24 сентября 2015 Инвесткафе Федорова Светлана
В МТС тестируют новую услугу почтоматов. В ближайшее время в Москве и еще пяти городах России появится 19 таких устройств. Данный сервис распространяется довольно быстро, с его использованием удобно делать покупки в Интернете, отправлять посылки и совершать некоторые другие почтовые операции. МТС реализует этот проект совместно с QIWI, а причитающиеся доходы будут учитываться в строке выручки розничной сети ЗАО «РТК», «дочки» МТС.
Новая услуга, по расчетам компании, позволит нарастить клиентопоток на 3-5% и увеличит доходы от розничных продаж. Снижающееся ARPU, насыщение рынка мобильными услугами и создание мессенджеров толкает телекомы на поиски новых решений для привлечения клиентов, а также продуктов и услуг, которые можно продать абонентам. Таким образом, тестирование и внедрение новых подниш в сфере розничных продаж для МТС я оцениваю позитивно.
МТС лидирует в России по числу абонентов, которых насчитывается уже 74,6 млн. Доля оператора на внутреннем рынке — 31%. То, что компания совместно с Вымпелкомом проводит LTE-сети в регионы, позволило ей сократить расходы на этот проект, которые составляют около 23% выручки и являются самой большой статьей САРЕХ. Кроме отечественного рынка МТС присутствует и за рубежом, преимущественно в странах СНГ. Компания имеет самый низкий показатель оттока абонентов в «большой тройке». Экспансию в регионах МТС ведет за счет поглощения региональных операторов и, как и все телекомы, находится в состоянии поиска релевантных активов для покупки. Так было приобретено около 10% в компании OZON.
Динамика финансовых показателей МТС
За последние пять лет МТС стабильно наращивала выручку, CAGR за этот период составил 8,2%. За счет увеличения объема предоставляемых услуг и продаж аксессуаров стабильно повышается и операционная прибыль. Операционные расходы растут приблизительно такими же темпами, как выручка. Их доля в выручке в среднем составляет 75%, тем самым маржа операционной прибыли варьируется у 25%, что в целом неплохо для телекоммуникационной отрасли. Компании удается увеличивать выручку за счет роста продаж, имея долю фиксированных расходов и сохранение рентабельности. С 2010 года компания не демонстрировала убытков. OIBDA также имеет стабильную тенденцию к росту, хотя от года к году его темпы разнятся. Маржинальность OIBDA варьируется около 43%.
Также предлагаю взглянуть на динамику операционных показателей. Учитывая, что большую часть выручки компания генерирует в России, наиболее релевантным представляется анализ данных именно по ней.
Число абонентов компании в мобильном сегменте, который генерирует 83% выручки, меняется от года к году. Отмена «мобильного рабства» усилит эту тенденцию, люди будут искать наиболее выгодные тарифные пакеты, что будет стимулировать телекомы к расширению пакета предоставляемых услуг, за качество которых они и будут конкурировать в дальнейшем. Как видно из графика, уровень проникновения связи растет быстрыми темпами, на за 2014 год показатель достиг значения 168%. Средняя выручка с абонента также демонстрирует положительный тренд, однако темпы роста стали снижаться. Минутный показатель голосовой передачи данных также растет умеренными темпами.
Сравнительный анализ
По мультипликатору EV/EBITDA МТС оценивается как 5,12x. По сравнению с российскими аналогами компания торгуется с премией 21%, по сравнению зарубежными аналогами с развитых и развивающихся рынков она недооценена на 28%.
Несмотря на некоторое замедление темпов развития в прошлом году, МТС демонстрирует позитивные результаты: стабильно наращивает выручку, расширяет LTE-сети, демонстрирует устойчивую рентабельность модели. Таким образом, учитывая сравнительную оценку по мультипликатору, я предлагаю держать акции МТС.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Новая услуга, по расчетам компании, позволит нарастить клиентопоток на 3-5% и увеличит доходы от розничных продаж. Снижающееся ARPU, насыщение рынка мобильными услугами и создание мессенджеров толкает телекомы на поиски новых решений для привлечения клиентов, а также продуктов и услуг, которые можно продать абонентам. Таким образом, тестирование и внедрение новых подниш в сфере розничных продаж для МТС я оцениваю позитивно.
МТС лидирует в России по числу абонентов, которых насчитывается уже 74,6 млн. Доля оператора на внутреннем рынке — 31%. То, что компания совместно с Вымпелкомом проводит LTE-сети в регионы, позволило ей сократить расходы на этот проект, которые составляют около 23% выручки и являются самой большой статьей САРЕХ. Кроме отечественного рынка МТС присутствует и за рубежом, преимущественно в странах СНГ. Компания имеет самый низкий показатель оттока абонентов в «большой тройке». Экспансию в регионах МТС ведет за счет поглощения региональных операторов и, как и все телекомы, находится в состоянии поиска релевантных активов для покупки. Так было приобретено около 10% в компании OZON.
Динамика финансовых показателей МТС
За последние пять лет МТС стабильно наращивала выручку, CAGR за этот период составил 8,2%. За счет увеличения объема предоставляемых услуг и продаж аксессуаров стабильно повышается и операционная прибыль. Операционные расходы растут приблизительно такими же темпами, как выручка. Их доля в выручке в среднем составляет 75%, тем самым маржа операционной прибыли варьируется у 25%, что в целом неплохо для телекоммуникационной отрасли. Компании удается увеличивать выручку за счет роста продаж, имея долю фиксированных расходов и сохранение рентабельности. С 2010 года компания не демонстрировала убытков. OIBDA также имеет стабильную тенденцию к росту, хотя от года к году его темпы разнятся. Маржинальность OIBDA варьируется около 43%.
Также предлагаю взглянуть на динамику операционных показателей. Учитывая, что большую часть выручки компания генерирует в России, наиболее релевантным представляется анализ данных именно по ней.
Число абонентов компании в мобильном сегменте, который генерирует 83% выручки, меняется от года к году. Отмена «мобильного рабства» усилит эту тенденцию, люди будут искать наиболее выгодные тарифные пакеты, что будет стимулировать телекомы к расширению пакета предоставляемых услуг, за качество которых они и будут конкурировать в дальнейшем. Как видно из графика, уровень проникновения связи растет быстрыми темпами, на за 2014 год показатель достиг значения 168%. Средняя выручка с абонента также демонстрирует положительный тренд, однако темпы роста стали снижаться. Минутный показатель голосовой передачи данных также растет умеренными темпами.
Сравнительный анализ
По мультипликатору EV/EBITDA МТС оценивается как 5,12x. По сравнению с российскими аналогами компания торгуется с премией 21%, по сравнению зарубежными аналогами с развитых и развивающихся рынков она недооценена на 28%.
Несмотря на некоторое замедление темпов развития в прошлом году, МТС демонстрирует позитивные результаты: стабильно наращивает выручку, расширяет LTE-сети, демонстрирует устойчивую рентабельность модели. Таким образом, учитывая сравнительную оценку по мультипликатору, я предлагаю держать акции МТС.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу