Астрономы открыли экзопланету, на которой идут дожди из железа » Элитный трейдер

Астрономы открыли экзопланету, на которой идут дожди из железа

12 марта 2020 BitCryptoNews

Исследователи обнаружили огромную экзопланету с экстремальным климатом и большим содержанием металлических паров в атмосфере, которые на ночной стороне превращаются в дождь.

С помощью телескопа ESO международная группа астрофизиков нашла экзотическую планету, названную WASP-76b, на расстоянии 640 световых лет от Земли в созвездии Рыб. Гигант размером с Юпитер вращается вблизи своей звезды и находится в тидальном положении (оборот вокруг своей оси занимает столько же времени, сколько и вокруг звезды), поэтому он всегда повернут к ней только одной стороной.

Из-за близости к мветилу, на планету поступает в тысячи раз больше излучения, чем на Землю от Солнца. Это разогревает ее атмосферу на дневной стороне выше 2400 °C, чего достаточно для испарения металлов.

Поскольку на ночную сторону никогда не поступает свет, то температура там снижается примерно до 1500 °C. Из-за большой разницы температур на WASP-76b дуют сильные ветра, которые переносят пары металлов с жаркой на более прохладную сторону, где они превращаются в железный дождь.

Исследователи определили этот невероятный феномен, поскольку концентрация металлических паров была наибольшей на границе вечерней и ночной сторон планеты, а на утренней их практически не было, следовательно, в процессе движения атмосферы они конденсировались.

Напомним, что недавно ученые также выяснили, почему фотоны из других галактик не достигают Земли.