, корпорациями, подрядчиками по госконтрактам, а не массово применять наказание к малому и среднему бизнесу".
Член экспертного совета при бизнес-омбудсмене РФ, адвокат в сфере налоговых и экономических преступлений московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Китсинг полагает, что ужесточать наказание целесообразнее за уклонение от налогов с организаций в особо крупном размере, то есть когда сумма превышает 10 млн рублей за 3 года.
http://www.finmarket.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как отмечают региональные депутаты, "большое число правонарушений в сфере налогообложения препятствует оздоровлению национальной экономики, обостряет социально-экономическую и политическую напряженность в стране".
В связи с этим предлагается внести изменения в ст. 198 и ст. 199 УК РФ, ужесточив наказание за уклонение от уплаты налогов с физических лиц и организаций. Поправками предусмотрено увеличение срока лишения свободы с 2 до 5 лет для руководителей организаций и с 3 до 5 лет - для физических лиц при совершении преступления в особо крупном размере.
Кроме того, предлагается изменить категорию преступления, чтобы увеличить срок давности рассмотрения дела. Сейчас уклонение от уплаты налогов отнесено к преступлению небольшой тяжести, поэтому нарушителей, согласно законодательству, можно привлечь к ответственности только в течение 2 лет. По мнению депутатов, этот срок "в некоторых случаях является недостаточным для привлечения лица к ответственности и фактически ведет к безнаказанности".
"В связи с повышенной общественной опасностью преступлений ст. 198, ст. 199, ст. 199.1 УК РФ с целью ужесточения наказания необходимо перевести их в иную категорию тяжести преступлений, как минимум в преступления средней тяжести, увеличив возможность наказания за данные преступления до 5 лет лишения свободы", - говорится в пояснительной записке.
По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в последние годы налоговые отчисления в бюджет увеличиваются. Так, с января по май 2015 года было собрано более 1,3 трлн рублей налога на прибыль, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Кроме того, налогов на добавленную стоимость поступило более 1 трлн рублей, что на 13% больше. При этом по состоянию на 1 августа 2015 года, по данным ФНС, общая задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации составила около 874 млрд рублей.
Первый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам Александр Тарнавский отметил, что законопроект, скорее всего, вызовет неоднозначную реакцию в комитете.
"При кажущейся простоте и ясности этого документа этот вопрос непростой, и в комитете он будет серьезно обсуждаться. С одной стороны, налоги надо всегда платить и хочется приучать население это делать. Но мы живем в кризис, и часто налоги не платят не потому, что не хотят, а потому что просто денег нет. Например, у нас увеличился земельный налог, имущественный налог, - говорит он. - Надо налоговой службе более плотно заниматься крупными налогоплательщиками, точечно работать с нефтегазовым комплексом, корпорациями, подрядчиками по госконтрактам, а не массово применять наказание к малому и среднему бизнесу".
Член экспертного совета при бизнес-омбудсмене РФ, адвокат в сфере налоговых и экономических преступлений московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Китсинг полагает, что ужесточать наказание целесообразнее за уклонение от налогов с организаций в особо крупном размере, то есть когда сумма превышает 10 млн рублей за 3 года.
http://www.finmarket.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу