23 января 2020 Живой журнал Лежава Александр
Золотые резервы
В 2019 году Россия продолжила увеличивать свои золотые резервы. За этот период Банк России приобрел 159 тонн драгоценного металла. Это уже 14 год непрерывного процесса последовательного наращивания золотых резервов нашей страной. Однако впервые за последние 5 лет объемы покупок желтого металла оказались ниже отметки в 200 тонн.
Свои покупки Банк России главным образом осуществляет на внутреннем рынке, приобретая золото у отечественных производителей. Всё довольно просто, поскольку весь цикл – добыча сырья, его переработка, конечное потребление готовой продукции в виде аффинированного драгоценного металла – происходит в основном прежде всего на территории страны.
В результате этих приобретений Банк России увеличил свои резервы монетарного золота до 2270,56 тонны или на 7,5%. Доля золота в совокупных золотовалютных резервах нашей страны за год выросла с 18,5% до почти 20%. Россия остается крупнейшим покупателем золота в мире, и ее доля в общем объеме покупок желтого металла в резервы различных стран составила в 2019 году более 20% от всего объема. С одной стороны, это вполне позитивное развитие событий, с другой, в этом вопросе существует определенная проблема.
Произошло значительное снижение объемов покупок драгоценного металла по сравнению с аналогичным показателем 2018 года. Тогда за год золотые резервы выросли на 274 тонны. Это свидетельствует о том, что в 2019 году объемы покупок золота в резервы сократились почти на 42%. Россия остается официальным мировым лидером по этому показателю, но резкий спад покупок от года к году не может не настораживать.
По итогам 2019 года Россия осталась на пятом месте в мире по официальным запасам золота в резервах, увеличив при этом отрыв от Китая. Поднебесная в прошлом году, по предоставленным ею данным, закупила золота меньше, чем Россия, около 100 тонн, при этом официальные резервы золота Народного банка Китая – местного центрального банка - составляют 1948 тонн.
Формальными лидерами мирового рейтинга остаются США с заявленными 8133,5 тоннами золота, за ними на втором месте находится Германия (3370 тонн), далее следуют Италия (2452 тонны) и Франция (2436 тонн). Однако открытыми остаются вопросы о независимом аудите имеющегося прежде всего у США золота, а также о том, действительно ли у этой страны есть то количество реального физического драгоценного металла, которое она заявляет. Аналогичные вопросы можно задать и другим лидерам этого списка, поскольку все прекрасно помнят историю с репатриацией части немецкого золота из США или отказ той же Великобритании вернуть хранившиеся на ее территории около 20 тонн желтого металла ее законному владельцу Венесуэле.
На страницах этого журнала не раз уже говорилось, что различные страны хранят сведения о реальном количестве имеющегося в их распоряжении драгоценного металла гораздо строже, чем даже информацию о своем ядерном оружии, и если тот же Китай скорее всего сознательно преуменьшает имеющееся у него количество золота, то те же США могут существенно его преувеличивать, поскольку достоверная информация об этом может оказаться посильнее «Фауста» Гёте и к тому же с гораздо более масштабными глобальными последствиями для всей мировой экономики и финансов.
О резервах и долгах
За 2019 год наблюдался рост как золотовалютных резервов Российской Федерации, так и ее долгов. Плюсом здесь можно считать то, что резервы росли быстрее долгов. Минусом, что подавляющее большинство этих резервов российской правительство хранит в иностранной валюте, выпускаемой странами, которые оно рассматривает как «партнеров». Фактически же, и это открыто признал американский президент, это валюта враждебных России государств. Но перейдем к цифрам.
Золотовалютные резервы России в 2019 году выросли с 468,5 до 556 миллиардов американских дензнаков или на 18,6%. При этом доля золота в этих резервах в денежном выражении выросла с 86,9 до почти 110,4 миллиардов. Это +27% прироста за год, что не может не радовать. Минус здесь в том, что доля твердых обеспеченных денег – золота - в них составляет всего лишь одну пятую. часть
С другой стороны, вырос и совокупный внешний долг. Если на начало года он был эквивалентен 454,7 миллиардам американских дензнаков, то к концу года он уже вырос до 481,5 миллиардов. Рост в 26,8 миллиардов или на 5,9%. В том числе вырос и государственный долг непосредственно Российской Федерации с 47,15 до 54,16 млрд (за период с 01.12.2018 по 01.12.2019, данных на 01.01.2020 пока нет). Рост вроде бы относительно небольшой в абсолютных цифрах, но в то же время это почти 15%-ное увеличение. Последний раз такие уровни государственного долга были в 2014 – 2015 годах.
Более внимательный взгляд на резервы и долги дает следующую картину. За вычетом имеющихся у страны золотых резервов у России, включая внешнюю задолженность банков и компаний, имеется 481,5 миллиард долгов и 446 миллиардов резервов, размещенных в валютах и валютных активах преимущественно если не откровенно враждебных, то отнюдь недружественных государств.
Если смотреть на эти сухие цифры, то получается просто замечательная картина. Россия размещает под низкие процентные ставки свои резервы за рубежом, иностранные компании и государства ими же, но уже существенно дороже кредитуют ее и российские компании. Превышением в 35 или 36 миллиардов можно просто пренебречь. Оно составляет менее 7,5%, и эти чисто теоретические риски легко покрываются за счет разницы процентных ставок. При разнице в процентных ставках в каких-то 2 – 3% годовых эти кредитные риски легко покрываются за счет процентных платежей буквально за какую-то пару лет. К тому же у России есть золото, которое кредиторы, если возникнут какие-то форс-мажоры, могут потребовать в качестве оплаты по существующим долгам.
При этом для размещенных за рубежом средств существует прямой системный риск их замораживания или конфискации иностранными властями под тем или иным надуманным, но полностью законным, согласно местному законодательству, предлогом.
Собственно говоря, такая картина сохраняется на протяжении всего периода новейшей российской истории с 1991 года. Члены правительства и депутаты могут рассказывать самые разные сказки о том, почему необходимо поступать именно так, но если обратиться к сухим и скучным цифрам, то происходящее ничем не отличается от самой банальной дани, которую метрополия взимает со своей колонии, а высшие ветви власти – это не более чем колониальная администрация, главная задача которой выжать максимум из местного населения и природных богатств. И прошлогоднее повышение пенсионного возраста прекрасно ложится в эту канву.
Поэтому назначение нового кабинета министров можно рассматривать именно в таком ключе. Своих постов в правительстве лишились прежде всего министры, так сказать, второго эшелона, отвечающие за медицину, социальную сферу, спорт и тому подобное, тогда как те, кто отвечает за экономику и финансы или, если точнее, несет прямую экономическую ответственность за снижение уровня жизни самых широких слоев населения в результате деградации экономики, либо остались на своих местах, либо даже усилили свои позиции, а назначение на пост премьер-министра бывшего главного фискала страны можно рассматривать как своего рода вишенку на этом торте.
Хотелось бы ошибаться, но увиденное за последние дни пока не вызывает оптимизма. Что-то подсказывает, что слова останутся словами, тогда как в реальности обществу за исключением приближенных к власти лиц в ближайшее время предстоит пережить период стагфляции (стагнация плюс инфляция) и дальнейшего снижения уровня жизни на фоне еще большего усиления налогового бремени. Метрополия хочет дани, и главная задача любой колониальной администрации обеспечить ее любыми средствами.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В 2019 году Россия продолжила увеличивать свои золотые резервы. За этот период Банк России приобрел 159 тонн драгоценного металла. Это уже 14 год непрерывного процесса последовательного наращивания золотых резервов нашей страной. Однако впервые за последние 5 лет объемы покупок желтого металла оказались ниже отметки в 200 тонн.
Свои покупки Банк России главным образом осуществляет на внутреннем рынке, приобретая золото у отечественных производителей. Всё довольно просто, поскольку весь цикл – добыча сырья, его переработка, конечное потребление готовой продукции в виде аффинированного драгоценного металла – происходит в основном прежде всего на территории страны.
В результате этих приобретений Банк России увеличил свои резервы монетарного золота до 2270,56 тонны или на 7,5%. Доля золота в совокупных золотовалютных резервах нашей страны за год выросла с 18,5% до почти 20%. Россия остается крупнейшим покупателем золота в мире, и ее доля в общем объеме покупок желтого металла в резервы различных стран составила в 2019 году более 20% от всего объема. С одной стороны, это вполне позитивное развитие событий, с другой, в этом вопросе существует определенная проблема.
Произошло значительное снижение объемов покупок драгоценного металла по сравнению с аналогичным показателем 2018 года. Тогда за год золотые резервы выросли на 274 тонны. Это свидетельствует о том, что в 2019 году объемы покупок золота в резервы сократились почти на 42%. Россия остается официальным мировым лидером по этому показателю, но резкий спад покупок от года к году не может не настораживать.
По итогам 2019 года Россия осталась на пятом месте в мире по официальным запасам золота в резервах, увеличив при этом отрыв от Китая. Поднебесная в прошлом году, по предоставленным ею данным, закупила золота меньше, чем Россия, около 100 тонн, при этом официальные резервы золота Народного банка Китая – местного центрального банка - составляют 1948 тонн.
Формальными лидерами мирового рейтинга остаются США с заявленными 8133,5 тоннами золота, за ними на втором месте находится Германия (3370 тонн), далее следуют Италия (2452 тонны) и Франция (2436 тонн). Однако открытыми остаются вопросы о независимом аудите имеющегося прежде всего у США золота, а также о том, действительно ли у этой страны есть то количество реального физического драгоценного металла, которое она заявляет. Аналогичные вопросы можно задать и другим лидерам этого списка, поскольку все прекрасно помнят историю с репатриацией части немецкого золота из США или отказ той же Великобритании вернуть хранившиеся на ее территории около 20 тонн желтого металла ее законному владельцу Венесуэле.
На страницах этого журнала не раз уже говорилось, что различные страны хранят сведения о реальном количестве имеющегося в их распоряжении драгоценного металла гораздо строже, чем даже информацию о своем ядерном оружии, и если тот же Китай скорее всего сознательно преуменьшает имеющееся у него количество золота, то те же США могут существенно его преувеличивать, поскольку достоверная информация об этом может оказаться посильнее «Фауста» Гёте и к тому же с гораздо более масштабными глобальными последствиями для всей мировой экономики и финансов.
О резервах и долгах
За 2019 год наблюдался рост как золотовалютных резервов Российской Федерации, так и ее долгов. Плюсом здесь можно считать то, что резервы росли быстрее долгов. Минусом, что подавляющее большинство этих резервов российской правительство хранит в иностранной валюте, выпускаемой странами, которые оно рассматривает как «партнеров». Фактически же, и это открыто признал американский президент, это валюта враждебных России государств. Но перейдем к цифрам.
Золотовалютные резервы России в 2019 году выросли с 468,5 до 556 миллиардов американских дензнаков или на 18,6%. При этом доля золота в этих резервах в денежном выражении выросла с 86,9 до почти 110,4 миллиардов. Это +27% прироста за год, что не может не радовать. Минус здесь в том, что доля твердых обеспеченных денег – золота - в них составляет всего лишь одну пятую. часть
С другой стороны, вырос и совокупный внешний долг. Если на начало года он был эквивалентен 454,7 миллиардам американских дензнаков, то к концу года он уже вырос до 481,5 миллиардов. Рост в 26,8 миллиардов или на 5,9%. В том числе вырос и государственный долг непосредственно Российской Федерации с 47,15 до 54,16 млрд (за период с 01.12.2018 по 01.12.2019, данных на 01.01.2020 пока нет). Рост вроде бы относительно небольшой в абсолютных цифрах, но в то же время это почти 15%-ное увеличение. Последний раз такие уровни государственного долга были в 2014 – 2015 годах.
Более внимательный взгляд на резервы и долги дает следующую картину. За вычетом имеющихся у страны золотых резервов у России, включая внешнюю задолженность банков и компаний, имеется 481,5 миллиард долгов и 446 миллиардов резервов, размещенных в валютах и валютных активах преимущественно если не откровенно враждебных, то отнюдь недружественных государств.
Если смотреть на эти сухие цифры, то получается просто замечательная картина. Россия размещает под низкие процентные ставки свои резервы за рубежом, иностранные компании и государства ими же, но уже существенно дороже кредитуют ее и российские компании. Превышением в 35 или 36 миллиардов можно просто пренебречь. Оно составляет менее 7,5%, и эти чисто теоретические риски легко покрываются за счет разницы процентных ставок. При разнице в процентных ставках в каких-то 2 – 3% годовых эти кредитные риски легко покрываются за счет процентных платежей буквально за какую-то пару лет. К тому же у России есть золото, которое кредиторы, если возникнут какие-то форс-мажоры, могут потребовать в качестве оплаты по существующим долгам.
При этом для размещенных за рубежом средств существует прямой системный риск их замораживания или конфискации иностранными властями под тем или иным надуманным, но полностью законным, согласно местному законодательству, предлогом.
Собственно говоря, такая картина сохраняется на протяжении всего периода новейшей российской истории с 1991 года. Члены правительства и депутаты могут рассказывать самые разные сказки о том, почему необходимо поступать именно так, но если обратиться к сухим и скучным цифрам, то происходящее ничем не отличается от самой банальной дани, которую метрополия взимает со своей колонии, а высшие ветви власти – это не более чем колониальная администрация, главная задача которой выжать максимум из местного населения и природных богатств. И прошлогоднее повышение пенсионного возраста прекрасно ложится в эту канву.
Поэтому назначение нового кабинета министров можно рассматривать именно в таком ключе. Своих постов в правительстве лишились прежде всего министры, так сказать, второго эшелона, отвечающие за медицину, социальную сферу, спорт и тому подобное, тогда как те, кто отвечает за экономику и финансы или, если точнее, несет прямую экономическую ответственность за снижение уровня жизни самых широких слоев населения в результате деградации экономики, либо остались на своих местах, либо даже усилили свои позиции, а назначение на пост премьер-министра бывшего главного фискала страны можно рассматривать как своего рода вишенку на этом торте.
Хотелось бы ошибаться, но увиденное за последние дни пока не вызывает оптимизма. Что-то подсказывает, что слова останутся словами, тогда как в реальности обществу за исключением приближенных к власти лиц в ближайшее время предстоит пережить период стагфляции (стагнация плюс инфляция) и дальнейшего снижения уровня жизни на фоне еще большего усиления налогового бремени. Метрополия хочет дани, и главная задача любой колониальной администрации обеспечить ее любыми средствами.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу