Бразильские ученые обнаружили дикое растение сои, устойчивое к ржавчине » Элитный трейдер

Бразильские ученые обнаружили дикое растение сои, устойчивое к ржавчине

9 октября 2016 Архив

Соевая ржавчина, вероятно, самая губительная болезнь соевых бобов, и бразильские фермеры потратили миллиарды долларов на борьбу с ним, с момента обнаружения заболевания в Бразилии в 2000/01 период вегетации.

Ученым не удалось обнаружить, откуда болезнь пришла в Бразилию, но независимо от этого бразильские фермеры потеряли миллиарды долларов за последние 15 лет в затратах на контроль и потерю производительности.

Впервые в истории ученые из бразильской исследовательской службы EMBRAPA объявили, что обнаружили растение дикой сои, устойчивое к ржавчине. Оно было найдено в одном из 35,000 сортов бобовых культур, поддерживаемых Active Germplasm Bank (BAG) в Embrapa-Soybean в Ландрине, штат Парана. Это третий по величине бобовый банк гермоплазмы в мире, и он развивался в сотрудничестве с Департаментом сельского хозяйства США (USDA) и Университета Сиднея. Бобовые сорта в банк поступают из США, Азии, Африки, Европы, Ближнего Востока и Океании.

Сопротивление одного гена является хорошим началом, но ученые хотят обнаружить сорта с множественной резистентностью генов для того, чтобы помочь предотвратить болезнь, от мутации до преодоления сопротивления. Ученые возьмут недавно обнаруженный ген и попытаются включить его в коммерческие сорта соевых бобов, на это уйдет несколько лет.

В отличие от сои, выращиваемой для промышленного производства (Глицин max), дикие сорта сои мало изучены. Так как болезнь соевой ржавчины является родной для Азии, вполне вероятно, что дикие соевые бобы, растущие в этом регионе должны содержать гены, устойчивые к заболеванию.

Функция банка гермоплазмы распространять и сохранять эти дикие сорта, и в то же самое время изучать сорта и определять их характеристики, такие как: производительность, цикл выращивания, устойчивость к болезням, вкус, засухоустойчивость и т.д. После того, как сорта сои каталогизированы и описаны, их используют в селекционных программах, направленных на улучшение коммерческих сортов сои.

При проведении этих исследований всегда была надежда на то, что найдется способ сопротивления к важной болезни. Сорт сои с геном устойчивости к ржавчине больше похож на разновидность сухих бобов, чем на сорт сои.

Работа в банках гермоплазмы очень дотошная и все делается вручную, чтобы избежать контаминации между сортами. Семена выдерживают при 5°C и 25% относительной влажности, что гарантирует длительную жизнеспособность семян.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)