28 сентября 2016 Bloomberg
Как вам это понравится? Бычья рекомендация по акции сопровождается предупреждением о том, что этот обзор оплачен компанией-эмитентом. Брокерам довольно сложно покрывать расходы на аналитические исследования, поэтому французская компания Natixis придумала новую бизнес-модель: брать деньги с клиентов за упоминание в обзоре.
В этом месяце аналитики Natixis Жан-Жак ле Фер и Филипп Ланон опубликовали свой первый обзор по Transgene SA, французской компании, работающей в сфере биотехнологий с рыночной капитализацией 125 млн долларов. На двух страницах они повествовали о том, почему инвесторам следует покупать акции Transgene, при этом внизу первой страницы жирным италиком красовалось уведомление о том, что компания заплатила аналитикам за подготовку этого финансового обзора. Акции Transgene взлетели в цене на 7.8% до максимальных уровней с января этого года. Пресс-секретарь Natixis, как, впрочем, и представитель Transgene, отказались комментировать соглашение.
Далеко не все позитивно восприняли новый подход к повышению окупаемости аналитических отделов. Например, Ян Гордон из Investec Plc считает его несколько странным. «Подобная практика может подпортить репутацию брокера. На мой взгляд, инвесторы по-настоящему ценят только независимые инвестиционные исследования. Я не понимаю, зачем компании платить за подготовку обзора, который никому не интересен».
С одной стороны, платные публикации снижают доверие и потенциально ведут к возникновению конфликта интересов, но с другой стороны, у компаний – особенно средней руки – не так уж много альтернативных решений. В 2018 году в ЕС вступят в силу новые правила, запрещающие использовать торговые комиссии для финансирования финансовых исследований, поэтому банки думают о том, как оплачивать услуги аналитиков, не перекладывая бремя затрат на инвесторов.
«Это новый отраслевой тренд», - считает Сара Джейн Махмуд, аналитик Bloomberg Intelligence. «Банки готовятся к новым правилам и постепенно переходят к заказной аналитике. Первыми под ударом окажутся небольшие игроки. Многие уже уходят из бизнеса по этой причине». Между тем французский регулятор AMF считает, что в подобных соглашениях нет ничего зазорного, если они не скрываются. Таким образом, небольшие компании, редко попадающие в поле зрения аналитиков, смогут привлечь к себе внимание инвесторов и, возможно, повысить ликвидность своих акций.
«Конечно, подобные взаимоотношения могут вести к конфликту интересов», - признается директор AMF по связям с общественностью. «Регламенты о рыночных злоупотреблениях требуют раскрывать договорной характер материалов». Чтобы окупить подготовку финансовых обзоров Bank of America Corp., Morgan Stanley и Citigroup уже ограничили доступ к своим материалам. А модель, которую использует Natixis, во многом напоминает подход Moody’s Investors Service и S&P Global Ratings к подготовке отчетов для инвесторов на рынках ценных бумаг с фиксированной доходностью.
Рейтинговые агентства уже подвергались критике за снижение качества услуг в погоне за долей на рынке, что в конечном счете довело нас до финансового кризиса. Закон Додда-Франка, принятый 2010 году, требует от регуляторов на рынках ценных бумаг предотвращать возникновение конфликта интересов при формировании рейтингов. В США эмитенты платят компании за оценку своих облигаций, а европейским компаниям приходится менять рейтинговое агентство каждые несколько лет.
По словам управляющего европейского фонда, ориентированного на акции компаний с малой капитализацией, ему раньше не доводилось сталкиваться с платной аналитикой в таких крупных банках, как Natixis, хотя небольшие брокерские компании часто используют эту практику. «Платный комментарий может быть абсолютно нейтральным, ориентированным на то, чтобы получить общее впечатление о компании. И все же это маркетинг, поэтому здесь нужно быть очень осторожным с выводами. Я бы не стал серьезно относиться к проплаченной рекомендации покупать».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В этом месяце аналитики Natixis Жан-Жак ле Фер и Филипп Ланон опубликовали свой первый обзор по Transgene SA, французской компании, работающей в сфере биотехнологий с рыночной капитализацией 125 млн долларов. На двух страницах они повествовали о том, почему инвесторам следует покупать акции Transgene, при этом внизу первой страницы жирным италиком красовалось уведомление о том, что компания заплатила аналитикам за подготовку этого финансового обзора. Акции Transgene взлетели в цене на 7.8% до максимальных уровней с января этого года. Пресс-секретарь Natixis, как, впрочем, и представитель Transgene, отказались комментировать соглашение.
Далеко не все позитивно восприняли новый подход к повышению окупаемости аналитических отделов. Например, Ян Гордон из Investec Plc считает его несколько странным. «Подобная практика может подпортить репутацию брокера. На мой взгляд, инвесторы по-настоящему ценят только независимые инвестиционные исследования. Я не понимаю, зачем компании платить за подготовку обзора, который никому не интересен».
С одной стороны, платные публикации снижают доверие и потенциально ведут к возникновению конфликта интересов, но с другой стороны, у компаний – особенно средней руки – не так уж много альтернативных решений. В 2018 году в ЕС вступят в силу новые правила, запрещающие использовать торговые комиссии для финансирования финансовых исследований, поэтому банки думают о том, как оплачивать услуги аналитиков, не перекладывая бремя затрат на инвесторов.
«Это новый отраслевой тренд», - считает Сара Джейн Махмуд, аналитик Bloomberg Intelligence. «Банки готовятся к новым правилам и постепенно переходят к заказной аналитике. Первыми под ударом окажутся небольшие игроки. Многие уже уходят из бизнеса по этой причине». Между тем французский регулятор AMF считает, что в подобных соглашениях нет ничего зазорного, если они не скрываются. Таким образом, небольшие компании, редко попадающие в поле зрения аналитиков, смогут привлечь к себе внимание инвесторов и, возможно, повысить ликвидность своих акций.
«Конечно, подобные взаимоотношения могут вести к конфликту интересов», - признается директор AMF по связям с общественностью. «Регламенты о рыночных злоупотреблениях требуют раскрывать договорной характер материалов». Чтобы окупить подготовку финансовых обзоров Bank of America Corp., Morgan Stanley и Citigroup уже ограничили доступ к своим материалам. А модель, которую использует Natixis, во многом напоминает подход Moody’s Investors Service и S&P Global Ratings к подготовке отчетов для инвесторов на рынках ценных бумаг с фиксированной доходностью.
Рейтинговые агентства уже подвергались критике за снижение качества услуг в погоне за долей на рынке, что в конечном счете довело нас до финансового кризиса. Закон Додда-Франка, принятый 2010 году, требует от регуляторов на рынках ценных бумаг предотвращать возникновение конфликта интересов при формировании рейтингов. В США эмитенты платят компании за оценку своих облигаций, а европейским компаниям приходится менять рейтинговое агентство каждые несколько лет.
По словам управляющего европейского фонда, ориентированного на акции компаний с малой капитализацией, ему раньше не доводилось сталкиваться с платной аналитикой в таких крупных банках, как Natixis, хотя небольшие брокерские компании часто используют эту практику. «Платный комментарий может быть абсолютно нейтральным, ориентированным на то, чтобы получить общее впечатление о компании. И все же это маркетинг, поэтому здесь нужно быть очень осторожным с выводами. Я бы не стал серьезно относиться к проплаченной рекомендации покупать».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу