8 октября 2015 Живой журнал Нальгин Андрей
По мировым (западным) меркам, инфляция в России зашкаливает за пределы разумного. Рост цен на 10% с начала года только по официальной статистике - давно забытый кошмар для развитых стран, радующихся ценовой стабильности. По итогам года прогнозируется 15%-я инфляция - на так уж и плохо в сравнении с началом 2000-х, но всё же заметно выше, чем мы привыкли в последние годы.
Однако активных социальных протестов не видно.
Отчасти потому, что субъективное восприятие инфляции населением сильно отличается от цифр, приводимых Росстатом. Оно же, кстати, порождает мифы, что государственное статведомство систематически занижает реальные данные по темпам роста цен. Вот очень хорошая иллюстрация к тому, как люди видят инфляционную нагрузку.
Большинство жителей России обратили внимание на рост цен на основные категории товаров и услуг за последние два месяца, свидетельствуют данные проведённого в конце сентябре опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Вот так инфляция выглядит в сознании людей.
А вот так - по данным официальной государственной статистики.
То есть, изменение цен люди видят не столько по собственному кошельку, сколько по иным факторам. Не последнюю роль среди них играет медиа-активность. Действительно, тема капремонта и услуг ЖКХ была весьма растиражирована как легальными СМИ, включая телевидение, так и социальными сетями. Вне зависимости от реального влияния московских сборов за капремонт на реальные расходы остальной части России, осадочек остался.
С другой стороны, это указывает на то, что в битве телевизора и холодильника первый пока выглядит убедительнее.
Ведь хотя рост цен, действительный или надуманный, замечается россиянами и начинает их беспокоить, устраивать демонстрации протеста по этому поводу никто не спешит. Марши пустых кастрюлек и прочие атрибуты борьбы трудящихся с ростом расходов не приживаются в России. По крайней мере, пока из телевизора не поступит команда...
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако активных социальных протестов не видно.
Отчасти потому, что субъективное восприятие инфляции населением сильно отличается от цифр, приводимых Росстатом. Оно же, кстати, порождает мифы, что государственное статведомство систематически занижает реальные данные по темпам роста цен. Вот очень хорошая иллюстрация к тому, как люди видят инфляционную нагрузку.
Большинство жителей России обратили внимание на рост цен на основные категории товаров и услуг за последние два месяца, свидетельствуют данные проведённого в конце сентябре опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Вот так инфляция выглядит в сознании людей.
А вот так - по данным официальной государственной статистики.
То есть, изменение цен люди видят не столько по собственному кошельку, сколько по иным факторам. Не последнюю роль среди них играет медиа-активность. Действительно, тема капремонта и услуг ЖКХ была весьма растиражирована как легальными СМИ, включая телевидение, так и социальными сетями. Вне зависимости от реального влияния московских сборов за капремонт на реальные расходы остальной части России, осадочек остался.
С другой стороны, это указывает на то, что в битве телевизора и холодильника первый пока выглядит убедительнее.
Ведь хотя рост цен, действительный или надуманный, замечается россиянами и начинает их беспокоить, устраивать демонстрации протеста по этому поводу никто не спешит. Марши пустых кастрюлек и прочие атрибуты борьбы трудящихся с ростом расходов не приживаются в России. По крайней мере, пока из телевизора не поступит команда...
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу