7 марта 2018 finversia.ru Чайка Федор
Торговая война между США и Китаем не за горами - президент США Дональд Трамп уже объявил, что импортные пошлины на сталь и алюминий будут повышены очень скоро. Другими драйверами для бума в промышленных металлах может стать их дефицит на складах.
Особая надежда на Китай.
Уровень проникновение базовых промышленных металлов в нашу жизнь – никеля, свинца, меди, олова, алюминия, цинка, а также кобальта и циркония – трудно переоценить. Электрические чайники, электрические переключатели, холодильные установки, батареи в смартфонах, компьютерах и на электростанциях, электромобили - всего не перечислить. Потребление данных товаров во многом не эластично, что уж говорить о уверенно восстанавливающейся мировой экономике? Вместе с тем, эксперты отмечают низкий уровень запасов на складах и, особенно, в местах потребления этих металлов. Так, складские запасы никеля в Китае недавно достигли 10-летнего минимума. Потому базовые металлы весь прошедший год дорожали.
Ралли в 2017 году состоялось
Алексей Калачев, эксперт-аналитик Финама предоставил следующие данные по нынешним и докризисным котировкам основных промышленных металлов:
Алюминий сейчас котируется на LME на уровне около $2210 за тонну - за два последних года цена металла практически восстановилась. Медь за тот же период подорожала более чем на 60%, вернувшись на уровень 2013 года. Никель с минимальных значений начала 2016 года, когда он котировался по $7710 за тонну, поднялся на LME на почти на 80%, однако это всего лишь уровни первой половины 2015 года. Настоящий бум наблюдается по цинку: цены на этот металл выросли с минимальных значений начала 2016 года в 2,5 раза – до $3570 за тонну. Цены на олово всё еще ниже докризисных котировок. А вот цены на свинец, напротив, превысили докризисный уровень.
Продолжится ли ралли в 2018 году?
- Потенциал роста сохраняется: никель, алюминий и медь в 2011 году стоили в 1,5-2 раза дороже текущих уровней. Впрочем, темпы роста могут замедлиться на фоне восстановления производства ряда базовых металлов (медь, никель). Мы ожидаем рост котировок свинца и цинка – в 2017 году дефицит этих металлов составил 125 и 398 тысяч тонн, а в 2018 году дефицит ожидается на уровнях 45 и 220 тысяч тонн соответственно. В прошлом году наиболее сильно подорожали металлы, используемые в производстве аккумуляторов для электромобилей - литий (+26,67%, до $285) и кобальт (+128,79%, до $34,25), применяемые в производстве. Спрос на эти металлы в мире продолжает активно расти, - говорит Роман Ткачук, старший аналитик Альпари.
Согласно прогнозу Citigroup Inc., спрос на литий в автомобильном секторе будет расти на 35% в год до 2021 года. По оценкам Morgan Stanley, потребление кобальта для электромобилей в 2017-2025 годах вырастет на 450%.
Apple готовится к дефициту кобальта
Интересна история с кобальтом. Apple ведет переговоры с крупнейшими мировыми производителями кобальта, который необходим для производства литий-ионных аккумуляторов.
- Компания не раскрывает информацию о целях своего спроса на металл, но, вероятно, крупнейший производитель смартфонов хочет обезопасить себя от перебоев поставок батарей в будущем, когда может образоваться дефицит металла на рынке. Некоторые автопроизводители выставляют предложения о покупке контрактов на поставку кобальта на десятилетия вперед, что усиливает давление на цены. Почти 60% этого металла добывается в Демократической Республике Конго, одной из самых коррумпированных и бедных стран мира, что несет большие риски для конечных потребителей. Мы видим потенциал дальнейшего роста цены на этот металл – считает Артём Копылов, аналитик УК «Альфа-Капитал».
Надежда на Китай
Впрочем, не всё так радужно, предупреждает Владимир Рожанковский, инвестиционный аналитик Global FX Владимир Рожанковский. По его словам, сильного тренда по кобальту пока по «технике» не видно, а рынок очень тонкий, а фьючерсы – низколиквидные. Эксперт видит причину в развороте вверх индекса доллара во второй половине февраля:
- Антикорреляция с последним у этой группы твёрдых активов особенно высока – R-квадрат в районе выше 0,82, тогда как у нефти он находится в диапазоне 0,62-0,68. Разница, как говорится, налицо!
Надежда остаётся лишь на благоприятную статистику из Китая.
- Обычно медь, никель и алюминий хорошо реагируют на позитивные сальдо торгового баланса, продажи домов и автомобилей и, в меньшей мере, на индексы PMI от национального статбюро и HSBC. Для возобновления их публикаций нужно дождаться окончания празднования Лунного Нового года в Китае, - предлагает Рожанковский.
Трамп повторяет ошибку Буша?
5 марта 202 года президент Джордж Буш младший ввел 30% импортную пошлину на сталь, исключая Канаду, Мексику и Аргентину. Данный шаг был направлен на поддержание американской промышленности, однако привёл к противоположным результатам. S&P 500 потерял 30%, доходности по 10-летним казначейским облигациям снизились вдвое. ВТО при поддержке Японии, Кореи, Китая, Бразилии и других стран стала готовить иск против США, угрожая штрафом в $2 млрд. 4 декабря 2003 года пошлины были аннулированы.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Особая надежда на Китай.
Уровень проникновение базовых промышленных металлов в нашу жизнь – никеля, свинца, меди, олова, алюминия, цинка, а также кобальта и циркония – трудно переоценить. Электрические чайники, электрические переключатели, холодильные установки, батареи в смартфонах, компьютерах и на электростанциях, электромобили - всего не перечислить. Потребление данных товаров во многом не эластично, что уж говорить о уверенно восстанавливающейся мировой экономике? Вместе с тем, эксперты отмечают низкий уровень запасов на складах и, особенно, в местах потребления этих металлов. Так, складские запасы никеля в Китае недавно достигли 10-летнего минимума. Потому базовые металлы весь прошедший год дорожали.
Ралли в 2017 году состоялось
Алексей Калачев, эксперт-аналитик Финама предоставил следующие данные по нынешним и докризисным котировкам основных промышленных металлов:
Алюминий сейчас котируется на LME на уровне около $2210 за тонну - за два последних года цена металла практически восстановилась. Медь за тот же период подорожала более чем на 60%, вернувшись на уровень 2013 года. Никель с минимальных значений начала 2016 года, когда он котировался по $7710 за тонну, поднялся на LME на почти на 80%, однако это всего лишь уровни первой половины 2015 года. Настоящий бум наблюдается по цинку: цены на этот металл выросли с минимальных значений начала 2016 года в 2,5 раза – до $3570 за тонну. Цены на олово всё еще ниже докризисных котировок. А вот цены на свинец, напротив, превысили докризисный уровень.
Продолжится ли ралли в 2018 году?
- Потенциал роста сохраняется: никель, алюминий и медь в 2011 году стоили в 1,5-2 раза дороже текущих уровней. Впрочем, темпы роста могут замедлиться на фоне восстановления производства ряда базовых металлов (медь, никель). Мы ожидаем рост котировок свинца и цинка – в 2017 году дефицит этих металлов составил 125 и 398 тысяч тонн, а в 2018 году дефицит ожидается на уровнях 45 и 220 тысяч тонн соответственно. В прошлом году наиболее сильно подорожали металлы, используемые в производстве аккумуляторов для электромобилей - литий (+26,67%, до $285) и кобальт (+128,79%, до $34,25), применяемые в производстве. Спрос на эти металлы в мире продолжает активно расти, - говорит Роман Ткачук, старший аналитик Альпари.
Согласно прогнозу Citigroup Inc., спрос на литий в автомобильном секторе будет расти на 35% в год до 2021 года. По оценкам Morgan Stanley, потребление кобальта для электромобилей в 2017-2025 годах вырастет на 450%.
Apple готовится к дефициту кобальта
Интересна история с кобальтом. Apple ведет переговоры с крупнейшими мировыми производителями кобальта, который необходим для производства литий-ионных аккумуляторов.
- Компания не раскрывает информацию о целях своего спроса на металл, но, вероятно, крупнейший производитель смартфонов хочет обезопасить себя от перебоев поставок батарей в будущем, когда может образоваться дефицит металла на рынке. Некоторые автопроизводители выставляют предложения о покупке контрактов на поставку кобальта на десятилетия вперед, что усиливает давление на цены. Почти 60% этого металла добывается в Демократической Республике Конго, одной из самых коррумпированных и бедных стран мира, что несет большие риски для конечных потребителей. Мы видим потенциал дальнейшего роста цены на этот металл – считает Артём Копылов, аналитик УК «Альфа-Капитал».
Надежда на Китай
Впрочем, не всё так радужно, предупреждает Владимир Рожанковский, инвестиционный аналитик Global FX Владимир Рожанковский. По его словам, сильного тренда по кобальту пока по «технике» не видно, а рынок очень тонкий, а фьючерсы – низколиквидные. Эксперт видит причину в развороте вверх индекса доллара во второй половине февраля:
- Антикорреляция с последним у этой группы твёрдых активов особенно высока – R-квадрат в районе выше 0,82, тогда как у нефти он находится в диапазоне 0,62-0,68. Разница, как говорится, налицо!
Надежда остаётся лишь на благоприятную статистику из Китая.
- Обычно медь, никель и алюминий хорошо реагируют на позитивные сальдо торгового баланса, продажи домов и автомобилей и, в меньшей мере, на индексы PMI от национального статбюро и HSBC. Для возобновления их публикаций нужно дождаться окончания празднования Лунного Нового года в Китае, - предлагает Рожанковский.
Трамп повторяет ошибку Буша?
5 марта 202 года президент Джордж Буш младший ввел 30% импортную пошлину на сталь, исключая Канаду, Мексику и Аргентину. Данный шаг был направлен на поддержание американской промышленности, однако привёл к противоположным результатам. S&P 500 потерял 30%, доходности по 10-летним казначейским облигациям снизились вдвое. ВТО при поддержке Японии, Кореи, Китая, Бразилии и других стран стала готовить иск против США, угрожая штрафом в $2 млрд. 4 декабря 2003 года пошлины были аннулированы.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу