9 апреля 2018 Financial Times
Знаменитостям лучше хорошо подумать, прежде чем выступать с публичной поддержкой ICO, иначе у них могут возникнуть проблемы с законом.
Звезды, решившие принять участие в рекламной кампании, направленной на привлечение криптовалютных средств в ICO, могут стать персонажами судебной драмы и примерить на себя роль ответчика по иску, поданному против них регуляторными органами или инвесторами, предупреждают эксперты в области права. Актуальность подобных рисков продемонстрировал недавний эпизод в США, когда некоторые знаменитости «засветились» в рекламе ICO, закончившегося полным провалом.
SEC пригрозила звездам
На прошлой неделе Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) выдвинула обвинение против двух соучредителей «мошеннического» стартапа Centra Tech, которые в рамках проведенного ими ICO обманом выманили у тысяч инвесторов $32 млн. Примечательно, что этот сбор средств активно рекламировался в соцсетях такими известными личностями, как звезда мирового бокса Флойд Мейвезер и музыкант DJ Khaled.
Хотя SEC не стала включать в текст заявления конкретные имена, она все же упомянула об участии знаменитостей в мошеннической схеме. Это значимый шаг, учитывая то, что они не стали ответчиками по данному делу. Профессиональные юристы считают, что в дальнейшем известные личности, участвующие в продвижении ICO, и сами могут стать фигурантами судебных исков, поданных как регуляторами, так и обманутыми инвесторами.
«Это отчетливый сигнал. SEC оставила дверь открытой для судебного преследования знаменитостей и прочих важных персон, которые могли нарушить закон, участвуя в продвижении ICO. При этом ничуть не следует утешаться тем фактом, что в этот раз не были названы конкретные имена», — комментирует Ник Морган, бывший сотрудник SEC и партнер в юридической фирме Paul Hastings.
В прошлом году практика привлечения финансирования с помощью ICO пережила взрывной рост популярности в тандеме с бурным ростом цен на криптовалюты. В период бума многие полагали, что законы о ценных бумагах не распространяются на эту новомодную практику сбора средств, и некоторые известные медийные персонажи принял участие в продвижении цифровых валют в СМИ. Оскароносный актер Джейми Фокс выступал с публичной поддержкой ICO в своем Twitter, подписчиками которого являются почти 5 млн человек. Светская львица Пэрис Хилтон анонсировала участие в другом ICO в своих аккаунтах в Twitter и Instagram.
Однако вскоре это «цифровой дикий Запад» стал объектом пристального изучения со стороны надзорных органов, причем некоторые регуляторы утверждали, что на новую технологию должно распространяться законодательство о ценных бумагах. Согласно данным Satis Group, консалтинговой компании в сфере ICO, за период с начала 2017 года по начало марта 2018 года 81% всех проведенных первичных размещений монет относился к категории «мошенничество».
Чарльз Уайтхед, профессор Юридической школы Корнелла, предупреждает, что к ответу могут привлечь даже тех, кто рекламировал не мошеннические ICO. В большинстве случаев они все равно нарушали строгое законодательство США о продажах новых ценных бумаг, поскольку продвигали проекты, не имеющие разрешения и лицензии, поясняет он.
Инвесторы тоже могут подать в суд
В последние месяцы власти США активно закручивают гайки в этом секторе, они уже прикрыли несколько таких первичных размещений. В феврале глава SEC Джей Клейтон заявлял, что ICО, попадающие под классификацию финансового инструмента, должны соответствовать нормам и требованиям финансового законодательства. Он также добавил, что практически каждое ICO, с которым он сталкивался, подходит под категорию ценных бумаг. Кроме того, еще в конце прошлого года Комиссия предупредила всех знаменитостей, что они обязаны раскрывать все данные о доходах, полученных им в результате рекламных кампаний ICO.
Бет-Энн Рот, бывший сотрудник SEC и партнер Capital Fund Law, отмечает, что в случае с делом Centra ICO, звезд, участвовавших в продвижении этого проекта, можно обвинить в пособничестве мошенникам. Она добавляет, что это послужит хорошим уроком для звезд. «Знайте, что вы рекламируете», — заключает она. Пока же Комиссия не сообщает о намерении выдвинуть иски против тех, кто участвовал в продвижении ICO в нарушение закона.
Кроме того, на головы таких звездных промоутеров может обрушиться гнев не только регуляторов, но и негодующих инвесторов, которые в США уже подали десятки групповых исков против организаторов ICO. Эксперты прогнозируют, что теперь, когда SEC упомянула в своем обвинении знаменитостей, такие иски могут посыпаться как из рога изобилия.
Дэвид Силвер, партнер в юридической фирме Silver Miller, занимающейся многочисленными групповыми исками в сегменте криптовалют, ожидает роста этой тенденции уже в ближайшие три месяца.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Звезды, решившие принять участие в рекламной кампании, направленной на привлечение криптовалютных средств в ICO, могут стать персонажами судебной драмы и примерить на себя роль ответчика по иску, поданному против них регуляторными органами или инвесторами, предупреждают эксперты в области права. Актуальность подобных рисков продемонстрировал недавний эпизод в США, когда некоторые знаменитости «засветились» в рекламе ICO, закончившегося полным провалом.
SEC пригрозила звездам
На прошлой неделе Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) выдвинула обвинение против двух соучредителей «мошеннического» стартапа Centra Tech, которые в рамках проведенного ими ICO обманом выманили у тысяч инвесторов $32 млн. Примечательно, что этот сбор средств активно рекламировался в соцсетях такими известными личностями, как звезда мирового бокса Флойд Мейвезер и музыкант DJ Khaled.
Хотя SEC не стала включать в текст заявления конкретные имена, она все же упомянула об участии знаменитостей в мошеннической схеме. Это значимый шаг, учитывая то, что они не стали ответчиками по данному делу. Профессиональные юристы считают, что в дальнейшем известные личности, участвующие в продвижении ICO, и сами могут стать фигурантами судебных исков, поданных как регуляторами, так и обманутыми инвесторами.
«Это отчетливый сигнал. SEC оставила дверь открытой для судебного преследования знаменитостей и прочих важных персон, которые могли нарушить закон, участвуя в продвижении ICO. При этом ничуть не следует утешаться тем фактом, что в этот раз не были названы конкретные имена», — комментирует Ник Морган, бывший сотрудник SEC и партнер в юридической фирме Paul Hastings.
В прошлом году практика привлечения финансирования с помощью ICO пережила взрывной рост популярности в тандеме с бурным ростом цен на криптовалюты. В период бума многие полагали, что законы о ценных бумагах не распространяются на эту новомодную практику сбора средств, и некоторые известные медийные персонажи принял участие в продвижении цифровых валют в СМИ. Оскароносный актер Джейми Фокс выступал с публичной поддержкой ICO в своем Twitter, подписчиками которого являются почти 5 млн человек. Светская львица Пэрис Хилтон анонсировала участие в другом ICO в своих аккаунтах в Twitter и Instagram.
Однако вскоре это «цифровой дикий Запад» стал объектом пристального изучения со стороны надзорных органов, причем некоторые регуляторы утверждали, что на новую технологию должно распространяться законодательство о ценных бумагах. Согласно данным Satis Group, консалтинговой компании в сфере ICO, за период с начала 2017 года по начало марта 2018 года 81% всех проведенных первичных размещений монет относился к категории «мошенничество».
Чарльз Уайтхед, профессор Юридической школы Корнелла, предупреждает, что к ответу могут привлечь даже тех, кто рекламировал не мошеннические ICO. В большинстве случаев они все равно нарушали строгое законодательство США о продажах новых ценных бумаг, поскольку продвигали проекты, не имеющие разрешения и лицензии, поясняет он.
Инвесторы тоже могут подать в суд
В последние месяцы власти США активно закручивают гайки в этом секторе, они уже прикрыли несколько таких первичных размещений. В феврале глава SEC Джей Клейтон заявлял, что ICО, попадающие под классификацию финансового инструмента, должны соответствовать нормам и требованиям финансового законодательства. Он также добавил, что практически каждое ICO, с которым он сталкивался, подходит под категорию ценных бумаг. Кроме того, еще в конце прошлого года Комиссия предупредила всех знаменитостей, что они обязаны раскрывать все данные о доходах, полученных им в результате рекламных кампаний ICO.
Бет-Энн Рот, бывший сотрудник SEC и партнер Capital Fund Law, отмечает, что в случае с делом Centra ICO, звезд, участвовавших в продвижении этого проекта, можно обвинить в пособничестве мошенникам. Она добавляет, что это послужит хорошим уроком для звезд. «Знайте, что вы рекламируете», — заключает она. Пока же Комиссия не сообщает о намерении выдвинуть иски против тех, кто участвовал в продвижении ICO в нарушение закона.
Кроме того, на головы таких звездных промоутеров может обрушиться гнев не только регуляторов, но и негодующих инвесторов, которые в США уже подали десятки групповых исков против организаторов ICO. Эксперты прогнозируют, что теперь, когда SEC упомянула в своем обвинении знаменитостей, такие иски могут посыпаться как из рога изобилия.
Дэвид Силвер, партнер в юридической фирме Silver Miller, занимающейся многочисленными групповыми исками в сегменте криптовалют, ожидает роста этой тенденции уже в ближайшие три месяца.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу