Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
7 компаний, которые вовлекут вас в мир видеоигр и киберспорта » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

7 компаний, которые вовлекут вас в мир видеоигр и киберспорта

13 июля 2018 MarketWatch Ширшова Яна

Киберспорт из развлечения для детей и подростков превратился в индустрию объемом $1,5 млрд, которая стремительно растет, пишет колумнист Marketwatch Джеф Ривс. Для погружения в новую отрасль он рекомендует посмотреть на семь компаний, которые активно работают на этом рынке.

Интерес к онлайн-играм и киберспорту колоссален. Вот лишь пара примеров, которые это прекрасно демонстрируют. Так, в Техасе скоро закончат строительство стадиона стоимостью $10 млн для киберспортивных соревнований. ESPN, Disney и Blizzard Entertainment заключили многолетнее соглашение о телевизионном освещении турниров профессиональной «Лиги киберспорта» (Overwatch League).

Следующие компании, по мнению Ривса, дадут инвесторам представление о том, что такое e-sport.

1. Huya (NYSE)

Компания является создателем платформы для просмотра потокового видео, на которой геймеры могут делиться своими впечатлениями. Huya объединяет в себе две характеристики видеоигр: зрелищность и глобальность. Пока что ее нельзя назвать суперприбыльной, хотя, июньский отчет свидетельствует об увеличении доходов в два раза. Huya провела IPO в мае, и до сегодняшнего дня ее акции удвоились в цене.

7 компаний, которые вовлекут вас в мир видеоигр и киберспорта


2. Amazon (NASDAQ, Санкт-Петербургская биржа)

Да, это не ошибка. Amazon стремится к лидерству и в этом направлении. В 2014 году компания купила популярный стриминговый сервис Twitch примерно за $1 млрд. Многие сочли этот шаг странным, но теперь его оценивают как одну из самых выгодных и перспективных сделок в истории. Контент Twitch транслируется в системе Amazon, включая Amazon Prime, и теперь у компании есть все необходимое, чтобы в ближайшие годы стать одним из лучших поставщиков киберспортивного контента.



3. Bilibili (NASDAQ)

Еще одной быстроразвивающейся стриминговой платформой Китая можно назвать Bilibili. Компания провела IPO весной, ее акции выросли «всего лишь» на 20%.

Тем не менее инвестирование в Bilibili имеет свои преимущества перед Huya. Бизнес первой более диверсифицирован, она занимается не только играми, но и аниме и комиксами. На платформу заходят около 77 млн посетителей, и их число продолжает непрерывно расти. Кроме того, более 80% пользователей моложе 18 лет, а это говорит о том, что Bilibili может стать одной из ведущих компаний в области киберспорта, в котором доминирует молодежь.



4. Google (NASDAQ, Санкт-Петербургская биржа)

Alphabet, материнская компания Google, пока не является лидером в области онлайн-баталий, но старается делать все возможное, чтобы оставаться в курсе протекающих в ней трендов. Компания инвестировала $120 млн в производство китайского видеоплеера Chushou, который разработан для стриминга мобильных игр. У Google, как и у Amazon, есть много способов заработать на трендах в киберспорте, даже если в настоящее время он и не является основной частью их бизнеса.



5. Tencent (Гонконгская фондовая биржа)

Компания 5 лет назад приобрела 40% акций Epic Games, которая является издателем игры Fortnite со 125 млн пользователей. Tencent владеет долями и в других компаниях игровой сферы. Недавно один из геймеров отметил, что «через лет 20 Tencent будет владеть всеми нами».

6. Activision Blizzard (NASDAQ, Санкт-Петербургская биржа)

Хотя сейчас Fortnite и переманила большую часть геймеров на свою сторону, не стоит списывать со счетов и Activision Blizzard. За последние несколько лет эта студия создала множество хитов, включая очень модную в последнее время цифровую карточную игру Hearthstone, серию шутеров Call of Duty и стратегий Starcraft и Warcraft. А ее игра Overwatch, которая собрала около $1 млрд в первый год продаж, до сих пор не теряет своей популярности.



7. GAMR ETF (NYSEARCA)

Стоит обратить внимание и на фонд ETFMG Video Game Tech ETF с активами в $120 млн. Он инвестирует в 72 компании, занимающиеся разработками видеоигр, причем на каждую из них приходится не более 2,5% от общего портфеля.

Акции фонда выросли на 23% за последние 12 месяцев по сравнению с 17-процентным ростом индекса S&P 500.