Ценробанк России? Не слышали! » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ценробанк России? Не слышали!

5 августа 2016 Bloomberg
Глава Центробанка России Эльвира Набиуллина предприняла попытку искоренить высокие инфляционные ожидания, и вот, чего ей удалось добиться: по данным социального опроса большинство россиян понятия не имеют, что такое Центробанк, а цены для них растут по меньшей мере в два раза быстрее статистических показателей.

Общая инфляция снижается уже более полугода, однако это никак не повлияло на ожидания. Столкнувшись с таким упорством, политики вышли в интернет-СМИ и обратились к 57% населения страны старше 10 лет (именно столько, по данным Ipsos Comcon присутствует в соцсетях. На этой неделе будет опубликован отчет по индексу потребительских цен за июнь. Согласно прогнозам экономистов, опрошенных Bloomberg, он снизится с 7.5% до 7.4%. И в очередной раз возникнет неловкое противоречие с инфляционными ожиданиями, которые, по данным Центробанка "незначительно" выросли в июле.

"Последние тридцать лет наши люди жили в условиях высокой и нестабильной инфляции, поэтому им трудно поверить в то, что она может снизиться и остаться низкой раз и навсегда", - утверждает заместитель председателя Ксения Юдаева. "В нашей ситуации слов не достаточно". Эльвира Набиуллина заняла пост главы Центробанка три года назад и с тех пор стремится улучить процесс коммуникации с общественностью и при этом вывести экономику из крупнейшего кризиса и рецессии за последние двадцать лет. Банк России, как и Центробанки Ирландии и Кении, пытается использовать соцсети, чтобы донести свой посыл до целевой аудитории - после перехода на инфляционное тагетирование в конце 2014 года, именно это сейчас имеет первоочередное значение.

Прогноз по ставкам

Неблагоприятные прогнозы по ценовой динамике вынудили политиков повременить со стимулами. В июне ставка была снижена после почти годового перерыва. Трейдеры на рынке производных инструментов пересматривают свои прогнозы относительно вероятности снижения в ближайшие три месяца. В среду форвардные соглашения на процентную ставку указывали на сокращение на 47 базисных пунктов - это самое низкое значение с конца июня.

Теперь Центробанк отвечает на вопросы о своих решения по ставке на Facebook, а Набиуллина и ее заместители записывают ролики на YouTube, где наглядно, с графическими примерами, разъясняют свои приоритеты и намерения снизить инфляцию. Учетная запись регулятора в Twitter в основном используется как лента новостей со ссылками на публикации основного сайта, но также пользователям предлагают выкладывать фотографии своих городов, которые могут быть изображены на 200 и 2000-рублевых банкнотах. Кульминацией станет голосование в прямом эфире на телевидении в октябре.

Просветительская миссия

Эти нестандартные подходы сопровождаются также и другими нововведениями. Например, трансляцией брифингов Набиуллиной в прямом эфире на сайте банка, с широким спектром данных и исследований. Банк России пока воздерживается от участия в двух самых популярных социальных сетях страны - Вконтакте и Одноклассники. В течение года регулятор также планирует запустить вебсайт с разъяснительными материалами по экономике и финансовым услугам. "В отличие от многих других стран, российскому Центробанку приходится напрямую взаимодействовать с населением", - поясняет Юдаева. "Мы проводим активную политику налаживания коммуникации, чтобы быстрее снизить инфляционные ожидания". Однако регулятору еще далеко до своих коллег, более продвинутых в плане технических и маркетинговых инноваций.

Тетрис для Центробанка

На веб-сайте австрийского регулятора размещена игра в тетрис, посвященная новой 50-евровой банкноте. Чешский Центробанк выпустил приложение, в котором он объясняет свои нетрадиционные меры, направленные на стимулирование роста цен. Глава центрального банка Ирландии Филлип Лейн в свой первый рабочий день на посту председателя на Youtube пообещал регулярно вести видеоблог и выкладывать свои видеообращения. За последние годы Центробанки активно пошли в соцсети. Так, по состоянию на октябрь прошлого года самой популярной платформой был Twitter с официальными учетными записями политиков из 72 стран, на втором месте YouTube и Facebook. "Центральные банки слишком поздно стали осваивать эти инструменты", - считает Нильс Буэннеман, консультант по социальным СМИ, 15 лет проработавший в Европейском центральном банке. "Они поняли, что соцсети дают возможность обойти традиционные СМИ и обратиться к целевой аудитории напрямую, минуя посредников".

Старомодность в моде

Центробанк России уже сорвал аплодисменты за реакцию на кризис, вызванный неподвластными ему факторами, такими как конфликт на Украине и падение цен на нефть. Журнал Euromoney назвал Набиуллину "Председателем года 2015", а Morgan Stanley считает ее "самым ортодоксальным банкиром" во всей развивающейся Европе. Но почить на лаврах некогда Центральный банк намерен снизить инфляцию до 4% к концу следующего года - за всю историю России инфляция спускалась так низко лишь в 2012 году, и то на непродолжительное время. В 2015 году политики вновь не сумели добиться цели - четвертый раз подряд.

Отсюда и скептическое отношение со стороны населения, которое еще помнит гиперинфляцию в начале 1990-х, когда цены выросли на 2500%, и скачок выше 10% в прошлом году. На этом трудности не заканчиваются. Опрос, проведенный Левада центром в июне показал, что подавляющее большинство респондентов считают, что цены на приобретаемые ими товары и услуги растут гораздо быстрее официально заявленных данных по инфляции. Почти треть уверены, что инфляция приближается к 50%. Между тем, в этом году средние темпы роста цен не превышают 7.9%.

Кроме того, Центробанк остается загадочным заведением для большинства россиян. Опрос, проведенный и опубликованный центральным банком в этом году, показал, что регулятору доверяет 42% респондентов по сравнению с 46% в январе прошлого года. На вопрос о том, что такое Центробанк, почти пятая часть всех опрошенных заявила, что вообще не знает что это, чуть более трети "что-то о нем слышали". И только 45% знают, что это за организация. "Это институт, далекий от населения, люди не понимают, зачем он нужен", - поясняет Людмила Преснякова, социолог из Фонда общественного мнения в Москве. "В социальных сетях они взаимодействуют с самой продвинутой и активной частью общества, с людьми, которые могут подхватить и передать их посыл дальше".

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter