19 июля 2017 The Wall Street Journal
Разворот динамики евро и доллара весьма примечателен. В начале года инвесторы оживленно обсуждали повышение ставки ФРС; но теперь внимание переключилось на Европейский центральный банк, который предположительно планирует отказаться от ультрааккомодационной политики. Все надеялись увеличение инфраструктурных расходов и налоговую реформу в США при новой администрации, но Америка разочаровала, зато Европа стабильно радует хорошими экономическими показателями. Более того, именно Европа должна была погрязнуть в политическом популизме и прочих проблемах, но ей удалось отделаться легким испугом. Зато в Штатах напряжение растет, а провал законопроекта о реформе здравоохранения стал для доллара очередным ударом.
Да, большинство этих факторов уже заложены в курс евро по отношению к доллару. Европе теперь сложнее опережать завышенные ожидания рынка, а дальнейшее укрепление единой валюты может разубедить чиновников Европейского центрального банка в необходимости ужесточать финансовые условия. Зачем, если валютный курс делает за них всю работу? Кроме того, не исключено, что Федрезерв поднимет ставку больше, чем ожидается. Однако последствия упомянутой смены настроений касаются не только евро/доллара.
Они куда шире. Слабый доллар делает активы развивающегося сегмента более привлекательными. Например, мексиканский песо, бразильский реал и южно-африканский рэнд в июле выросли против доллара. На самом деле, интерес к рисковым активам растет по тем же причинам, которые толкают доллар вниз. Дело в том, что доллар падает не из-за внутренних экономических проблем, а потому что в других странах, в частности, в Еврозоне дела идут лучше, чем в США. И до тех пор, пока это так, интерес к риску будет расти и поддерживать развивающиеся рынки. Слабость доллара дает им силу.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
