27 марта 2017 TeleTrade Гойхман Марк
Руководитель Счетной палаты (СП) Т.Голикова не подтверждает расширение «серой» занятости в России, против которого призван выступить налоговый маневр «22/22» от Минфина и Минэкономразвития. Речь идёт о снижении нормы отчислений в социальные фонды с 30% до 22% при одновременном росте НДС с 18% до 22%. РСПП, Минтруд и СП утверждают, что неясны цели такого налогового маневра.
Сама по себе дискуссия между правительственными органами была бы вполне нормальным и даже необходимым явлением для выработки оптимальных решений. Но слабость мониторинга экономических и социальных процессов не позволяет понять даже отправные точки для выработки решений. Насколько развит теневой сектор? Приведёт ли снижение страховых взносов к «обелению» экономики? Компенсируются ли выпадающие доходы социальных фондов ростом налоговых поступлений от повышения ставки НДС? Наконец, основное - какие цели ставятся пред налоговым маневром? Предположения у каждого ведомства свои. И главное, нет впечатления продвижения дискуссии к позитивному результату, ведь цифры одного министерства тут же опровергаются другим. И если непонятны отправные вехи, то решения могут стать опасными, непредсказуемыми по последствиям. Причём такие пропасти в подходах между участниками экономических процессов носят характер системных, далеко не частных и единичных.
Какой выход возможен из складывающейся ситуации? В России традиционно президентская администрация де-факто обладает более сильными возможностями, чем правительственные структуры. Поэтому наиболее вероятен исход по старому российскому принципу «барин нас рассудит». Не случайно В.Путин упрекнул министра финансов А.Силуанова за то, что тот преждевременно обнародовал внутреннюю межведомственную дискуссию по данным вопросам. Представляется, что окончательное слово будет именно за администрацией Президента. В любом случае решения по налоговым реформам станут реализовываться после выборного 2018 года. И этот «естественный» лаг во времени даёт возможность пока более скрупулёзно проработать предложения.
http://www.teletrade.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сама по себе дискуссия между правительственными органами была бы вполне нормальным и даже необходимым явлением для выработки оптимальных решений. Но слабость мониторинга экономических и социальных процессов не позволяет понять даже отправные точки для выработки решений. Насколько развит теневой сектор? Приведёт ли снижение страховых взносов к «обелению» экономики? Компенсируются ли выпадающие доходы социальных фондов ростом налоговых поступлений от повышения ставки НДС? Наконец, основное - какие цели ставятся пред налоговым маневром? Предположения у каждого ведомства свои. И главное, нет впечатления продвижения дискуссии к позитивному результату, ведь цифры одного министерства тут же опровергаются другим. И если непонятны отправные вехи, то решения могут стать опасными, непредсказуемыми по последствиям. Причём такие пропасти в подходах между участниками экономических процессов носят характер системных, далеко не частных и единичных.
Какой выход возможен из складывающейся ситуации? В России традиционно президентская администрация де-факто обладает более сильными возможностями, чем правительственные структуры. Поэтому наиболее вероятен исход по старому российскому принципу «барин нас рассудит». Не случайно В.Путин упрекнул министра финансов А.Силуанова за то, что тот преждевременно обнародовал внутреннюю межведомственную дискуссию по данным вопросам. Представляется, что окончательное слово будет именно за администрацией Президента. В любом случае решения по налоговым реформам станут реализовываться после выборного 2018 года. И этот «естественный» лаг во времени даёт возможность пока более скрупулёзно проработать предложения.
http://www.teletrade.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу