24 декабря 2019 Иволга Капитал Хохрин Андрей
Первая инициатива (https://www.moex.com/n26209/?nt=106) вызывает сожаление. Московская биржа после введения антироссийских санкций и перевода множества сделок из внебиржевого русла в биржевое, внутри страны, претендовала стать если не глобальной, то крупнейшей региональной универсальной площадкой. Шаги по отказу от инструментов глобального же инвестиционного покрытия – шаги в стороны замыкания в себе. Для наших портфелей, в частности, инструменты, подобные US500, необходимы. Было очень удобно проводить операции с основными группами активов из одного портфеля, полностью размещенного на одной торговой площадке. Не получилось. Предварительно, US500 будет заменен на ETFна S&p500 с плечом и/или неполным покрытием. В среду-четверг сообщим об успешности опыта его применения. Спасибо Санкт-Петербургской бирже за предоставление комфортного доступа! Хотя в отличие от фьючерса Мосбиржи ETFпотребует от инвестора квалификации.
Вернемся к рейтингованию. Тема наболевшая. Ни у ЦБ, ни у Московской биржи, ни у нас с вами нет желания остаться с большим количеством маленьких дефолтов. Причем инициатива может показаться жесткой для эмитентов, но она дружественна инвесторам. Нам не отказывают в покупке тех или иных бумаг, нам предлагают, кроме купона и длины выпуска опираться и на формальное кредитное качество. Покупать или нет – наше дело.
Сплошное присвоение рейтингов (https://www.rusbonds.ru/nwsinf.asp?id=5141799) должно дать 2 эффекта. Во-первых, обосновать зависимость доходности от кредитного качества эмитента. Сейчас в высокодоходном секторе облигаций ставка – производная от актуального частного спроса или от пиар-стратегии эмитента. Рейтинги способны дать градацию купона в зависимости от рейтинговой ступени и, соответственно, статистического риска дефолта. Как минимум, это цивилизованно.
Во-вторых, появление дополнительное рейтинговой нагрузки (а это и время, и деньги) при не гарантированном положительном воздействии на стоимость денег и само их привлечение должно сократить круг компаний, выходящих на рынок публичного долга. И это хорошо. Уйдут те, кому, действительно, биржевые деньги не очень нужны. Сократится доля компаний малого бизнес. Да, это удар по бизнес-инициативе, но дефолтные риски на этом масштабе могут оказаться слишком серьезными. Сократятся ли, в среднем, купонные выплаты? Вряд ли. Деньги частных инвесторов субъектам экономики необходимы. И за эти деньги охота продолжится.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
