14 сентября 2016 Архив
Доллар-самозванец
В этом дневнике мы направляемся к основам. Мы собираемся здесь… для того чтобы вместе учиться… соединять точки… пытаясь понять, что происходит.
Мы сделали прорыв, когда выяснили источник всех причудливых и гротескных трендов сегодняшнего дня. Этот источник – деньги, а вернее доллар, выпускаемый с 1971 года. Этот новый доллар имеет зелёный цвет. Вы можете покупать с его помощью различные вещи.
Да, он потерял более, чем 80% своей покупательной способности с тех пор. Но все же, он не так плох. В сравнении с аргентинским песо (текущий уровень инфляции которого составляет 47% в год), американский доллар на удивление тверд.
Но этот новый доллар является самозванцем. Старый доллар был связан с золотом фиксированным курсом. И золото было важной частью реальной экономики. Новый доллар не имеет золотого обеспечения.
Миллиардер Уоррен Баффетт считает глупостью платить кому-либо за то, что он извлекает золото из земли, а затем, опять поместив его под землю, платить кому-либо за его охрану.
Это, кстати говоря, полунцовая золотая монета Уоррена Баффетта. Но он — не тот парень, у которого можно спросить о золоте.
Но Баффетт упускает один очень важный момент: реальные деньги крайне важны для строительства реального богатства. Именно реальные деньги заставляют экономику работать плавно. Именно реальные деньги помогают нам принять решение, когда нужно покупать, а когда продавать; когда инвестировать, а когда воздержаться от инвестиций; когда использовать наше драгоценное время и ресурсы, а когда не стоит этого делать.
Реальные деньги, реальная стоимость
Реальные деньги имеют реальную стоимость. Рост количества обеспеченных золотом денег ограничен способностью индустрии, добывающей золото, добывать его, и этот рост примерно равен росту экономики.
Таким образом, когда люди получают больше денег, они могут предъявить претензию на больший объем реального богатства. Правительства и банки могут добавлять новые деньги в экономику в таком объеме, в каком они посчитают нужным. Но эти новые деньги не создают нового богатства и даже не отслеживают его рост; эти деньги забирают богатство у тех, кто его имеет.
Это, как если бы владелец бейсбольной команды Балтимор Ориолс Питер Анджелос попытался увеличить посещаемость игр, печатая дополнительные билеты. Также, как и поддельные билеты на бейсбольную игру, новые деньги не могут добавить новые места на стадионе.
Покупательная способность американского доллара с момента основания Федерального резерва, согласно официальной статистики инфляции. Этот график помогает объяснить, почему доллар иногда называют “clownbuck” (бакс-клоун). Заметьте, что отметка 0 еще не достигнута, а значит еще есть, чем заняться (и все индикаторы указывают на то, что работа будет завершена).
Федрезерв сделал фондирование легкодоступным для банков, а банки начали с вожделением кредитовать своих клиентов. Каждая банковская ссуда создавала деньги, которых не было прежде. Из воздуха. При этом дополнительного богатства не возникало. Просто кредиты.
Именно, потому некоторые экономисты называют текущую систему “кредитизм”. Потому, что новые деньги не основываются на реальном богатстве, а основываются на кредите. А оборотная сторона кредита – это долг.
Вы уже видите проблему. Вы можете обладать любым количеством реальных денег, этому нет предела. Каждый доллар, в этом случае, представляет дополнительную единицу богатства. Кредитные деньги – совсем иные. Имея доступ к кредиту, вы знаете, что можете в значительной степени увеличить свои расходы. Но вы знаете также и то, что существует предел для ваших заимствований.
В конце концов вы достигаете точки, после которой у вас уже не хватает средств, чтобы обслуживать процентные платежи по вашему долгу. А значит время открыть книгу на главе 7. Или главе 11. Вы – несостоятельны.
Новый кредитный кризис
Чем больше реальных денег вы имеете, тем богаче вы становитесь. Но в то время, когда количество кредитных денег увеличивается, экономика становится все более и более уязвимой к очередному развороту кредитного цикла. Пока количество долгов растет, их качество падает. Именно это и происходит с корпоративным долгом прямо сейчас.
С 2008 года корпорации выступали в роли больших заемщиков. Согласно анализу Goldman Sachs, корпоративная Америка более, чем удвоила свое долговое бремя с момента коллапса Lehman Brothers. И в этом большая проблема.
Корпоративные дефолты резко растут после продолжительного периода экспансии долгов.
Далее Майкл Льюитт, редактор Credit Strategist newsletter:
С начала этого года по конец августа, 113 компаний объявили дефолт по своим долгам, и эта цифра уже соответствует количеству дефолтов, объявленных компаниями за весь 2015 год. До настоящего момента рост дефолтов составил 57% к пошлому году. Если кто-то следит за этой статистикой (а кажется, что таких нет), то в последний раз такой уровень дефолтов был зафиксирован в 2009 году, когда 208 компаний не сумели справится с обслуживанием своих долгов во время финансового кризиса.
Да, подготовьтесь к новому кредитному кризису – в этот раз сосредоточенному в корпоративном долге.
“Но, подождите,” скажете вы, “ведь регуляторы могут печатать деньги. Они сделают так, что мы больше никогда не пострадаем от кредитного кризиса, верно?”
К сожалению, нет. Они не могут создавать реальные деньги. Они могут выпускать билета на места, которых не существует. Они могут только ухудшить ситуацию, кредитуя людей, которые не могут вернуть даже старых долгов.
Первая большая трещина на монетарной системе, построенной на кредите, возникла в 2008 году, когда возник гигантский разлом между ипотечным долгом и физической возможностью должников платить по нему. Цены на жилую недвижимость упали. В 2010 году один из двадцати домов оказался в процессе изъятия, уровень самоубийств подскочил на 20%.
И в этом кроется один большой грязный секрет этой системы, объясняющий за что богатые так любят ее – и почему они расстаются с миллионами долларов на поддержку Хиллари Клинтон, чтобы сохранить все как есть.
Первые в очереди
Когда лопнул пузырь рынка недвижимости, около $800 млрд. (наша оценка) закладных оказались в процессе перехода прав на имя банков. Недвижимость – это реальный актив. Когда владельцы домов не могут платить по закладным, их дома переходят в собственность банков, которые выдали кредиты под эти дома.
Внезапное исчезновение богатства.
Банки не строили эти дома. Они не владели ими. Они никогда не зарабатывали денег, на которые эти дома были куплены. И эти деньги не были сбережениями других людей, положившими их на депозит. Это были деньги, которые никто никогда не зарабатывал. Это фикция.
Внезапное исчезновение богатства.
Но это обстоятельство не остановило банки от использования этих фальшивых денег для захвата реального богатства – наших домов. Именно так богатые – преимущественно сконцентрированные в финансовом секторе – стали еще богаче, благодаря этой новой монетарной системе, построенной на кредите.
Эта система увеличивает в стоимости их акции, облигации и недвижимость (благодаря низким процентным ставкам). Эта система увеличивает также прибыль корпораций, снижая стоимость заимствований (и по случайности уменьшая доходность сбережений граждан) и поддерживая розничные продажи за счет потребительского кредитования.
Но самое важное в том, что богатые стоят первые в очереди за фальшивыми билетами, и когда вы приходите на стадион, вы видите, что все места уже заняты ими.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу