Как поет синтезированный Фредди Меркьюри? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как поет синтезированный Фредди Меркьюри?

12 февраля 2019 utmedia
Постер из фильма «Богемская рапсодия» («Bohemian Rhapsody», реж. Брайан Сингер, 2018).
Майкл Джексон танцует гопак, Волочкова участвует в боях без правил, а Черчилль исполняет стриптиз. Уже сейчас технологии позволяют синтезировать голос или смонтировать видео с измененной реальностью. Пока для такого требуются ресурсы целой команды, но скоро это можно будет сделать за пару минут. Что будет с контентом тогда? Что будет с авторским правом? Кто получит все деньги? Разбираем в статье.

Одна из отличительных черт той удивительной эпохи, в которую мы с вами живем — это хроническое запаздывание реакций законодательных институтов большинства стран на нововведения, которые привносят в нашу жизнь высокие технологии.

При этом глупо упрекать людей, отвечающих за поддержание законодательств в адекватном реальности состоянии, за неспособность в реальном времени модифицировать своды обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Они действительно стараются, но технологии настолько быстро и в таких неожиданных аспектах меняют наше бытие, что периодически всем, включая сотрудников и руководителей регулирующих институтов, остается только изумленно хлопать глазками.

Один из самых ярких тому примеров — свод законов об авторском праве. Основные его положения придуманы очень давно, выдержали проверку временем и потому с некоторым опозданием, но более или менее удачно были адаптированы даже к такому непредусмотренному авторами событию, как появление интернета. Да, первые лет пятнадцать наблюдалась суровая по масштабам вольница, да и сейчас в Сети все более чем в порядке с пиратским контентом, но то, что законодательство об охране авторских прав действует на территории большинства стран мира, очень ощущается. Где-то сильнее, где-то слабее, но тем не менее.

Пользующийся спросом контент — вещь мегаприбыльная. Права собственности могут быть получены на текст, музыку, изображение, образ, и очень часто приносят своим владельцам крайне серьезные деньги, зачастую на протяжении многих десятилетий после технической смерти самого творца/творцов. К примеру, песни The Beatles и еще более четырех миллионов песен различных популярных авторов принадлежат Sony/ATV, американской звукозаписывающей компании, а вовсе не певцам и композиторам.

До последнего времени список разновидностей контента, могущего быть объектом авторского права, был устоявшимся и понятным. Но, судя по всему, ситуация очень скоро радикально поменяется.

Стремительное развитие нейронных сетей как инструментария для модификации и создания с нуля аудиовизуального контента сделает не просто возможными, но обычными вещи, немыслимые еще совсем недавно. С технической точки зрения уже сейчас нет особых проблем с тем, чтобы синтезировать голос, неотличимый от оного Фредди Меркьюри, или создать видеоролик, демонстрирующий выступление Нуриева, которого на самом деле никогда не было. Да, сейчас это еще требует ресурсов и усилий команды специалистов, но тем не менее — эти задачи уже поддаются реализации.

Пройдет еще несколько лет и подобный инструментарий станет доступен всем желающим. Любой человек или организация, располагающий компьютером, сможет в произвольных количествах создавать аудио- и видеоконтент произвольного содержания. Мы увидим Майкла Джексона, танцующего гопак, Волочкову, участвующую в боях без правил, и Черчилля, исполняющего стриптиз. Вернее, судя по текущему наполнению интернета, то, что радостно начнут создавать граждане, будет еще хлеще вышеприведенных примеров, но пока этот момент не наступил, хочется все же поберечь нервы.

В настоящее время ни голос, ни внешность не могут быть объектом авторского права. Ролик, синтезированный нейросетью, в котором Монсеррат Кабалье споет своим собственным (тоже синтезированным) голосом песню из репертуара AC/DC, попадет под действие закона об интеллектуальной собственности — но только в том случае, если это действительно будет песня AC/DC. А если нет?

Нас ждет массовая реинкарнация известных мертвецов. Мы услышим новые песни Курта Кобейна, один за другим будут появляться свежие синглы группы Queen, немного позже сумеем посмотреть на новые скетчи с участием Андрея Миронова ну и, конечно, на Адольфа Алойзыча, рассказывающего свежие анекдоты с трибуны Рейхстага. После непродолжительного периода обалдевания, которым будет сопровождаться заполнение интернета подобного рода контентом, законодатели очухаются и так или иначе сумеют расширить сферу действия законов об интеллектуальной собственности.

И в этот момент наступит эпоха расцвета тех технологических компаний, которые вовремя сообразят, куда дует ветер, сумеют договориться со всеми заинтересованными лицами и уже на совершенно официальных основаниях начнут зарабатывать деньги на принудительном оживлении давно усопших знаменитостей — актеров, певцов, музыкантов и художников. Правда, вероятно, художники под раздачу попадут первыми, скормить нейросети пару сотен полотен Ван Гога, чтобы она, основываясь на этих данных, начала рисовать сама абсолютно неотличимые по стилю, но полностью оригинальные картины, наверное, все же будет проще, чем с достоверностью «до уровня смешения» воссоздать бесконечный талант Миронова.

Так что если вы думаете, куда бы вложить свободные средства, присмотритесь к компаниям, которые занимаются разработкой и обучением нейросетей для синтеза аудио и видео. Где-то уже сейчас шлифуются алгоритмы, которые через десять лет будут стоить многие миллиарды долларов — просто потому, что изменят мир. Правообладателей в мире много, они жадные, и потому с помощью технологий оживлять мертвецов, чтобы по второму кругу слупить бабла на талантах покойников, бросятся все.

Может быть, это повод заработать и вам?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter