4 августа 2016 Conomy
В начале августа были опубликованы финансовые результаты по РСБУ обоих игроков рынка пассажирских авиаперевозок, чьи акции обращаются на Московской бирже — ПАО «Аэрофлот» и ПАО «Авиакомпания „ЮТэйр“».
Положение «Аэрофлота», несмотря на заявления генерального директора об убыточности социальных маршрутов по льготным тарифам в Дальневосточный регион, стремительно улучшается — если в первом квартале убыток перевозчика сократился с 4,2 до 3,01 млрд рублей, то во втором полученная им чистая прибыль превысила прошлогоднее значение почти в три с половиной раза — 11,02 млрд против 3,17 во втором квартале 2015 года. Главным образом это обусловлено снижением финансовых издержек, однако, играет роль и 16-процентный прирост выручки за счет увеличения пассажирооборота.
«ЮТэйр» также отметился улучшением финансовых результатов — выручка компании выросла на 24% в сравнении со вторым кварталом прошлого года, чистый убыток сократился почти втрое с 1,49 до 0,5 млрд рублей, правда, итоговый результат полугодия все равно остается отрицательным.
Операционные показатели компаний, как ни странно, тоже находятся в одном тренде — число перевезенных «Аэрофлотом» за полгода пассажиров достигло 13,44 млн человек, увеличившись на 12,2%, из которых преимущественный прирост пришелся на внутренние рейсы, ровно на те же 12,2% вырос и пассажирооборот — средняя дальность полета пассажира осталась практически неизменной. «Ютэйр», в свою очередь, перевез 2,82 млн человек, или на 14,3% больше, чем в кризисном 2015 году, когда компании пришлось активно сокращать как авиапарк, так и маршрутную сеть.
На вопросе спроса на пассажирские перевозки стоит остановиться чуть более подробно. Согласно данным Росавиации, несмотря на положительную динамику показателей ведущих игроков, рынок авиаперевозок в целом за первое полугодие в целом просел почти на 11% по показателю пассажирооборота и на 7,6% по числу перевезенных пассажиров. Причиной тому, скорее всего, рост цен и перераспределение туристических потоков внутри страны и не только. В среднем цена на авиабилеты по России, согласно материалу от «РИА Новости», выросла в сравнении с прошлым годом на 12%, а на билеты в Европу и дальнее зарубежье и вовсе на 17–30%. При этом сохраняются проблемы с доступностью определенных направлений, которые, впрочем, с лихвой компенсируются внутренним туризмом: выросла популярность таких направлений, как Крым, Краснодарский край и Санкт-Петербург.
Однако суть в том, что эти направления, равно как и многие другие из числа популярных, входят в список тех, по которым люди зачастую охотнее передвигаются на поезде, предпочитая дешевизну быстроте. Учитывая тот факт, что цены на билеты в плацкартных и купейных вагонах в общей сложности выросли всего на 2%, логично, что население при падении реальных доходов предпочитает именно этот вид транспорта — объем пассажирских перевозок РЖД в пику упомянутому выше падению на авиарынке вырос почти на 4%.
В чем же в итоге причина успеха компаний, сумевших даже в таких условиях нарастить пассажиропоток? На самом деле, все достаточно просто: «Аэрофлоту» на руку играют полученные в конце 2015 года маршруты обанкротившейся компании «Трансаэро», которые в первом полугодии еще не принадлежали государственной компании, «ЮТэйр» же, оптимизировав затраты, избавившись от части самолетов и сумев привлечь дополнительные средства за счет доп. эмиссии, вновь расширяет рамки присутствия, запуская новые маршруты, что позволяет компании добиваться прироста пассажирооборота на внутрироссийских линиях.
В целом, с учетом постепенного выравнивания макроэкономической ситуации в стране, туристический спрос к концу года имеет шансы продолжить восстановление с основным упором на август, сентябрь и декабрь, обеспечив ведущим авиакомпаниям увеличение пассажиропотока примерно на 10-15% относительно прошлого года.
https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Положение «Аэрофлота», несмотря на заявления генерального директора об убыточности социальных маршрутов по льготным тарифам в Дальневосточный регион, стремительно улучшается — если в первом квартале убыток перевозчика сократился с 4,2 до 3,01 млрд рублей, то во втором полученная им чистая прибыль превысила прошлогоднее значение почти в три с половиной раза — 11,02 млрд против 3,17 во втором квартале 2015 года. Главным образом это обусловлено снижением финансовых издержек, однако, играет роль и 16-процентный прирост выручки за счет увеличения пассажирооборота.
«ЮТэйр» также отметился улучшением финансовых результатов — выручка компании выросла на 24% в сравнении со вторым кварталом прошлого года, чистый убыток сократился почти втрое с 1,49 до 0,5 млрд рублей, правда, итоговый результат полугодия все равно остается отрицательным.
Операционные показатели компаний, как ни странно, тоже находятся в одном тренде — число перевезенных «Аэрофлотом» за полгода пассажиров достигло 13,44 млн человек, увеличившись на 12,2%, из которых преимущественный прирост пришелся на внутренние рейсы, ровно на те же 12,2% вырос и пассажирооборот — средняя дальность полета пассажира осталась практически неизменной. «Ютэйр», в свою очередь, перевез 2,82 млн человек, или на 14,3% больше, чем в кризисном 2015 году, когда компании пришлось активно сокращать как авиапарк, так и маршрутную сеть.
На вопросе спроса на пассажирские перевозки стоит остановиться чуть более подробно. Согласно данным Росавиации, несмотря на положительную динамику показателей ведущих игроков, рынок авиаперевозок в целом за первое полугодие в целом просел почти на 11% по показателю пассажирооборота и на 7,6% по числу перевезенных пассажиров. Причиной тому, скорее всего, рост цен и перераспределение туристических потоков внутри страны и не только. В среднем цена на авиабилеты по России, согласно материалу от «РИА Новости», выросла в сравнении с прошлым годом на 12%, а на билеты в Европу и дальнее зарубежье и вовсе на 17–30%. При этом сохраняются проблемы с доступностью определенных направлений, которые, впрочем, с лихвой компенсируются внутренним туризмом: выросла популярность таких направлений, как Крым, Краснодарский край и Санкт-Петербург.
Однако суть в том, что эти направления, равно как и многие другие из числа популярных, входят в список тех, по которым люди зачастую охотнее передвигаются на поезде, предпочитая дешевизну быстроте. Учитывая тот факт, что цены на билеты в плацкартных и купейных вагонах в общей сложности выросли всего на 2%, логично, что население при падении реальных доходов предпочитает именно этот вид транспорта — объем пассажирских перевозок РЖД в пику упомянутому выше падению на авиарынке вырос почти на 4%.
В чем же в итоге причина успеха компаний, сумевших даже в таких условиях нарастить пассажиропоток? На самом деле, все достаточно просто: «Аэрофлоту» на руку играют полученные в конце 2015 года маршруты обанкротившейся компании «Трансаэро», которые в первом полугодии еще не принадлежали государственной компании, «ЮТэйр» же, оптимизировав затраты, избавившись от части самолетов и сумев привлечь дополнительные средства за счет доп. эмиссии, вновь расширяет рамки присутствия, запуская новые маршруты, что позволяет компании добиваться прироста пассажирооборота на внутрироссийских линиях.
В целом, с учетом постепенного выравнивания макроэкономической ситуации в стране, туристический спрос к концу года имеет шансы продолжить восстановление с основным упором на август, сентябрь и декабрь, обеспечив ведущим авиакомпаниям увеличение пассажиропотока примерно на 10-15% относительно прошлого года.
https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу