28 ноября 2008 Архив
Результаты выборов знаменуют собой полное изменение американской политики, а также, вероятно, и экономического курса страны. Однопартийная политика и существовавшее безвыходное положение, судя по всему, больше не являются основным препятствием на пути реализации грандиозных планов: сегодня демократы впервые с избрания Била Клинтона в 1992г. имеют большинство в Белом доме и Конгрессе. Но, даже имея, по меньшей мере, 57 голосов в Сенате и 256 в Палате представителей, они не могут полностью контролировать действия Конгресса, при этом от них требуется решение проблем, а не резкий переход на левый фланг. Следовательно, для того чтобы руководить страной и решать острые краткосрочные и долгосрочные экономические проблемы, администрации Обамы и даже Конгрессу, возможно, следует как можно быстрее сместиться в центр. На пути достижения данной цели существует три основных препятствия. Первое, рецессия приобрела мировой масштаб и быстро усугубляется. Второе, финансовые ресурсы, используемые для борьбы с финансовым кризисом и рецессией, ограничивают возможности политиков в плане решения долгосрочных проблем. И последнее, масштаб таких долгосрочных задач пугает. Кроме того, четыре года, или даже более, пренебрежительного отношения только обострили их. Здравый смысл диктует нам необходимость расстановки приоритетов и уменьшения амбиций. Общепринятая точка зрения мешает достижению настоящего успеха на низких уровнях - и в особенности неподалеку от тех высот, которые были установлены после выборов.
Скептики могут удивляться. На наш взгляд, несмотря на огромный дефицит финансовых средств, администрация Обамы вряд ли откажется от решения экономических проблем Америки. Возможно, реализация планов будет происходить на двух этапах: Сначала будут приняты дополнительные пакеты стимулов для борьбы с обостряющейся рецессией. Решение долгосрочных проблем, скорее всего, может подождать, но только пару лет. По нашему мнению, новая администрация придерживается практической точки зрения и осознает крайнюю необходимость в формировании коалиции с тем, чтобы одержать ряд быстрых побед в экономической сфере, а также как можно скорее сделать первоначальные шаги по решению дорогостоящих, но приоритетных долгосрочных задач. Это будет способствовать восстановлению уверенности в том, что правительство умеет работать. И пока правительство будет заниматься привлечением прибыли для оплаты существующих планов, такой комплекс мер приведет к образованию дефицита, который станет рекордным за последние 50 лет.
Новое снижение прогнозов по ВВП. Безусловно, непосредственного внимания требует экономическая ситуация. Несмотря на существующие и новые значительные политические стимулы, усиление мирового кредитного кризиса снова заставило нас понизить прогнозы по экономической активности и во всем мире, и в Америке на 2009г.: с 2.5% до 1.7% и с -0.2% до -1.3% соответственно. Мы считаем, что в 2009г. все еще будет присутствовать риск снижения, поскольку синхронизированный спад в промышленных и развивающихся странах скачет от одной экономики к другой. Если наши прогнозы окажется верны, то этот экономический спад окажется самым серьезным за два десятилетия, и мы не сможем избежать дальнейшего ухудшения показателей - возможно, до уровней 1982г., когда мировой ВВП упал ниже 1%. Другие события - проблемы 3 крупнейших автопроизводителей Детройта, возможное уменьшение капитальных расходов, сокращение рабочих мест и расходов на уровне региональных и местных правительств, а также снижение внешней прибыли - все это указывает на то, что спад далек от своего завершения. Особую тревогу вызывает то, что экономические и финансовые потрясения приведут к существенному ослаблению роста развивающихся экономик, а это в свою очередь скажется на США. Сейчас мы предполагаем, что темп роста развивающихся стран составит в следующем году 4.3%, что на 210 б.п. ниже уровня 2008г. Мы снизили прогноз по темпам развития Китая в 2009г. с 8.2% до 7.5%, и перспективы были бы еще более мрачными, если бы внедрение программы увеличения расходов и стимулирования на сумму в 4 триллиона юаней (586 млрд. долларов).
Умеренное восстановление во второй половине 2009г. Несмотря на такое ухудшение ситуации, мы думаем, что в течение следующего года мировая экономика достигнет своего минимума, а во второй половине года и в начале 2010г. начнется умеренное восстановление. Этому будут способствовать активные политические действия, предпринимаемые центральными банками и правительствами в недавнем прошлом, а также меры, намеченные на будущее, которые возымеют действие в следующем году (см. По ту сторону глубокой депрессии: Незначительное восстановление, 10 ноября 2008г.) Наш первый прогноз по росту мирового ВВП на 2010г. составляет 3.6%, что ниже уровня последнего десятилетия в 4.0%. Мы полагаем, что в 2010г. американский ВВП едва превысит 2% (2.9% с четвертого квартала по четвертый квартал). Одним из средств, способствующих восстановлению, станет резкое снижение потребительских цен, что благоприятно скажется на потребителях; само по себе падение розничных цен на бензин в США с максимума в 4 доллара за галлон в июле ниже 2.45 долларов будет функционально эквивалентно снижению налогов для потребителей на 200 млрд. долларов - и более, если цены упадут до 2 долларов, что представляется вполне вероятным. В сущности, такое смещение "условий торговли" благоприятно и для потребителей, и большинства предприятий, даже в странах, производящих сырье.
Резкое снижение темпов инфляции при отсутствии дефляции. В результате такого падения стоимости сырья, мы ожидаем существенного снижения мировой и американской инфляции: в соответствии с индексом потребительских цен, можно ожидать снижения с 6.2% до 3.9% в мире и с 3.9% до -0.2% в США. Причина этого - падение стоимости сырья и ослабление на рынках сбыта и труда в развитых и развивающихся странах. В действительности, теперь кажется, что в октябре и ноябре общая инфляция в США снизится на 2% или около того и войдет в отрицательную зону в середине 2009г., затем по сравнению с серединой 2008г. цены упадут на 1.5%. На таком фоне все чаще слышны разговоры о том, что дефляция вытеснит инфляцию. И это станет основной угрозой для рынков и экономики. Мы с этим не согласны. Угроза дефляции существует, однако наступление дефляции - повсеместного продолжительного снижения цен - маловероятно по четырем причинам. Во-первых, нынешнее снижение инфляции в значительной степени представляет собой обратное движение инфляционного скачка начала 2008г., а не переход в новую эпоху. Во-вторых, на наш взгляд, компании быстро сократят избыточную производственную мощность, чтобы сбалансировать предложение и спрос. Что более важно, ФРС и другие Центробанки активно занимаются либерализацией политики и в некоторых случаях это происходит в количественном отношении с тем, чтобы оказать влияние на инфляционные ожидания. Мы считаем, что им это удастся; наш предварительный прогноз на 2010г. предполагает рост инфляции в развитых странах с 1% в 2009г. до 2.2% в 2010г., поскольку мы допускаем постепенный рост цен на нефть и другое сырье после восстановления экономики.
Больше послаблений от ФРС. Резкий переход от понижения к росту и инфляция предполагают аналогичный существенный пересмотр наших прогнозов по монетарной политике. Мы полагаем, что на декабрьском заседании ФРС понизит официальную целевую ставку по фондам до рекордного минимума в 50б.п. (Прим. Profinance.ru: на сегодня ставка ФРС составляет 1.0%) и будет придерживаться этого уровня в течение 2009г. Очевидно, что за последнее время ФРС перешла к количественному ослаблению, при этом ставка по фондам опустилась ниже существующей официальной ставки на 50б.п. или более. Свидетельством количественного ослабления - за счет способности ФРС выплачивать проценты по резервам с начала октября - служит объем избыточных резервов в банковской системе, который за последний отчетный период увеличился на 364 млрд. долларов по сравнению с двухнедельным средним значением примерно в 2 млрд. в прошлом.
Двухступенчатый проект внедрения стимулов. Основным приоритетом новой администрации станет восстановление экономического роста и, поскольку одна только монетарная политика не способна в скором времени укротить кредитный кризис, вероятно внедрение значительного пакета стимулов. Предполагается, что данный пакет стимулов будет вводиться двумя частями. Первая, проведение сессии Конгресса, на которой присутствуют политики, завершающие свое пребывание на данном посту, и незамедлительное предложение со стороны демократов пакета краткосрочных стимулов, разработанного для поддержки наиболее пострадавших от рецессии компаний, пока в январе не будет сформирован более широкий пакет. Для начала (100 млрд. долларов), предлагаются расширенные страховые выплаты по безработице, увеличение числа продовольственных талонов, активная помощь семьям с низким доходом по оплате электроэнергии (LIHEAP), увеличение государственной доли в Программе медицинской помощи неимущим, что позволит снизить нагрузку на правительства штатов (FMAP), и помощь в обеспечении муниципальных облигаций.
Скорее всего, Конгресс и администрация Обамы приступят к реализации основного курса сразу после инаугурации, которая состоится 20 января. В основу этого плана, сумма которого может составить 200 млрд. долларов, ляжет предусмотренное г-ном Обамой снижение налогов для среднего класса. При этом могут быть введены налоговые льготы по принципу "Платит работа" ("Make Work Pay"), на сумму в 500 долларов для отдельных лиц и 1000 долларов для супружеских пар, увеличены налоговые зачеты за заработанный доход и/или уменьшены нормы вычетов. Самые высокие налоговые ставки, возможно, снова окажутся на уровне 39.6%, а самые высокие доходы от прироста капитала и ставки дивидендов на уровне 20%. Они будут использоваться для оплаты скидок на минимальный альтернативный налог и увеличения в 2009г. налога на наследство (освобождение от налога для супругов с индексацией 3.5 млн. долларов и самая высокая ставка - 45%).Однако мы полагаем, что сохранится 90% снижений налогов, принятых при Буше, включая 10% нижней налоговой категории, налоговый зачет за ребенка - 1000 долларов, освобождение от штрафа за брак. Также вероятно будут включены существенные инвестиции в строительство новой инфраструктуры и прямые субсидии штатам для уменьшения случаев лишения прав выкупа по закладным и в других целях, хотя ставки по расходам на инфраструктуру возможно будут действовать в течение двух или более лет. В общем, мы ожидаем, что дефицит денежных средств составит 1.5 триллиона долларов в 2009г. или 10.2% от ВВП. Это предполагает, что "базовый" дефицит составит 600 млрд. долларов, будущие финансовые стимулы - 150 млрд. долларов, расходы на Программу помощи по проблемным активам (TARP) - 600 млрд. долларов, затраты корпорации FDIC на разрешение проблем обанкротившихся банков - 50 млрд. долларов, покупка ценных бумаг, обеспеченных закладными, по плану поддержки предприятий, финансируемых государством - 100 млрд. долларов (см. Модернизация бюджетных и финансовых программ: Время для расчета дефицита, 3 ноября 2008г.)
Долгосрочные приоритеты включают реформирование системы здравоохранения, системы регулирования финансовой сферы, образования, энергетического сектора и торговой политики. Мы полагаем, что администрация будет стремиться к быстрым победам и будет придерживаться практического подхода к реформированию здравоохранения, формированию новой основы регулирования финансовой системы, модернизации образования. Например, они постараются быстро ввести Программу государственного страхования здоровья детей (SCHIP), на которую президент Буш наложил вето в прошлом году. Основными элементами платформы Обамы-Байдена - например, страхование ранее отмеченного состояния здоровья, налоговые льготы по выплатам на здравоохранение для малых предприятий, Государственная биржа страхования здоровья, и увеличение налогов на табачные изделия для их покрытия - возможно, войдут в новое предложение. Может быть для того, чтобы увеличить их доступность, уменьшить стоимость и повысить качество, администрация предпочтет переместиться в центр. Таким же образом, для достижения существенного прогресса в реструктурировании системы финансового регулирования новая администрация, скорее всего, предложит Конгрессу, регулятивным органам, потребителями и промышленности пойти на компромисс. Если цены на нефть существенно не вырастут, то в ближайшее время мы не увидим значительных изменений в энергетической политике.
Последствия для рынка. Противоборство между кредитным кризисом и огромным пакетом стимулов сформировало три противоречивых направления на финансовых рынках: Первое, усиливающийся страх скорого наступления дефляции и такое же беспокойство по воду будущей инфляции. Второе, инвесторы боятся, что слишком большой государственный долг подорвет доверие инвесторов к государственным облигациям. На наш взгляд такие опасения преувеличены. Выпуск долговых обязательств с тем, чтобы рекапитализировать финансовую систему, не отражает "расходы". Напротив, такой выпуск способствует временному финансированию займов с целью замены капитала кредиторов, который был уничтожен волной дефолтов. Однако мы признаем, что такое беспокойство может привести к дальнейшему росту реальных долгосрочных ставок - сейчас они находятся на уровне 2.8%. Также беспокойство вызывают и стагфляционные последствия возможного ухода от капитализма и глобализации, что может привести к введению протекционистской политики. Чем слабее мировой рост, тем выше риски внедрения такой политики. Все эти факторы могут привести к увеличению периода низких краткосрочных ставок, рискам повышения долгосрочной доходности, формированию более крутых кривых доходности. На самом деле, наша группа по изучению стратегий регулирования процентных ставок предполагает, что в течение нескольких следующих месяцев кривая 2-летних и 10-летних казначейских облигаций США вырастет до 300б.п.
Ричард Бернер
По материалам Morgan Stanley
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Скептики могут удивляться. На наш взгляд, несмотря на огромный дефицит финансовых средств, администрация Обамы вряд ли откажется от решения экономических проблем Америки. Возможно, реализация планов будет происходить на двух этапах: Сначала будут приняты дополнительные пакеты стимулов для борьбы с обостряющейся рецессией. Решение долгосрочных проблем, скорее всего, может подождать, но только пару лет. По нашему мнению, новая администрация придерживается практической точки зрения и осознает крайнюю необходимость в формировании коалиции с тем, чтобы одержать ряд быстрых побед в экономической сфере, а также как можно скорее сделать первоначальные шаги по решению дорогостоящих, но приоритетных долгосрочных задач. Это будет способствовать восстановлению уверенности в том, что правительство умеет работать. И пока правительство будет заниматься привлечением прибыли для оплаты существующих планов, такой комплекс мер приведет к образованию дефицита, который станет рекордным за последние 50 лет.
Новое снижение прогнозов по ВВП. Безусловно, непосредственного внимания требует экономическая ситуация. Несмотря на существующие и новые значительные политические стимулы, усиление мирового кредитного кризиса снова заставило нас понизить прогнозы по экономической активности и во всем мире, и в Америке на 2009г.: с 2.5% до 1.7% и с -0.2% до -1.3% соответственно. Мы считаем, что в 2009г. все еще будет присутствовать риск снижения, поскольку синхронизированный спад в промышленных и развивающихся странах скачет от одной экономики к другой. Если наши прогнозы окажется верны, то этот экономический спад окажется самым серьезным за два десятилетия, и мы не сможем избежать дальнейшего ухудшения показателей - возможно, до уровней 1982г., когда мировой ВВП упал ниже 1%. Другие события - проблемы 3 крупнейших автопроизводителей Детройта, возможное уменьшение капитальных расходов, сокращение рабочих мест и расходов на уровне региональных и местных правительств, а также снижение внешней прибыли - все это указывает на то, что спад далек от своего завершения. Особую тревогу вызывает то, что экономические и финансовые потрясения приведут к существенному ослаблению роста развивающихся экономик, а это в свою очередь скажется на США. Сейчас мы предполагаем, что темп роста развивающихся стран составит в следующем году 4.3%, что на 210 б.п. ниже уровня 2008г. Мы снизили прогноз по темпам развития Китая в 2009г. с 8.2% до 7.5%, и перспективы были бы еще более мрачными, если бы внедрение программы увеличения расходов и стимулирования на сумму в 4 триллиона юаней (586 млрд. долларов).
Умеренное восстановление во второй половине 2009г. Несмотря на такое ухудшение ситуации, мы думаем, что в течение следующего года мировая экономика достигнет своего минимума, а во второй половине года и в начале 2010г. начнется умеренное восстановление. Этому будут способствовать активные политические действия, предпринимаемые центральными банками и правительствами в недавнем прошлом, а также меры, намеченные на будущее, которые возымеют действие в следующем году (см. По ту сторону глубокой депрессии: Незначительное восстановление, 10 ноября 2008г.) Наш первый прогноз по росту мирового ВВП на 2010г. составляет 3.6%, что ниже уровня последнего десятилетия в 4.0%. Мы полагаем, что в 2010г. американский ВВП едва превысит 2% (2.9% с четвертого квартала по четвертый квартал). Одним из средств, способствующих восстановлению, станет резкое снижение потребительских цен, что благоприятно скажется на потребителях; само по себе падение розничных цен на бензин в США с максимума в 4 доллара за галлон в июле ниже 2.45 долларов будет функционально эквивалентно снижению налогов для потребителей на 200 млрд. долларов - и более, если цены упадут до 2 долларов, что представляется вполне вероятным. В сущности, такое смещение "условий торговли" благоприятно и для потребителей, и большинства предприятий, даже в странах, производящих сырье.
Резкое снижение темпов инфляции при отсутствии дефляции. В результате такого падения стоимости сырья, мы ожидаем существенного снижения мировой и американской инфляции: в соответствии с индексом потребительских цен, можно ожидать снижения с 6.2% до 3.9% в мире и с 3.9% до -0.2% в США. Причина этого - падение стоимости сырья и ослабление на рынках сбыта и труда в развитых и развивающихся странах. В действительности, теперь кажется, что в октябре и ноябре общая инфляция в США снизится на 2% или около того и войдет в отрицательную зону в середине 2009г., затем по сравнению с серединой 2008г. цены упадут на 1.5%. На таком фоне все чаще слышны разговоры о том, что дефляция вытеснит инфляцию. И это станет основной угрозой для рынков и экономики. Мы с этим не согласны. Угроза дефляции существует, однако наступление дефляции - повсеместного продолжительного снижения цен - маловероятно по четырем причинам. Во-первых, нынешнее снижение инфляции в значительной степени представляет собой обратное движение инфляционного скачка начала 2008г., а не переход в новую эпоху. Во-вторых, на наш взгляд, компании быстро сократят избыточную производственную мощность, чтобы сбалансировать предложение и спрос. Что более важно, ФРС и другие Центробанки активно занимаются либерализацией политики и в некоторых случаях это происходит в количественном отношении с тем, чтобы оказать влияние на инфляционные ожидания. Мы считаем, что им это удастся; наш предварительный прогноз на 2010г. предполагает рост инфляции в развитых странах с 1% в 2009г. до 2.2% в 2010г., поскольку мы допускаем постепенный рост цен на нефть и другое сырье после восстановления экономики.
Больше послаблений от ФРС. Резкий переход от понижения к росту и инфляция предполагают аналогичный существенный пересмотр наших прогнозов по монетарной политике. Мы полагаем, что на декабрьском заседании ФРС понизит официальную целевую ставку по фондам до рекордного минимума в 50б.п. (Прим. Profinance.ru: на сегодня ставка ФРС составляет 1.0%) и будет придерживаться этого уровня в течение 2009г. Очевидно, что за последнее время ФРС перешла к количественному ослаблению, при этом ставка по фондам опустилась ниже существующей официальной ставки на 50б.п. или более. Свидетельством количественного ослабления - за счет способности ФРС выплачивать проценты по резервам с начала октября - служит объем избыточных резервов в банковской системе, который за последний отчетный период увеличился на 364 млрд. долларов по сравнению с двухнедельным средним значением примерно в 2 млрд. в прошлом.
Двухступенчатый проект внедрения стимулов. Основным приоритетом новой администрации станет восстановление экономического роста и, поскольку одна только монетарная политика не способна в скором времени укротить кредитный кризис, вероятно внедрение значительного пакета стимулов. Предполагается, что данный пакет стимулов будет вводиться двумя частями. Первая, проведение сессии Конгресса, на которой присутствуют политики, завершающие свое пребывание на данном посту, и незамедлительное предложение со стороны демократов пакета краткосрочных стимулов, разработанного для поддержки наиболее пострадавших от рецессии компаний, пока в январе не будет сформирован более широкий пакет. Для начала (100 млрд. долларов), предлагаются расширенные страховые выплаты по безработице, увеличение числа продовольственных талонов, активная помощь семьям с низким доходом по оплате электроэнергии (LIHEAP), увеличение государственной доли в Программе медицинской помощи неимущим, что позволит снизить нагрузку на правительства штатов (FMAP), и помощь в обеспечении муниципальных облигаций.
Скорее всего, Конгресс и администрация Обамы приступят к реализации основного курса сразу после инаугурации, которая состоится 20 января. В основу этого плана, сумма которого может составить 200 млрд. долларов, ляжет предусмотренное г-ном Обамой снижение налогов для среднего класса. При этом могут быть введены налоговые льготы по принципу "Платит работа" ("Make Work Pay"), на сумму в 500 долларов для отдельных лиц и 1000 долларов для супружеских пар, увеличены налоговые зачеты за заработанный доход и/или уменьшены нормы вычетов. Самые высокие налоговые ставки, возможно, снова окажутся на уровне 39.6%, а самые высокие доходы от прироста капитала и ставки дивидендов на уровне 20%. Они будут использоваться для оплаты скидок на минимальный альтернативный налог и увеличения в 2009г. налога на наследство (освобождение от налога для супругов с индексацией 3.5 млн. долларов и самая высокая ставка - 45%).Однако мы полагаем, что сохранится 90% снижений налогов, принятых при Буше, включая 10% нижней налоговой категории, налоговый зачет за ребенка - 1000 долларов, освобождение от штрафа за брак. Также вероятно будут включены существенные инвестиции в строительство новой инфраструктуры и прямые субсидии штатам для уменьшения случаев лишения прав выкупа по закладным и в других целях, хотя ставки по расходам на инфраструктуру возможно будут действовать в течение двух или более лет. В общем, мы ожидаем, что дефицит денежных средств составит 1.5 триллиона долларов в 2009г. или 10.2% от ВВП. Это предполагает, что "базовый" дефицит составит 600 млрд. долларов, будущие финансовые стимулы - 150 млрд. долларов, расходы на Программу помощи по проблемным активам (TARP) - 600 млрд. долларов, затраты корпорации FDIC на разрешение проблем обанкротившихся банков - 50 млрд. долларов, покупка ценных бумаг, обеспеченных закладными, по плану поддержки предприятий, финансируемых государством - 100 млрд. долларов (см. Модернизация бюджетных и финансовых программ: Время для расчета дефицита, 3 ноября 2008г.)
Долгосрочные приоритеты включают реформирование системы здравоохранения, системы регулирования финансовой сферы, образования, энергетического сектора и торговой политики. Мы полагаем, что администрация будет стремиться к быстрым победам и будет придерживаться практического подхода к реформированию здравоохранения, формированию новой основы регулирования финансовой системы, модернизации образования. Например, они постараются быстро ввести Программу государственного страхования здоровья детей (SCHIP), на которую президент Буш наложил вето в прошлом году. Основными элементами платформы Обамы-Байдена - например, страхование ранее отмеченного состояния здоровья, налоговые льготы по выплатам на здравоохранение для малых предприятий, Государственная биржа страхования здоровья, и увеличение налогов на табачные изделия для их покрытия - возможно, войдут в новое предложение. Может быть для того, чтобы увеличить их доступность, уменьшить стоимость и повысить качество, администрация предпочтет переместиться в центр. Таким же образом, для достижения существенного прогресса в реструктурировании системы финансового регулирования новая администрация, скорее всего, предложит Конгрессу, регулятивным органам, потребителями и промышленности пойти на компромисс. Если цены на нефть существенно не вырастут, то в ближайшее время мы не увидим значительных изменений в энергетической политике.
Последствия для рынка. Противоборство между кредитным кризисом и огромным пакетом стимулов сформировало три противоречивых направления на финансовых рынках: Первое, усиливающийся страх скорого наступления дефляции и такое же беспокойство по воду будущей инфляции. Второе, инвесторы боятся, что слишком большой государственный долг подорвет доверие инвесторов к государственным облигациям. На наш взгляд такие опасения преувеличены. Выпуск долговых обязательств с тем, чтобы рекапитализировать финансовую систему, не отражает "расходы". Напротив, такой выпуск способствует временному финансированию займов с целью замены капитала кредиторов, который был уничтожен волной дефолтов. Однако мы признаем, что такое беспокойство может привести к дальнейшему росту реальных долгосрочных ставок - сейчас они находятся на уровне 2.8%. Также беспокойство вызывают и стагфляционные последствия возможного ухода от капитализма и глобализации, что может привести к введению протекционистской политики. Чем слабее мировой рост, тем выше риски внедрения такой политики. Все эти факторы могут привести к увеличению периода низких краткосрочных ставок, рискам повышения долгосрочной доходности, формированию более крутых кривых доходности. На самом деле, наша группа по изучению стратегий регулирования процентных ставок предполагает, что в течение нескольких следующих месяцев кривая 2-летних и 10-летних казначейских облигаций США вырастет до 300б.п.
Ричард Бернер
По материалам Morgan Stanley
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу