23 августа 2017 Архив
В 1886 году США состояли только из 38 штатов.
Электричество в то время было доступно лишь немногим.
Статуя Свободы тогда даже не была еще придумана.
Но в тот год человек с именем Ричард Сиарс основал в Миннеаполисе штат Миннесота небольшую компанию, связанную с розничной торговлей, компанию, которая впоследствии выросла в розничного гиганта.
В те времена компания Sears представляла собой то, чем является Amazon в наши дни.
Уже в конце 1800-х годов эта компания могла доставить практически любой товар, который вы бы пожелали, до вашего порога.
И это было серьезным достижением с учетом того, что первый грузовик появился на свет только в 1895 году. В стране не было транспортной инфраструктуры. Две трети населения проживали в отдаленных сельских областях.
Несмотря ни на что Sears смогла наладить процесс передачи товаров в руки самого взыскательного покупателя.
Со временем поведение потребителей менялось, и компания начала открывать розничные магазины.
И как только концепция “молл” стала популярна, универмаги Sears превратились в якорных арендаторов моллов, появившихся во всех уголках Америки.
На пике своего величия Sears владела компанией-брокером Dean Witter Reynolds (ставшая теперь частью Morgan Stanley), риэлтерской компанией Coldwell Banker, страховой компанией Allstate Insurance (которая в настоящее время оценивается в $33 млрд.) и основала компанию Discover card (которая в настоящее время оценивается в $22 млрд.)
Казалось, что ничто не может остановить Sears… эта компания была настолько велика и могущественна, что все думали, что она будет заправлять в сфере ритейла вечно.
Затем на сцену вышел Wal-Mart.
Сфокусировавшись на эффективности логистики и минимизации издержек, Wal Mart в конце концов обогнал Sears и стал самым большим ритейлером мира.
К 2001 году выручка Wal-Mart впятеро превышала выручку Sears.
Затем был учрежден Amazon… и потребители начали изменять свои предпочтения в пользу онлайн покупок.
Sears полностью упустил тренд. И теперь эта компания представляет слабое подобие прежней себя.
Только за последние 3 года Sears потерпел убытков на сумму $5 млрд. А акции этой компании потеряли почти 75%, начиная с 2014 года.
Плюс к этому, компания была вынуждена уволить более половины своих сотрудников.
Добавьте сюда и тот факт, что за последние десть лет компания потратила около $6 млрд. на покупку своих собственных акций, при этом покупки совершались даже тогда, когда цена акций Sears вырастала до $174 за штуку.
Теперь эти акции стоят меньше $9. То есть инвесторы потеряли до 95% своих вложений в эту компанию.
Недавно Sears объявил, что закроет дополнительные 43 магазина (вдобавок к 265 магазинам, планы по закрытию которых были обнародованы ранее в этом году).
После реализации этих планов у компании останется 1140 действующих магазинов – немногим более половины от количества магазинов в 2012 году.
Это ничто иное как смертельная спираль. И еще это означает, что 140 000 американцев внезапно стали безработными.
И мы говорим лишь о Sears. На самом деле в ближайшем будущем мы вполне можем увидеть, как несколько больших ритейлеров выгонят несколько сотен тысяч людей на улицу.
Ритейлеры объявили о закрытии более 3200 магазинов в этом году. И банк Credit Suisse ожидает, что эта цифра к концу года в итоге превысит 8600.
Для контекста: худшим годом для ритейлеров стал 2008 год, когда начался глобальный финансовый кризис.
Но даже в 2008 году было закрыто 6163 магазина.
Не забывайте, что примерно каждый десятый американец работает в сфере розничной торговли.
И с учетом стремительного взлета электронной коммерции большая часть рабочих мест в ритейле попадет под сокращение. Быстро.
На долю электронной коммерции в настоящее время приходится 9% от общего годового объема розничных продаж в размере $22 трлн., при этом в 1999 году значение этого показателя было равно лишь 0,6%.
И эта цифра продолжает расти.
Большая часть розничных магазинов работает на очень низкой марже. Прибыли зарабатываются на большом количестве покупателей.
Если даже незначительное количество потребителей розничных магазинов останется дома и совершит необходимые покупки онлайн, то всем этим розничным магазинам быстро придет конец.
Мы вполне можем стать свидетелями увольнений сотен тысяч работников сферы ритейла, когда такие компании, как Sears, начнут банкротиться.
Без сомнений, часть рабочих мест компенсирует электронная коммерция.
Большие компании из этого сектора, такие как Amazon, вкладывают значительные средства на строительство инфраструктуры и складских помещений, чтобы обслуживать своих потребителей. И все это требует масштабного найма.
Но это временная работа.
Можно представить себе ситуацию следующим образом: строительства железных дорог в США требовало много рабочих рук. Но такая потребность отпала, как только эти железные дороги начали функционировать.
Если вам нужно увеличить поставки, вы просто прицепляете большее количество вагонов к локомотиву.
Плюс к тому, склады компаний, занятых в сфере электронной коммерции, становятся все более автоматизированными и эффективными, а значит и снижается потребность в наемных работниках.
Такого созидательного разрушения не стоит бояться; в настоящее время вы не найдете в округе ни кузнецов, ни починщиков телег.
Прогресс порою требует исчезновения целых индустрий, и именно это и происходит теперь.
В долгосрочной перспективе каждый окажется в выигрыше. Но в ближайшем будущем этот процесс окажется болезненным.
Самые большие компании-ритейлеры – это Sears, Macy’s и JC Penney. Они являются работодателями для 400 000 работников.
Все три эти компании могут обанкротится, что, вероятно, и случится в итоге. Но банкротство любой из этих компаний нанесет серьезный удар по американской экономике.
Вспомните, как во время президентской компании и Трамп, и Клинтон много говорили по поводу сокращающегося количества рабочих мест в угольной промышленности США.
Но угольная промышленность США предоставляет рабочие места лишь для 76 000 человек.
И только компания Sears имеет в штате вдвое большее количество людей.
И теперь темп сокращений в сфере ритейла только набирает обороты.
Американская экономика находится в периоде “восстановления” уже более восьми лет, то есть прошло уже почти 100 месяцев с момента окончания прошлой рецессии.
В то же время, согласно статистике Национального Бюро Экономических Исследований, средний промежуток между рецессиями, случившимися в истории США, составляет 57 месяцев.
Другими словами, экономика уже давно заждалась следующей рецессии.
И ускоренное сокращение сотен тысяч рабочих мест, без сомнений, может выступить триггером начала этой рецессии.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу