14 сентября 2018 Zero Hedge
Этот год оказался разрушительным для некоторых валют развивающихся рынков. Например, турецкая лира теряла почти половину своей стоимости, и месяц назад ее обвал стал причиной сильной нестабильности глобальных рынков. Сейчас валюта все же укрепилась на фоне повышения ставки ЦБ. Аргентинский песо с начала года снизился на более, чем 50% к доллару. В текущих реалиях возникает логичный вопрос: какие еще валюты находятся под угрозой?
Для оценки уязвимости на развивающихся рынках эксперты Societe Generale оценили состояние платежного баланса, объем краткосрочной внешней задолженности, долг в иностранной валюте, достаточность резервов и владение иностранным долгом.
Затем была рассчитана общая (суммарное количество индикаторов, говорящих о высокой уязвимости) и чистая (сумма негативных, нейтральных и позитивных факторов) уязвимость. Она проливает свет на то, какие валюты могут испытать дополнительный стресс по мере продолжения ужесточения ФРС или вследствие других факторов, влияющих на настроение на развивающихся рынках.
Состояние платежного баланса
В стрессовые периоды времени динамика валюты стран с дефицитом счета текущих операций хуже, чем стран с профицитом. Первые нуждаются в постоянном притоке иностранного капитала, который может прекратиться, если настроения инвесторов ухудшаются. Восемь стран имеют дефицит, причем самый большой у Турции и ЮАР. С июля доллар вырос на 8% против «дефицитных» валют (исключая турецкую лиру) и только на 2% против валют стран с профицитом.
Потоки краткосрочного капитала
Страна с дефицитом платежного базисного баланса требует притока краткосрочного капитала (чистого потока портфельных и трансграничных банковских потоков) для финансирования своего платежного баланса. Если опираться на краткосрочные потоки капитала, могут возникать проблемы, когда аппетит к риску EM падает или страна испытывает внутренний шок.
Турция и ЮАР являются наиболее зависимыми от этого непостоянного источника финансирования. Индия и Индонезия требуют очень скромных притоков краткосрочного капитала, в то время как остальные развивающиеся рынки являются чистым поставщиком этих средств для остальной части мира.
Краткосрочный внешний долг
Краткосрочный внешний долг представляет собой задолженность правительства, домашних хозяйств и корпораций перед иностранными кредиторами, имеющее первоначальное погашение в течение одного года или меньше. Затраты на обслуживание долга и риски пролонгации долговых обязательств могут резко увеличиться, когда ухудшаются настроения на развивающихся рынках или другие страновые факторы. Лучшая ситуация наблюдается в Китае, Бразилии, Индии и России, когда как Турция, Венгрия, Малайзия и Чехия с этой точки зрения находятся под угрозой.
Долговые обязательства в иностранной валюте
Задолженность, выраженная в иностранной валюте, может быть либо перед иностранцами, либо перед резидентами. Опора на долг в иностранной валюте может повлечь большие проблемы, если заемщик не имеет достаточного источника поступлений. Эти риски увеличиваются при ослаблении валюты. Турция, Венгрия, Польша и Чили имеют высокие уровни долга в иностранной валюте.
Государственный долг и дефицит бюджета
Бразилия, Индия и ЮАР имеют самую высокую бюджетную уязвимость. В большинстве стран EM есть невысокий уровень бюджетного дефицита со скромными уровнями долга к ВВП. Исключение составляют Бразилия, Индия и ЮАР, где сочетание дефицита бюджета и уровня задолженности к ВВП является высоким по сравнению с другими развивающимися экономиками. Это не только уменьшает фискальное пространство для смягчения неблагоприятных шоков, но также может привести к тому, что инвесторы будут требовать более высокую премию за риск инвестирования во внутренние активы.
Доля нерезидентов среди держателей долга
Доля нерезидентов в долге ЮАР, Индонезии и Чехии очень высока. Понижательное давление на валюты этих стран может быть усилено, если иностранные инвесторы будут сокращать позиции, либо хеджировать валютные риски. За последние 10-15 лет владение облигациями в местной валюте иностранных инвесторов, как правило, только повышалось, исключая рынки Малайзии и Венгрии.
Достаточность резервов
По мнению МВФ, наличие достаточных резервов «уменьшает вероятность кризисов платежного баланса, помогает сохранить экономическую и финансовую стабильность, несмотря на давление на валютный курс и беспорядочные рыночные условия, и создает пространство для политической автономии». В некоторые странах валютные резервы не дотягивают до рекомендуемых уровней. Это ЮАР, Турция, Чили и Малайзия.
Резервы некоторых стран находятся на нижней границе диапазона, Таиланд и Россия имеют резервы, которые намного превышают рекомендуемые уровни.
Итак, как же оценивать все эти факторы и подвести итог? SocGen присваивало очки по следующей схеме:
Общая уязвимость варьируется в диапазоне 0-7 очков, чистая – от -7 (не уязвим по каждой категории) до 7 (уязвимость по всем категориям). В итоге получились следующие результаты:
Высокая уязвимость: Турция, ЮАР, Малайзия, Индия, Индонезия.
Средняя уязвимость: Мексика, Чили, Бразилия, Колумбия, Чехия, Венгрия, Польша.
Низкая уязвимость: Корея, Китай, Таиланд, Россия.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Для оценки уязвимости на развивающихся рынках эксперты Societe Generale оценили состояние платежного баланса, объем краткосрочной внешней задолженности, долг в иностранной валюте, достаточность резервов и владение иностранным долгом.
Затем была рассчитана общая (суммарное количество индикаторов, говорящих о высокой уязвимости) и чистая (сумма негативных, нейтральных и позитивных факторов) уязвимость. Она проливает свет на то, какие валюты могут испытать дополнительный стресс по мере продолжения ужесточения ФРС или вследствие других факторов, влияющих на настроение на развивающихся рынках.
Состояние платежного баланса
В стрессовые периоды времени динамика валюты стран с дефицитом счета текущих операций хуже, чем стран с профицитом. Первые нуждаются в постоянном притоке иностранного капитала, который может прекратиться, если настроения инвесторов ухудшаются. Восемь стран имеют дефицит, причем самый большой у Турции и ЮАР. С июля доллар вырос на 8% против «дефицитных» валют (исключая турецкую лиру) и только на 2% против валют стран с профицитом.
Потоки краткосрочного капитала
Страна с дефицитом платежного базисного баланса требует притока краткосрочного капитала (чистого потока портфельных и трансграничных банковских потоков) для финансирования своего платежного баланса. Если опираться на краткосрочные потоки капитала, могут возникать проблемы, когда аппетит к риску EM падает или страна испытывает внутренний шок.
Турция и ЮАР являются наиболее зависимыми от этого непостоянного источника финансирования. Индия и Индонезия требуют очень скромных притоков краткосрочного капитала, в то время как остальные развивающиеся рынки являются чистым поставщиком этих средств для остальной части мира.
Краткосрочный внешний долг
Краткосрочный внешний долг представляет собой задолженность правительства, домашних хозяйств и корпораций перед иностранными кредиторами, имеющее первоначальное погашение в течение одного года или меньше. Затраты на обслуживание долга и риски пролонгации долговых обязательств могут резко увеличиться, когда ухудшаются настроения на развивающихся рынках или другие страновые факторы. Лучшая ситуация наблюдается в Китае, Бразилии, Индии и России, когда как Турция, Венгрия, Малайзия и Чехия с этой точки зрения находятся под угрозой.
Долговые обязательства в иностранной валюте
Задолженность, выраженная в иностранной валюте, может быть либо перед иностранцами, либо перед резидентами. Опора на долг в иностранной валюте может повлечь большие проблемы, если заемщик не имеет достаточного источника поступлений. Эти риски увеличиваются при ослаблении валюты. Турция, Венгрия, Польша и Чили имеют высокие уровни долга в иностранной валюте.
Государственный долг и дефицит бюджета
Бразилия, Индия и ЮАР имеют самую высокую бюджетную уязвимость. В большинстве стран EM есть невысокий уровень бюджетного дефицита со скромными уровнями долга к ВВП. Исключение составляют Бразилия, Индия и ЮАР, где сочетание дефицита бюджета и уровня задолженности к ВВП является высоким по сравнению с другими развивающимися экономиками. Это не только уменьшает фискальное пространство для смягчения неблагоприятных шоков, но также может привести к тому, что инвесторы будут требовать более высокую премию за риск инвестирования во внутренние активы.
Доля нерезидентов среди держателей долга
Доля нерезидентов в долге ЮАР, Индонезии и Чехии очень высока. Понижательное давление на валюты этих стран может быть усилено, если иностранные инвесторы будут сокращать позиции, либо хеджировать валютные риски. За последние 10-15 лет владение облигациями в местной валюте иностранных инвесторов, как правило, только повышалось, исключая рынки Малайзии и Венгрии.
Достаточность резервов
По мнению МВФ, наличие достаточных резервов «уменьшает вероятность кризисов платежного баланса, помогает сохранить экономическую и финансовую стабильность, несмотря на давление на валютный курс и беспорядочные рыночные условия, и создает пространство для политической автономии». В некоторые странах валютные резервы не дотягивают до рекомендуемых уровней. Это ЮАР, Турция, Чили и Малайзия.
Резервы некоторых стран находятся на нижней границе диапазона, Таиланд и Россия имеют резервы, которые намного превышают рекомендуемые уровни.
Итак, как же оценивать все эти факторы и подвести итог? SocGen присваивало очки по следующей схеме:
Общая уязвимость варьируется в диапазоне 0-7 очков, чистая – от -7 (не уязвим по каждой категории) до 7 (уязвимость по всем категориям). В итоге получились следующие результаты:
Высокая уязвимость: Турция, ЮАР, Малайзия, Индия, Индонезия.
Средняя уязвимость: Мексика, Чили, Бразилия, Колумбия, Чехия, Венгрия, Польша.
Низкая уязвимость: Корея, Китай, Таиланд, Россия.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу